Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Химическая кинетикаСодержание книги Поиск на нашем сайте
В задачах (581-595) для данной химической реакции при заданных температуре Т, порядке реакции n, начальных концентрациях реагентов С 0, времени полупревращения t ½ определите время, за которое прореагирует указанная доля исходного вещества a.
В задачах (596-610) для реакции n- го порядка рассчитайте концентрацию исходных веществ С 2 через некоторое время t 2 от начала реакции, если известно, что при начальных концентрациях реагентов С 0 при некоторой температуре за время t 1 концентрация исходного вещества стала С 1.
В задачах (611-630) по известным экспериментальным данным, приведенным в таблице (n - порядок реакции; Ea - энергия активации; k0 - предэкспоненциальный множитель в уравнении Аррениуса kT = k0 exp(- Ea/RT); Т1 и Т2 - начальная и конечная температура; С - исходная концентрация вещества), рассчитайте константы скорости реакции при температуре Т1 и Т2 иопределите скорость реакции в некоторый момент времени, когда прореагировало некоторая доля исходного вещества a.
В задачах (631 – 640) определите скорость газофазной реакции по каждому компоненту, если известна скорость образования r какого-либо продукта.
В задачах (641 – 650) для данной химической реакции рассчитайте скорость реакции r 2 при указанной концентрации С 2 одного из компонентов, если известны начальные концентрации реагентов С 0 и скорость реакции r 1 при известной концентрации одного из компонентов С 1.
В задачах (651 –660) определите, во сколько раз увеличилась константа скорости второй реакции при нагревании от Т 1 до Т 2, если дано соотношение энергий активации первой и второй реакций (Е 1/ Е 2) и известно, что при нагревании от Т 1 до Т2 К константа скорости первой реакции увеличилась в а раз.
В задачах (661 – 670) рассчитайте для реакции второго порядка А + В ® D при известных начальных концентрациях реагентов С 0 константу скорости реакции и время полупревращения t ½ обоих веществ, если известно,что через некоторое время t концентрация вещества А уменьшилась до значения С А.
Примеры решения задач Раздел «Строение вещества (атом, молекула, кристалл) Пример 1. Используя метод молекулярных орбиталей, объясните различные значения энергии и длины связи в частицах F2 и F2+
Решение Процесс образования частицы F2 можно представить записью: F [1s22s22p5] + F [1s22s22p5] → F2 [σ(1s)2 σ*(1s)2 σ(2s)2 σ*(2s)2 σ(2px)2π(2py)2π(2pz)2 π *(2py)2 π *(2pz)2]. Перекрывание 1s- атомных орбиталей приводит к заполнению σ(1s) - связывающей и σ*(1s)- разрыхляющей молекулярных орбиталей двумя электронами с антипараллельными спинами и не изменяет энергию связывающихся атомов и в дальнейшем может не учитываться. В молекуле F2 имеется избыток двух связывающих электронов, что соответствует одинарной связи или порядку связи n, равному единице, который для двухатомной частицы рассчитывается по формуле: = =1, где N – количество связывающих электронов, N* - количество разрыхляющих электронов. Все электроны в молекуле F2 спарены (спины электронов на отдельных молекулярных орбиталях параллельны) и частица не обладает магнитными свойствами (диамагнитна). На рис.1 представлена энергетическая диаграмма образования молекулы F2. Процесс образования частицы F2+ можно представить записью: F [К2s22p5] + F+ [К2s22p4] → F2+ [ККσ(2s)2 σ*(2s)2 σ(2px)2π(2py)2π(2pz)2 π *(2py)2 π *(2pz)1]. В молекулярном ионе F2+ имеется избыток трех связывающих электронов, что соответствует полуторной связи или порядку связи, равному 1,5. Увеличение количества связывающих электронов приводит к упрочнению связи и уменьшению межъядерного расстояния (длины связи). В молекулярном ионе F2+ имеется один неспаренный электрон и частица обладает магнитными свойствами (парамагнитна). На рис.2 представлена энергетическая диаграмма образования молекулы F2+.
Рис.1 Энергетическая диаграмма молекулы F2
Атомные орбитали Молекулярные орбитали Атомные орбитали
Рис.2 Энергетическая диаграмма молекулярного иона F2+
Атомные орбитали Молекулярные орбитали Атомные орбитали
Пример 2. Известно, что молекулярный ион [BrF4]+ имеет форму искаженного тетраэдра. Объясните, используя метод валентных связей, как образуется эта частица, полярна ли она? Решение. Электронное строение атомов: Br 1s22s22p63s23p63d104s24p5, Br+ 4s24p4;
2p ¯¯_ F 1s22s22p5 или 2s ¯
Схема образования гибридных орбиталей брома:
4d __ __ __ __ __ 4d _ __ __ __ __ 4p ¯ _ Þ 4p ___ Þ ¯____ Br+ 4s ¯ (Br+)* 4s ¯ промотирование гибридизация sp3d (5 орбиталей) (тригональная бипирамида) При образовании четырех равноценных связей Br+ с атомами F по обменному механизму неподеленная электронная пара Br+ оказывается несвязывающей, что приводит к искажению пространственного расположения атомов и частица [BrF4]+ приобретает форму искаженного тетраэдра, в котором каждая связь полярна и векторная сумма электрических моментов связей (дипольных моментов) не равна нулю, т.е. частица [BrF4]+ является полярной (рис.3).
Рис.3. Схема образования связей в частице [BrF4]+ F
F Неподеленная пара Br электронов F
F
Пример 3. Определите, к какому структурному типу кристаллической решетки кубической системы (тип СsС1, NaCl или ZnS) относится оксид бария BaO, если известны радиусы ионов и плотность вещества: R кат =1,36·10-10м, R анион =1,40·10-10м, ρ = 6,022 г/см3, укажите координационное число ионов. Решение. Перечисленные структурные типы отличаются числом формульных единиц в элементарной кубической ячейке (соответственно 1, 4, 4) и соотношением параметра элементарной ячейки (ребра куба) а и межионного расстояния (кратчайшего расстояния) d. По исходным данным можно определить межионное расстояние d и затем рассчитать параметр элементарной ячейки а для всех трех вариантов. По вычисленному параметру элементарной ячейки рассчитываем плотность вещества и сравниваем с приведенным в условии задачи значением. Определяем структурный тип по совпадению рассчитанного и заданного значения плотности. Определим межионное расстояние d = R кат + R анион =1,36 + 1,40 = 2,76·10-10м. Рассчитаем параметр элементарной ячейки а: для структурного типа CsCl (объемноцентрированный куб) - а = 2 d /Ö3 = 2·2,76/1,732 = 3,187·10-10м; для структурного типа NaCl (примитивный куб) - а = 2 d = 2·2,76 = 5,52·10-10м; для структурного типа ZnS (алмазоподобная решетка) - а =4 d /Ö3= 4·2,76/1,732 = 6,374·10-10м. Рассчитываем плотность вещества по формуле r = m/V = (ZM)/(NA a3), где Z – число формульных единиц, M – молярная масса вещества, N A – число Авогадро, a 3 – объем кубической элементарной ячейки: для структурного типа CsCl - r = 1·0,15334кг/моль / [6,02·1023моль-1· (3,187·10-10м)3] = 7864 кг/м3=7,864 г/см3; для структурного типа NaCl - r = 4·0,15334кг/моль / [6,02·1023моль-1· (5,52·10-10м)3] = 6053 кг/м3 = 6,053 г/см3; для структурного типа ZnS - r = 4·0,15334кг/моль / [6,02·1023моль-1· (6,374·10-10м)3] =2369 кг/м3 =2,369 г/см3. Рассчитанное значение плотности совпадает с заданным только в случае структурного типа NaCl, для которого координационные числа катиона и аниона равны 6.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.18 (0.007 с.) |