Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И второй мировой войны (1 занятие)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения 1. Усиление конфликтности мирового развития и внешняя политика СССР в 1930-х - начале 1940-х годов. 2. Великая Отечественная война, причины первых неудач, основные этапы, итоги, уроки и цена победы. 3. Завершение II мировой войны. Формирование новой модели международных отношений и устройства мира.
Контрольные вопросы 1. Почему политика создания системы «коллективной безопасности» в Европе сменилась политикой «умиротворения» Германии? 2. Каковы причины неудач англо-франко-советских переговоров весны-лета 1939 г. и заключения договоров между СССР и Германией («О ненападении» 23.08.39, «О дружбе границе» 28.09.39.)? 3. Раскройте позитивные и негативные последствия заключения советско-германских соглашений 1939 года для СССР. 4. Почему военные действия между Германией, с одной стороны, и Англией и Францией, с другой стороны, в 1939- начале 1940 гг. характеризовались как «странная война»? 5. Назовите причины и осветите ход и последствия «зимней войны» между СССР и Финляндией (1939-1940 гг.). 6. В чем заключалась суть военной доктрины СССР накануне Великой Отечественной войны? Что вы думаете о точке зрения Б.Суворова («Ледокол») о намерении Сталина первым напасть на Германию? 7. Перечислите основные этапы создания антигитлеровской коалиции Покажите сложности ее создания. 8. Каковы причины роспуска Коминтерна в 1943 году? 9. По каким причинам после окончания второй мировой 10. Раскройте основные направления политики СССР в отношении восточно-европейских стран после II мировой войны. 11. Покажите процесс поиска новой модели мирового устройства. В чем суть «холодной войны»?
Рекомендуемая литература 1. История России. Россия в мировом сообществе цивилизаций / Курс лекций под ред. Л.А.Радугина. – М: Изд-во Центр, 2002. – С.273-293. 2. История России: Учебник / А.С.Орлов и др. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ТК Верби, Изд-во Проспект, 2006. – С.382-389, 400-416. 3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. – 4-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2007. – С.380-418. 4. Мунчаев Ш.М., Устинова В.М. История России: Учебник для вузов. – 4-е изд. – М.: Изд-во НОРМА, 2005. – С.336-387. 5. Жуков Г.К. Воспоминание и размышление. – М.: Мысль, 1993. 6. Карпов В.В. Генралиссимус: Историко-документальное издание. Кн. 1,2. – М., 2002. 7. Суворов М. День «М»: Когда началась Вторая мировая война? – М., 2001. 8. Советско-финляндская война. 1939-1940: В 2-х т. / Сост. П.В.Петров, В.Н.Степанов. – СПб., 2003.
Тема 14. СССР в послевоенные годы (1 занятие)
Вопросы для обсуждения 1. Советский Союз, страны Европы и Америки в период послевоенной реконструкции и «холодной войны». 2. Крах сталинизма. Попытки демократизации советского общества. Реформирование системы и методов управления народным хозяйством в 1950-1960 гг. 3. Свертывание реформаторского процесса и вхождение страны в фазу «застоя». Контрольные вопросы 1. Охарактеризуйте новые процессы и явления в развитии послевоенной Европы. 2. Покажите причины и результаты усиления конкуренции двух мировых систем. 3. Чем объяснить отличия политического курса сталинского руководства до и после Великой Отечественной войны в области идеологии и национального вопроса? 4. Какое значение (экономическое, политическое, идеологическое) имели для советского общества реформы Н.С Хрущева? 5. Каковы причины смещения Н.С.Хрущева? 6. Раскроите суть и последствия хозяйственных реформ 1960-х годов. 7. В чем выражались особенности политики «ресталинизации», проводимой в 1970-е годы Л.И. Брежневым? 8. Проанализируйте экономическое развитие советского общества в 70-е годы и раскройте его негативные и позитивные факторы. 9. Какими причинами объясняется феномен «диссидентского движения» в СССР в 60-80-е годы? Его основные направления. 10. Что заключала в себе внешнеполитическая «доктрина Брежнева»? (доктрина ограниченного суверенитета)? Ее основные направления. 11. Каковы суть и последствия «разрядки напряженности» в 70-е годы? 12. Каковы основные результаты (отрицательные и положительные) периода «застоя»? Рекомендуемая литература 1. История России. Россия в мировом сообществе цивилизаций / Курс лекций под ред. Л.А.Радугина. – М: Изд-во Центр, 2002. – С.293-317. 2. История России: Учебник / А.С.Орлов и др. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ТК Верби, Изд-во Проспект, 2006. – С.417-453. 3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. – 4-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2007. – С.419-469. 4. Мунчаев Ш.М., Устинова В.М. История России: Учебник для вузов. – 4-е изд. – М.: Изд-во НОРМА, 2005. – С.388-433. 5. Вайль П., Генис А. 60-е годы. Мир советского человека. 3-е изд.. – М., 2001. 6. Козлов В.А. Крамола: инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе. 1953-1982 гг. По рассекреченным документам Верховного суда и Прокуратуры СССР. // Отечественная история. – 2003. – №4.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.1 (0.005 с.) |