ТОП 10:

Занятие 17. Современная Россия в контексте глобальных проблем мирового развития начала XXI в. (1 занятие)



Вопросы для обсуждения

1. Роль и место России в решении глобальных проблем современности.

2. Политика реформирования российской государственности. Административная реформа.

3. Курс на обеспечение экономического роста и перспективы социальной трансформации российского общества.

 

Контрольные вопросы

1. Какие проблемы современного общества характеризуются как глобальные? Почему?

2. Какие из этих проблем наиболее актуальны для России? Возможные пути их решения.

3. Как вы оцениваете место и роль России в современном мире?

4. Каково отношение России к расширению НАТО на Восток?

5. Покажите отношение России к современным международным региональным конфликтам.

6. Дайте оценку состояния отношений и перспектив в СНГ.

7. Какие противоречия в модернизации страны выявились в настоящее время?

8. С какими трудностями сталкивается правительство при реформировании общества?

9. Какие варианты модернизации России предлагаются различными политическими партиями и блоками? Какова их позиция по отношению к проводимому правительственному курсу?

10. Какими основными чертами характеризуется современное государственное строительство в России?

11. Охарактеризуйте, возможные модели будущей России.

 

Рекомендуемая литература

1. История России: Учебник / А.С.Орлов и др. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ТК Верби, Изд-во Проспект, 2006. – С.480-485.

2. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. – 4-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2007. – С.525-559.

3. Мунчаев Ш.М., Устинова В.М. История России: Учебник для вузов. – 4-е изд. – М.: Изд-во НОРМА, 2005. – С.477-489.

4. Нарочницкая Н. Россия и русские в мировой истории. – М., 2003.

5. Шумской Н. Перспективы постсоветской интеграции и Содружества Независимых государств. // Общество и экономика. – 2000. – №11-12.

 

II. Аудиторная самостоятельная работа

(индивидуальные занятия)

Индивидуальное занятие №1

Тема. Цивилизации и их типы. Особенности формирования

Российской цивилизации

Тема занятия: Народы и государства Восточной Европы в Средние века

Тематика докладов

1. Мир кочевников Восточной Европы в IV-XIII вв.

2. Восточноевропейские государства в доордынский период. Волжская Булгария.

3. Золотая Орда.

4. Восточная Европа в XV-XVI вв. Казанское ханство.

5. Великое княжество Литовское.

 

Занятие посвящено этнополитической истории Восточной Европы до образования централизованного Московского государства. В течение длительного исторического времени в Восточной Европе господствовали или играли значительную роль тюркские общности и государства. С XIII в. наряду с Золотой Ордой, позднее Москвой, Казанью и Крымом, восточноевропейская политика определялась также и Великим княжеством Литовским.

Цель занятий – получить наиболее общее представления о Великом переселении народов, населении степей Евразии – аварах, болгарах, печенегах, половцах и др.; Хазарском каганате, Волжской Булгарии, Золотой Орде, Казанском ханстве, Литве, их месте в истории Восточной Европы.

Рекомендуемая литература

1. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. – М., 1989.

2. Гумилев Л.Н. От Руси к России. – М., 2002.

3. История Татарстана / Под ред. Б.Ф.Султанбекова. – Казань, 2002.

4. Тагиров И.Р. История татарской государственности и Татарстана. – Казань, 2001.

5. Тагиров Э.Р. На перекрестке цивилизаций. История татар в контексте культуры мира. – Казань, 2007.

6. Фахрутдинов Р.Г. История татарского народа и Татарстана. – Казань, 1995.

Индивидуальное занятие №2

Тема. Россия в середине XVI-XVII вв.

Тема занятия: Смутное время в России: исторические портреты

 

Тематика докладов

1. Самозванцы.

2. Иван Болотников.

3. Боярский царь В.Шуйский.

4. К.Минин и Д.Пожарский.

5. Иван Сусанин.

6. Гермоген.

 

Начало XVII в., лихолетье Смуты, временщики и самозванцы растерзавшие и предавшие Россию; земские люди, прославленные и безвестные герои, спасшие Россию.

Лица Смуты: Лжедмитрий, В.Шуйский, М.Скопин-Шуйский, Минин и Пожарский, И.Болотников, И.Сусанин, Гермоген.

Рекомендуемая литература

1. Ключевский В.О. Курс русской истории. – М., 1984.

2. Платонов С.Ф., Учебник русской истории. – М., 2002.

3. Скрынников Р.Г. Минин и Пожарский: хроника Смутного времени. – М., 1981.

4. Скрынников Р.Г. Россия в начале XVII в. Смута. – М., 1988.

5. Скрынников Р.Г. Смута в России в начале XVII в. Иван Болотников. – М., 1988.

Индивидуальное занятие №3







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.249.234 (0.007 с.)