Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: реформирование России в 1900-1917 гг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План 1. Характер российских противоречий с позиции формационной теории К.Маркса, цивилизационной теории А.Тойнби, теории пассионарности Л.Гумилева. 2. Значение «Манифеста 17 октября 1905 г.» в изменении политического климата в России. 3. Столыпинская реформа 1906-1911 гг. как модернизация аграрных отношений. 4. Превращение России в демократическую республику в феврале 1917 г. По первому вопросу показать: · Общемировой (стандартный) характер российских социальных, экономических, политических проблем. · Страну со средним уровнем экономики, но мощной европейской державой, без которой не решался ни один значимый международный вопрос. По второму вопросу раскрыть: · Случайность «Кровавого воскресенья», как начала первой русской революции. · Политическую радикальность основных положений «Манифеста 17 октября 1905 г.», превращающих Россию в конституционную монархию. · Бессмысленность большевистской затеи с декабрьским вооруженным восстанием (1905 г) как фактора насилия, отрицательно повлиявшего на реформирование страны. По третьему вопросу выяснить: · Остроту неразрешенного крестьянского вопроса («отрезки», выкупные платежи, земельный дефицит, запрет на выход из общины). · Значение переселенческой политики правительства, хуторного хозяйствования и распада общины для модернизации производительных сил не только деревни, но и города. · Значение Столыпинской аграрной реформы для развития России. По четвертому вопросу изучить: · Первую мировую войну как фактор, обостривший российские противоречия. · Содержание большевистской тактики в годы войны: 1) поражение своего правительства; 2) превращение империалистической войны в войну гражданскую; 3) крах Второго Интернационала. · Случайность событий 23 февраля – 3 марта 1917 г. · Двоевластие. · Позиции эсдеков, эсеров, кадетов, октябристов по вопросам: власти, земли, мира. Сделать вывод об эволюционном характере радикальных экономических и политических преобразований и открывшейся возможности для России быть участником мирового цивилизационного процесса (по Тойнби), стать типичной капиталистической страной (по Марксу), избежать насилия и агрессии россиян по отношению друг к другу. Но политическая элита (пассионарии по Л.Гумилеву) тогдашней России не смогла договориться. Верх взяла партия, которая сделала ставку на использование социальных инстинктов и утопических представлений. Темы рефератов: 1. История четырех Государственных дореволюционных Дум. 2. Сравнительная характеристика российской и зарубежной медицины периода Первой мировой войны. Литература (основная): 1. Аврех, А. Царизм накануне свержения. - М., 1989. 2. Бокарев, Ю. Ещё раз о темпах роста промышленного производства в России в конце XIX- начале XX в. // Отечественная история. - 2006. - №1. 3. Румянцев, М. Столыпинская аграрная реформа. //Вопросы экономики. - 1990. № 10. 4. Снегирева, Л., Агибалова, М. Отечественная история. Курс Лекций. Лекция 8. - Томск, 2006. 5. Столыпин, П. Нам нужна Великая Россия. - М., 1991. 6. Туманова, А.С. Первая русская революция и провозглашение свободы союзов и собраний. //Отечественная история. – 2005. - № 5. 7. Эклитуп, С. Карьера Петра Столыпина. //Родина. - 2006. - № 9. Литература (дополнительная): 1. Верт, Н. История советского государства 1900-1991. - М., 1998. 2. Витте, С. Избранные воспоминания. - М., 1991. 3. Дан, Ф. К истории последних дней Временного правительства. - М., 1990. 4. Карелин, А. П. С.Ю.Витте: от славянофильского традиционализма к реалиям российского капитализма //Отечественная история. - 2005. № 4. - С. 68 - 77. 5. Милюков, П. Воспоминания. - М., 1991. 6. Столыпин, П.А. Программа реформ. Документы и материалы. - М., 2003. 7. Тютькин, С.В. Первая революция в России: взгляд через столетие.// Отечественная история. - 2004. - №6. 8.Уткин, А.И. Первая мировая война. - М., 2001. 9. Шелохаев, В.В. П.А. Столыпин – синтез интеллекта и воли.// Отечественная история. - 2005. - №4.
ТЕМА: НАЧАЛО БОЛЬШЕВИСТСКОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ (1917-1921 гг.) План 1. Попытка военных «навести порядок» в августе 1917 г. и захват большевиками власти в октябре 1917 г. 2. Преобразования РКП(б) (большевиков) в экономической и политической жизни в соответствии с марксистской теорией. 3. Гражданская война, как следствие этих преобразований. По первому вопросу показать: · Июльскую попытку большевиков вооруженным путем захватить власть. · Корниловский мятеж как проявление кризиса реформаторских партий, кризис российской властной элиты. · Большевизацию Петроградского совета в сентябре и захват ими власти в октябре. · Разгон Учредительного собрания в январе 1918 г. как показатель отказа большевиков от эволюционного преобразования страны. По второму вопросу изучить революционные преобразования большевиков, вызвавших разруху: · Обобществили собственность, передали управление предприятиями директорам из рабочих, получив некомпетентный менеджмент, приведший к банкротству заводов и фабрик. · Заменили денежную оплату труда выдачей продуктами и товарами обихода, получив бегство рабочих в деревню и остановку производств. Не помогла трудовая повинность и трудовые мобилизации. · Обязали крестьянин бесплатно сдавать «излишки» своей продукции городу (продразверстка), получив сокращение сельскохозяйственного производства. · Уничтожили помещичьи хозяйства, получив сокращение товарной продукции (51%), уничтожение барских усадьб как форпоста стыка культуры народной и культуры господ. · Разогнали полицию, суды и другие правоохранительные органы, отказались от правового наследства, получив массовую преступность. · Распустили армию, получив немецкую оккупацию западных территорий. Подчеркнуть безосновательность мифа советской историографии о том, что военный коммунизм – это будто бы вынужденная гражданской войной политика. По третьему вопросу показать: · Гражданскую войну 1918-1920 гг. как следствие политики советской власти по практической реализации марксистских положений о социализме. · Значение тех трех исторических лет для демонстрации практической несостоятельности марксистской модели справедливого общества. · Правоту булгаковского героя (Преображенского), считавшего, что разруха начинается в головах. · Источники победы большевиков (дали землю 2/3 населению; удовлетворили психологию толпы: «грабь награбленное, «отобрать и разделить»; выступили в качестве единственной национальной силы «за единую и неделимую Россию»; хорошо поставили пропаганду в духе мечты крестьян о равенстве и богатстве; установили террор; централизовали ресурсы). Сделать вывод об антицивилизационных действиях советских руководителей, которые инициировали гражданскую войну, нанеся катастрофический России. С того времени, насилие власти по отношению к обществу было возведено в ранг государственной политики. Россия резко затормозила на пути цивилизационного развития. Подумать над возможностью датированияокончания Гражданской войны не 1920 г., а 1953 г., когда государство перестало физически открыто истреблять своих граждан (буржуазию, помещиков, священников, интеллигенцию, кулаков, «расхитителей государственной собственности», «нарушителей трудовой дисциплины», «троцкистов», «зиновьевцев», «бухаринцев», «контрреволюционных агитаторов», «трусов», «пленных», «националистов» и пр.) Темы рефератов: 1. Материальное положение дореволюционных рабочих и крестьян в Кузбассе. 2. Иммиграционные процессы в дореволюционной России как доказательство недостоверности пропагандистского мифа о царской России как «тюрьме народов». Литература (основная): 1. Боффа, Дж. История Советского Союза. В 2 т. – М., 1990. - Т. 1. 2. Булдаков, В. Кабанов, В. Военный коммунизм: идеология и общественное развитие. - М., 1998. 3. История России с начала ХVIII до конца Х1Х века (под ред. А. Сахарова) - М., 2006. 4. История России. Учебник для вузов (под ред. М. Зуева и А. Чернобая) - М., 2003. 5. Карр, Э. История советской России. Большевистская революция 1917-1923. - М., 1990. 6. Снегирева, Л., Агибалова, М. Отечественная история. Курс Лекций. - Томск, 2006. 7. Цветков, В. Белогвардейская альтернатива. Как собирались обустроить Россию Колчак, Деникин, Врангель. //Родина. - 2004. - № 4. 8. Хоскинг, Джефри. История Советского Союза 1917-1991. - М., 1995. Литература (дополнительная): 1. Деникин, А. Очерки русской смуты. - М., 1991. 2. Гражданская война в России: перекресток мнений. - М., 1993. 3. Иоффе, Г.З. Долой Временное правительство! //Отечественная история. - 2006. - №5. 4. Павлюченков, С. Военный коммунизм в России: Власть и массы.- М., 1997. 5. Петрушин, А. Сокровища епископа Гермогена. //Родина. - 2003. - № 4. 6. Революция и гражданская война в описаниях белогвардейцев. Деникин, Юденич, Врангель. - М., 1991.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.17 (0.009 с.) |