Сводный ф-совый баланс и его структура. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сводный ф-совый баланс и его структура.



Сводный финансовый баланс Российской Федерации - документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов Российской Федерации (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики.

Сводный финансовый баланс Российской Федерации составляется в целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Порядок разработки сводного ф-сового баланса РФ определяется Правительством РФ,

15. Ф-совый контроль: содержание, значение и задачи. Органы, осуществляющие ф-совый контроль, их функции, права и обязанности.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Несмотря на множество видов контроля в деятельности организации, ряд специалистов высказывает мысль, что финансовый контроль является контролем более высокого порядка по отношению к другим видам контроля. Это объясняется тем, что многие процедуры финансового контроля невозможно осуществить только как контроль финансовых потоков, без рассмотрения сущности финансируемых операций, а следовательно, без привлечения других видов контроля. Задачи финансового контроля в целом соответствуют целям, заявленным выше. Таким образом, их можно разделить на две группы — задачи по обеспечению законности и задачи по защите интересов собственника хозяйствующего субъекта. При этом надо понимать, что под понятием «финансовый» здесь подразумевается относящийся не только к деньгам, но и к любому имуществу, а также обязательствам.

Задачи по проверке соблюдения законодательных и иных нормативных актов различного уровня. Проверка пределов полномочий должностных лиц при принятии решений; выявление случаев превышения полномочий, в том числе злоупотребление ими в корыстных целях.

Проверка соответствия совершённых хозяйственных операций требованиям законодательства.

Контроль соблюдения установленных бюджетов и лимитов по статьям затрат.

Проверка правильности ведения бухгалтерского учёта; причём не только финансового, но и управленческого, если его ведение предусмотрено локальными нормативными актами.

Задачи по обеспечению интересов собственника. Первый и основной интерес собственника — получение прибыли, то есть прирост вложенного капитала (рост курса акций, получение дивидендов). Однако, возможны и другие локальные задачи, например:

сокращение активов,

наращивание кредиторской задолженности,

увеличение средней заработной платы.

Предметом финансового контроля являются хозяйственные операции, то есть любые действия, приводящие к изменению стоимости имущества любого вида или обязательств любого вида. Методы финансового контроля — это приёмы исследования учётной документации и получения фактических данных, применяемые работниками контрольно-ревизионных органов и служб с целью выявления доказательной информации. Между различными методамифинансового контроля нет чётких границ, многие из них находятся во взаимосвязи, включают элементы других методов. Во многих случаях достоверное установление фактов возможно лишь с помощью комплексного использования целого ряда методов.

Результатом мероприятия финансового контроля (ревизии, проверки и т. п.) является документ (акт, отчёт, справка, заключение), который отражает:

достоверную информацию о финансово-хозяйственном состоянии объекта контроля (проверяемой организации),

вскрытые в процессе контроля нарушения норм и правил, отклонения от принятых стандартов,

факты неэффективного или неэкономного хозяйствования.

Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. Существует также классификация финансового контроля в зависимости от органов (субъектов), осуществляющих его. В этом случае выделяется финансовый контроль:

• президентский;

• представительных органов государственной власти и местного самоуправления;

• исполнительных органов власти;

• финансово-кредитных органов;

• ведомственный и внутрихозяйственный

• общественный;

• аудиторский.

Принцип разделения власти, закреплённый в Конституции РФ и конституциях (уставах) субъектов Федерации предусматривает контроль финансовой деятельности органов представительной (законодательной) власти. Такой контроль осуществляется, прежде всего, при рассмотрении и утверждении проектов федерального и нижестоящих бюджетов, государственных и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчётов об их исполнении. Особое место в системе финансового контроля со стороны органов представительной власти принадлежит Счётной палате РФ, Сфера полномочий Счётной палаты – контроль федеральной собственности и расходования федеральных денежных средств. Контролю подлежат все юридические лица – государственные органы и учреждения, включая государственные внебюджетные фонды и ЦБР, органы местного самоуправления, коммерческие банки, страховые фирмы, а также другие коммерческие фирмы и негосударственные коммерческие организации – в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федеральной собственности, а также наличием у них налоговых, таможенных и иных льгот, предоставленных федеральными органами.

Перед должностными лицами Счётной палаты РФ поставлены следующие задачи:

• Организация контроля исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов;

• Подготовка положений по устранению обнаруженных нарушений и упорядочению бюджетного процесса;

• Оценка эффективности и целесообразности расходования государственных средств, в том числе предоставленных на возвратной основе, и использования федеральной собственности;

• Определение степени обоснованности статей проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов;

• Финансовая экспертиза, т.е. оценка финансовых последствий принятия федеральных законов для бюджета; контроль поступления и движения бюджетных средств на счетах банков;

Контроль финансов со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путём издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, представления Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка.

Определённые функции финансового контроля выполняет

Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль непосредственно в пределах своих полномочий, а также направляют и контролируют деятельность подведомственных им управленческих структур, в том числе финансовых.

Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита. Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность подведомственных ему органов финансового контроля. Важнейшее место в системе финансового контроля со стороны Правительства РФ занимает Министерство финансов РФ (Минфин), которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и непосредственно контролирует её осуществление. Все структурные подразделения Минфина в той или иной форме контролируют финансовые отношения. Прежде всего, Минфин осуществляет финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций, выделяемых на основании решения Правительства РФ.

Большую роль в проведении финансового контроля играет осуществляемое Минфином методическое руководство организацией бухгалтерского учёта в стране, а также проведение аттестаций по аудиту и лицензированию аудиторской деятельности (сюда не входит аудит банков). Деятельность Минфина РФ в области валютного и экспортного контроля тесно связана с Центробанком России и Федеральной таможенной службы. Основной задачей в этой области являются поиск и пресечение «лазеек» в валютном законодательстве, позволяющих осуществлять беспрепятственный отток валютных активов за рубеж; создания банка данных потенциальных нарушителей валютного законодательства.

Минфин России в области валютного и экспортного контроля имеет право проверять все финансовые документы организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; поднимать вопрос о приостановлении лицензий на право осуществления таких операций в случае выявления несоблюдения валютного и экспортного законодательства, непредставления отчётных документов.

Содержание и значение ф-совой политики. Ф-совая стратегия и тактика.

Успешное функционирование и развитие эк-ки любого государства во многом определяется возможностью реализации гос. и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению эк. стабильности, обороноспособности гос-ва, развитию соц. сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление этих ф-ций невозможно без формирования ф-совой базы деят-ти органов власти, регулирования фин. отношений в об-ве, создания фин. механизма их реализации в соответствии с целями эк. развития.

Изменение цели развития эк-ки обусловливает необходимость изменения фин. отношений в её отраслях, сферах деят-ти, пересматриваются источники формирования фин. Ресурсов и формы их использования. В этих случаях гос-во вырабатывает соответствующую фин. политику-совокупность целенаправленных мер гос-ва в области использования финансов с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания фин. основы реализации эк. политики гос-ва.

Субъектами фин. политики являются органы законодательной и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития фин. отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и гос-ва.

Объектом фин. политики является совокупность фин. отношений и фин. ресурсов, образующих сферы и звенья фин. системы гос-ва.

Содержание фин. политики раскрывается в её структурных элементах, к которым относятся:

1. выработка научно обоснованной концепции развития финансов;

2. определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период;

3. разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу.

1 осуществляется с целью выявления объективной потребности в реализации намеченных мероприятий фин. политики и обоснования изменения существующего механизма реализации фин. отношений.

2 базируется на целях и задачах эк. политики гос-ва, выделении в составе эк-ки приоритетных отраслей, определении условий развития соц. сферы, на составе полномочий гос. и муницип. органов власти в финансово-бюджетной сфере, оценке внутреннего и международного положения гос-ва.

3 предполагает выработку путей решения поставленных целей и задач, которые будут способствовать реализации основных направлений фин. политики на определённом отрезке времени.

Значение фин. политики заключается в тех результатах, которые могут быть получены в ходе её реализации как в течение фин. года, так и в более долгосрочном периоде.

В зависимости от длительности периода и хар-ра решаемых задач фин. политика подразделяется на фин. стратегию и фин. тактику.

Финансовая стратегия ориентирована на длительный период развития и предусматривает решение крупномасштабных задач в рамках определенных экономических и социальных стратегий государства. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, определяются принципы организации финансовых отношений. В наст. время к фин. стратегии относится дополнительная фин. поддержка со стороны гос-ва соц. незащищённым и малообеспеченным слоям населения; дальнейшее проведение реформы пенсионного, мед. и соц. страхования в условиях эк. спада.

Финансовая тактика направлена на решение задач определенного этапа развития государства с помощью перегруппировки финансовых ресурсов и связана с изменением форм и методов организации финансовых отношений исходя из его текущих потребностей. Принципы: стабильность и гибкость (подвижность). Примеры - снижение налоговых ставок по отдельным видам налогов, регулярная индексация соц. выплат.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.021 с.)