И второй мировой войны (1 занятие) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И второй мировой войны (1 занятие)



 

Вопросы для обсуждения

1. Усиление конфликтности мирового развития и внешняя политика СССР в 1930-х - начале 1940-х годов.

2. Великая Отечественная война, причины первых неудач, основные этапы, итоги, уроки и цена победы.

3. Завершение II мировой войны. Формирование новой модели международных отношений и устройства мира.

 

Контрольные вопросы

1. Почему политика создания системы «коллективной безопасности» в Европе сменилась политикой «умиротворения» Германии?

2. Каковы причины неудач англо-франко-советских переговоров весны-лета 1939 г. и заключения договоров между СССР и Германией («О ненападении» 23.08.39, «О дружбе границе» 28.09.39.)?

3. Раскройте позитивные и негативные последствия заключения советско-германских соглашений 1939 года для СССР.

4. Почему военные действия между Германией, с одной стороны, и Англией и Францией, с другой стороны, в 1939- начале 1940 гг. характеризовались как «странная война»?

5. Назовите причины и осветите ход и последствия «зимней войны» между СССР и Финляндией (1939-1940 гг.).

6. В чем заключалась суть военной доктрины СССР накануне Великой Отечественной войны? Что вы думаете о точке зрения Б.Суворова («Ледокол») о намерении Сталина первым напасть на Германию?

7. Перечислите основные этапы создания антигитлеровской коалиции Покажите сложности ее создания.

8. Каковы причины роспуска Коминтерна в 1943 году?

9. По каким причинам после окончания второй мировой
войны сотрудничество «Большой тройки» сменилось «холодной войной»?

10. Раскройте основные направления политики СССР в отношении восточно-европейских стран после II мировой войны.

11. Покажите процесс поиска новой модели мирового устройства. В чем суть «холодной войны»?

 

Рекомендуемая литература

1. История России. Россия в мировом сообществе цивилизаций / Курс лекций под ред. Л.А.Радугина. – М: Изд-во Центр, 2002. – С.273-293.

2. История России: Учебник / А.С.Орлов и др. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ТК Верби, Изд-во Проспект, 2006. – С.382-389, 400-416.

3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. – 4-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2007. – С.380-418.

4. Мунчаев Ш.М., Устинова В.М. История России: Учебник для вузов. – 4-е изд. – М.: Изд-во НОРМА, 2005. – С.336-387.

5. Жуков Г.К. Воспоминание и размышление. – М.: Мысль, 1993.

6. Карпов В.В. Генралиссимус: Историко-документальное издание. Кн. 1,2. – М., 2002.

7. Суворов М. День «М»: Когда началась Вторая мировая война? – М., 2001.

8. Советско-финляндская война. 1939-1940: В 2-х т. / Сост. П.В.Петров, В.Н.Степанов. – СПб., 2003.

 

Тема 14. СССР в послевоенные годы (1 занятие)

 

Вопросы для обсуждения

1. Советский Союз, страны Европы и Америки в период послевоенной реконструкции и «холодной войны».

2. Крах сталинизма. Попытки демократизации советского общества. Реформирование системы и методов управления народным хозяйством в 1950-1960 гг.

3. Свертывание реформаторского процесса и вхождение страны в фазу «застоя».

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте новые процессы и явления в развитии послевоенной Европы.

2. Покажите причины и результаты усиления конкуренции двух мировых систем.

3. Чем объяснить отличия политического курса сталинского руководства до и после Великой Отечественной войны в области идеологии и национального вопроса?

4. Какое значение (экономическое, политическое, идеологическое) имели для советского общества реформы Н.С Хрущева?

5. Каковы причины смещения Н.С.Хрущева?

6. Раскроите суть и последствия хозяйственных реформ 1960-х годов.

7. В чем выражались особенности политики «ресталинизации», проводимой в 1970-е годы Л.И. Брежневым?

8. Проанализируйте экономическое развитие советского общества в 70-е годы и раскройте его негативные и позитивные факторы.

9. Какими причинами объясняется феномен «диссидентского движения» в СССР в 60-80-е годы? Его основные направления.

10. Что заключала в себе внешнеполитическая «доктрина Брежнева»? (доктрина ограниченного суверенитета)? Ее основные направления.

11. Каковы суть и последствия «разрядки напряженности» в 70-е годы?

12. Каковы основные результаты (отрицательные и положительные) периода «застоя»?

Рекомендуемая литература

1. История России. Россия в мировом сообществе цивилизаций / Курс лекций под ред. Л.А.Радугина. – М: Изд-во Центр, 2002. – С.293-317.

2. История России: Учебник / А.С.Орлов и др. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ТК Верби, Изд-во Проспект, 2006. – С.417-453.

3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. – 4-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2007. – С.419-469.

4. Мунчаев Ш.М., Устинова В.М. История России: Учебник для вузов. – 4-е изд. – М.: Изд-во НОРМА, 2005. – С.388-433.

5. Вайль П., Генис А. 60-е годы. Мир советского человека. 3-е изд.. – М., 2001.

6. Козлов В.А. Крамола: инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе. 1953-1982 гг. По рассекреченным документам Верховного суда и Прокуратуры СССР. // Отечественная история. – 2003. – №4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.004 с.)