Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 19. Современные социологические концепции религии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При изучении данной темы религия рассматривается как подсистема в ее взаимодействии с иными социальными структурами. Следует начать с традиции функционалистского изучения религии как «коллективного представления» (Э.Дюркгейм). Здесь важно обратить внимание на связь между религиозностью и типом социальной солидарностии на зависимость преобладающей формы самоубийств от религиозной принадлежности: «влияние религии так велико, что превышает всякое другое». Далее необходимо рассмотреть продолжение функционалистской традиции (Т. Парсонс, Р. Мертон, Т. О. Диа, Л. Шнайдер, М. Йингер), в рамках которой религия исследуется как важнейший фактор интеграции. Особое внимание рекомендуется обратить на учение А. Радклифф-Брауна о структуре и функциях религии как средства социального контроля и на функциональный анализ религии в работах Б. Малиновского. Далее, следует остановиться на развитии веберовской традиции в современной социологии религии и феноменологическом направлении в социологии религии, представленном П. Бергером и Н. Лукманом, в соответствии с которым религия есть продукт интерсубъективного сознания, «символический универсум». И наконец, важно обратиться к дискуссии вокруг понятия «секуляризация», в частности, - к теоретической социологической дилемме «секуляризация или структурно-функциональная дифференциация институтов?».
& Литература: 1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995. 2. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. 3. Гайденко П. П. Социология Макса Вебера // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
13. Кудрина С.А. Стремление к формам чужим и чужому духу // Человек и культура в культурно-историческом пространстве России: Опыт региональных и краеведческих исследований: Материалы междунар. науч. конф. Кострома, 2002 (в соавт. с Филькиным А.Н.)
16. Рязанцев И.П. Социология вышла из трущоб// Нескучный сад. № 8. 2007. 17. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. 18. Харакас С. Православие и биоэтика// Человек. 1994. № 2.
Контрольные вопросы к теме: 1. Объясните высказывание Ф.Ницше о том, что язычество, буддизм и атеизм «питают неуемную жажду самоубийств». 2. Каким образом используется метод отнесения к ценности при исследовании религии? $Темы докладов: · Теоретические исследования П.П.Гайденко в области социологии религии. Литература: 1. Гайденко П. П. Социология Макса Вебера // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.96 (0.009 с.) |