Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы развития бюджетной системы РФ.

Поиск

Обеспечение макроэкономической устойчивости остается важнейшей задачей бюджетной политики.

Недопустимо превышение прогнозных темпов инфляции, учтенных при формировании федерального бюджета. Это требует как повышения качества государственных прогнозов социально-экономического развития, так и взвешенных решений по формированию расходной части бюджета. Темпы роста непроцентных расходов не должны превышать темпы роста экономики. Необходим комплексный учет бюджетных последствий проводимых структурных преобразований в экономике и социальной сфере. В противном случае бюджет становится фактором макроэкономической нестабильности.

В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, безусловного выполнения федеральных расходных обязательств, повышения эффективности бюджетных расходов Правительству Российской Федерации надлежит предпринять действия по следующим направлениям.

Первое. Разработка и утверждение перспективного финансового плана на 2006 - 2008 годы.

В нем должны быть раздельно отражены действующие и вновь принимаемые расходные обязательства Российской Федерации.

Второе. Новые расходные обязательства могут включаться в федеральный бюджет лишь в целях обеспечения приоритетов государственной социально-экономической политики и при условии проведения оценки их ожидаемой эффективности.

Третье. Активизация работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов.

Четвертое. Практический переход к распределению бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных расходов исходя из поставленных перед ними целей.

Особое внимание необходимо уделить формированию системы реальных и объективных индикаторов достижения администраторами бюджетных расходов поставленных целей и решения определенных задач.

Пятое. Принятие нового федерального закона о государственных закупках, действие которого будет распространяться на все уровни публичной власти.

Шестое. Уточнение параметров формирования Стабилизационного фонда Российской Федерации не должно затрагивать основные принципы, определенные при его создании. Средства, накопленные сверх установленного минимума, и в 2006 году могут быть использованы только на замещение источников погашения внешнего долга.

Седьмое. Совершенствование нормативно-правовой базы исполнения судебных решений по искам к казне, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Восьмое. Формирование механизмов привлечения частного капитала к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов национального масштаба. Необходимо начать переход к внедрению отраслевых систем оплаты труда работников организаций бюджетной сферы. Это позволит обеспечить соответствие между качеством труда и уровнем заработной платы в бюджетном секторе.

Необходимо модернизировать механизмы проведения активной политики занятости и реализации других мер, способствующих повышению качества человеческого капитала.

Особое внимание следует уделить повышению результативности бюджетных расходов. Прежде всего это относится к обеспечению доступности и качества услуг здравоохранения и образования, непосредственно влияющих на уровень жизни населения. Решение этой задачи потребует в том числе изменения сложившихся механизмов финансирования. Необходимо восстановить престиж и общественную значимость профессии врача и учителя, создать условия для привлечения в здравоохранение и образование квалифицированных кадров, технического перевооружения и развития этих отраслей.

Следует также оказывать поддержку в рамках федеральных программ проводимым на региональном уровне мероприятиям по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам и многодетным семьям, по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью. Рассматриваю такие действия как реальный вклад в дело борьбы с бедностью и ликвидации иных очагов социального неблагополучия. Обеспечение стабильности закрепленных за уровнями публичной власти доходных источников и расходных полномочий должно стать важнейшим принципом бюджетной политики федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Одновременно необходимо проанализировать практику исполнения субъектами Российской Федерации делегированных им федеральных полномочий с предоставлением субвенций из федерального бюджета. Стоит продолжить работу по расширению круга таких полномочий.

Нужно оказать содействие субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления в работе по оздоровлению их бюджетов. Следует активнее внедрять принципы лучшей практики планирования и исполнения бюджетов, не допускать образования бюджетной задолженности, что означает четкое исполнение органами власти обязательств перед хозяйствующими субъектами и населением. Именно так должен строиться бюджетный процесс - от региона до поселения.

Необходимо на долговременной основе определиться с направлениями использования Федерального фонда регионального развития, изменить механизм его формирования и распределения с учетом применения единых методологических принципов отбора регионов для оказания инвестиционной поддержки и порядка предоставления средств из этого фонда с учетом финансовых возможностей субъектов Российской Федерации.

В составе Фонда софинансирования социальных расходов необходимо предусматривать достаточные средства для социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, жертв политических репрессий, граждан, имеющих детей, а также для предоставления малоимущим гражданам жилищных субсидий.

28.Бюджет государства как финансовый план.Бюджетная классификация,ее виды и назначение.

Государственный бюджет в системе финансовых планов занимает особое место. Он является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, ежегодно утверждается как закон. В государственном бюджете сосредоточивается основная часть финансовых ресурсов страны, через бюджет распределяется и перераспределяется более 70% национального дохода. Он выступает как бюджет всего народного хозяйства. Как по доходам, так и по расходам он связан со всеми финансовыми планами производственной и непроизводственной сфер, посредством этого финансового института государство осуществляет межотраслевое и межтерриториальное перераспределение национального дохода.

Бюджетная классификация Российской Федерации — группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Состав

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

 классификацию доходов бюджетов;

 классификацию расходов бюджетов;

 классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

 классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления — КОСГУ).

Значение бюджетной классификации в бюджетной системе государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов. Кроме того, это заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Существование бюджетной классификации предполагает присвоение каждому учреждению и организации определенного кода.

Виды бюджетной классификации

Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и используется для составления и исполнения бюджетов. Классификация доходов бюджетов – группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы в соответствии с источниками их формирования. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по признаку источника и способа их получения.

Налоговые доходы: 1) налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; 2) налоги на имущество; 3) платежи за пользование природными ресурсами; 4) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкон. операции; 5) прочие налоги, пошлины, сборы.

Неналоговые доходы: 1) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; 2) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; 3) безвозмездные перечисления; 4) доходы целевых бюджетных фондов:

Функциональная классификация расходов бюджетов отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Она имеет четыре уровня: разделы (такие, как национальная оборона; международная деятельность; промышленность, энергетика и строительная индустрия и т.д.), подразделы, целевые статьи, виды расходов – и утверждается федер. Законом о федеральном бюджете на год. Классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов РФ включает: кредиты ЦБ РФ; гос. займы (выпуск гос. ценных бумаг: ГКО и др.); бюджетные ссуды; прочее.

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включает: кредиты международных финансовых организаций; внешние; изменение остатков средств федерального бюджета на счетах в банках в иностранной валюте; изменение золотого запаса в гос. фонде драгметаллов и драгоценных камней РФ; прочие источники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.48 (0.012 с.)