Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 18. Современные социологические концепции искусства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При изучении данной темы необходимо рассмотреть социологические теории, в основе которых лежит представление о социальной зависимости искусства, фиксируемой с помощью средств и методов эмпирической и теоретической социологии. Важно увидеть корреляцию между состоянием общества в целом и искусством как специфической сферой социально значимой деятельности. Для понимания истоков социологии искусства следует вспомнить учения Платона, Аврелия Августина, Руссо, Ницше (традиция социальной критики искусства), И. Винкельмана, Г. Лессинга, Ш. Монтескье, Д. Дидро (связь между искусством и политическим состоянием общества), Ф. Шиллера (зависимость искусства от свободы и гармоничного развития личности).
Важно обратить внимание на положения:
Необходимо коснуться проблемы пределов социологического анализа искусства и недостатка социологического подхода к искусству. О взаимоотношениях между искусством и социальной средой рекомендуется остановиться на следующих идеях:
Следует также обратиться к последователям Маркса, в частности, - рассмотреть вклад в социологию искусства:
Следует обратить внимание на изменение парадигмы понимания социологического анализа художественных феноменов в новейшей современной социологии искусства. Здесь необходимо обратиться:
Контрольные вопросы к теме: 1. Проиллюстрируйте примерами связь, выявленную П. Сорокиным: «Каковы культура и общество, таковыми будут и изящные искусства. Если культура преимущественно чувственная, чувственными будут и ее основные изобразительные искусства. Если культура не интегрирована, хаотичными и эклектичными будут ее основные виды изобразительных искусств… Каждая из трех основных культур – идеациональная, идеалистическая, чувственная – имеет свою собственную форму изобразительных искусств, отличную от другой как внешними признаками, так и внутренним содержанием». Можно использовать материал из работы «Кризис нашего времени» (глава «Кризис изящных искусств»). 2. Прокомментируйте слова Теодора Адорно: «То обстоятельство, что столь многие отвергают специфический общественный момент как некую примесь, внесенную социологической интерпретацией, и по сути дела рассматривают только данные нотного текста, имеет свое основание не в музыке, а в нейтрализации сознания. Нейтрализованное сознание воздвигло стену между музыкальным опытом и переживанием действительности, в которой музыка обретает, хотя бы и полемически, свое место и на которую она откликается. Если музыкальный анализ научил раскрывать тончайшую ткань музыкального изложения, если музыковедение дает самый подробный отчет обо всех биографических сведениях о композиторе и его произведениях, то от всего этого самым жалким образом отстал метод раскрытия, дешифровки конкретного социального содержания в музыке, и он до сих пор вынужден довольствоваться импровизациями».
& Литература:
1. Адорно Т. Избранное: социология музыки. М.- СПб., 1999. 2. Ален. Рассуждения об эстетике. Нижний Новгород, 1996. 3. Вейдле В. Умирание искусства. Размышление о судьбе литературного и художественного творчества// Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991. 4. Глотов М.Б. Границы предмета социологии искусства. М., 1999. 5. Горичева Т. М. Христианство и современный мир. СПб., 1996. 6. Любимов Б. Театр – это лестница и вниз, и вверх…// Фома. № 1. 2006. 7. Маритен Ж. Ответственность художника// Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991. 8. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства// Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991. 9. Сорокин П. Кризис нашего времени // Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. 10. Фриче В. М. Социология искусства. М., 2003 11. Шпенглер О. Закат Европы. Новосибирск, 1993.
$Тема доклада: · Социология музыки Теодора Адорно. Литература: Адорно Т. Избранное: социология музыки. М.- СПб., 1999.
· Творчество и критика: парадоксы взаимосвязи. Литература: Ален. Рассуждения об эстетике. Нижний Новгород, 1996.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.006 с.) |