Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международная ф-совая система. Особенности функционирования ф-совых систем в экономически развитых странах.

Поиск

Международная финансовая система представляет собой совокупность национальных экономик различных стран. Национальную финансовую систему образуют регулируемые финансовые отношения и финансовые учреждения, осуществляющие мобилизацию денежных средств и их распределение в связи с финансированием и кредитованиемнародного хозяйства конкретной страны.

Элементы мировой финансовой системы (МФС) можно разделить на две большие группы: международные рынки и участники этих рынков: государства и центральные банки, международные финансовые организации, национальные банки и ТНБ, национальные компании и ТНК, страховые компании,пенсионные, инвестиционные, взаимные и хедж-фонды, международные рейтинговые и консультационные компании, население и частные инвесторы, биржи, внебиржевые организаторы торговли.

Финансовые системы развитых стран представляют в экономике каждого государства сферу накопления – аккумуляции денежных средств в централизованных и децентрализованных фондах денежных средств. Общая структура финансовых систем зарубежных стран:

государственные финансы;

корпоративные финансы;

финансы домохозяйств, которые формируют и используют финансовые ресурсы централизованных и децентрализованных фондов.

Национальные особенности систем определяются своеобразием организации финансовых потоков, обусловленным спецификой государственного, политического и экономического строя, исторических, географических и других факторов.

Финансовые системы экономически развитых стран состоят из следующих подсистем:

1. Централизованные финансы. Ведущее звено – государственный бюджет. Бюджетная система – совокупность элементов внутренней структуры государственного бюджета.

Государство может иметь:

двухзвенную бюджетную систему, характерную для унитарных государств(Великобритании, Италии, Франции, Японии). Действуют центральные и муниципальные бюджеты;

трехзвенную бюджетную систему, существующую в федеративных государствах (Канаде, США, Германии). Включает в себя федеральный бюджет, региональные бюджеты федеральных единиц (штата, провинции, земли) и местные бюджеты.

Базовые принципы построения бюджетной системы:

самостоятельность территориальных бюджетов;

равенство территориальных бюджетов в отношениях с вышестоящими бюджетами;

разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы.

Характерен такой способ построения, при котором обеспечивается высокий уровень самостоятельности местных бюджетов. Степень автономности определяется типом бюджетной системы:

американский тип – практически полная независимость всех звеньев;

западноевропейский тип – относительная самостоятельность, при которой существует межбюджетное перераспределение финансовых ресурсов.

В федерациях применяется симметричная модель, когда права всех субъектов равны, но отдельным регионам в связи с их важным значением может быть присвоен отдельный статус.

2. Внебюджетные фонды – социальные, научно-исследовательские, экономические, военно-политические. Наиболее значимыми являются фонды социального страхования.Особенность: существование кредитных внебюджетных фондов, пользователями которых являются исполнители государственных заказов или государственных программ.

Принципы построения:

обязательность страхования;

объединение рисков;

эквивалентность трудового вклада и выплат;

бюджетное дотирование;

государственные гарантии.

3. Децентрализованные финансы являются главным источником мобилизации финансовых ресурсов. Это предприятия различных форм собственности, уплачивающие налоги и сборы.

8. Управление финансами, его эк. содержание и функции. Объекты и субъекты управления финансами.

Управление финансами (финансирование) - деятельность по эффективному привлечению и использованию денежных средств.

То есть, управление финансами направлено на получение денежных средств извне, и в дальнейшем на распоряжение ими с целью достижения наилучшего результата (уровня получаемой прибыли).Основная цель любого предприятия заключается в получении как можно большей прибыли. Для этого необходимо, чтобы выручка от реализации собственной продукции превышала затраты на ее производство. Но, для того, чтобы начать что-либо производить и реализовывать, необходим начальный капитал. Его можно получить из какого-нибудь внешнего источника в форме займа. Этот процесс отражает механизм заимствования, то есть получения и использования заемных средств для финансирования. Но деятельность предприятия, взявшего заем, будет эффективной, с финансовой точки зрения, только тогда, когда прибыль от заемных средств превышает процент, выплачиваемый по этому займу. В поисках различных источников финансирования управляющий должен найти такое их сочетание, которое будет иметь наименьшую цену (процент за заем).

Вторым важнейшим моментом в управлении финансами является принятие решений о способах расходования денежных средств. С этой целью предприятие составляет финансовый план, который должен обеспечивать эффективное вложение денежных средств для роста и процветания компании, а также достижение наилучшего соотношения между "притоком" и "оттоком" денежных средств. Обычно это называется "планированием финансовых потоков".Основным источником денежных средств является доход компании, т.е. то, что компания получает от своей деятельности: продажи продукции, сдачи в аренду имущества, получения процентов от инвестиций в другие компании и виды деятельности, и т.п. Также источниками доходов могут являться: поставщики сырья, материалов, которые могут предоставить "косвенный" кредит компании в виде возможности отсрочить платежи; кредиты банков и других кредитных организаций; продажа собственных акций или облигаций. За привлечение средств из этих источников компания платит определенную цену, которая называется стоимостью капитала. Она выражается в средней процентной ставке, которую компания выплачивает собственнику средств. Управление финансами осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в т.ч. разнообразных стимулов и санкций. Искусство управления состоит в выборе наиболее эффективного метода из числа имеющихся или создании условий для рационального использования применяемых методов с целью оперативного решения поставленной задачи.

В управление финансами, как и в любой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления.

В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и их использованием субъектами хозяйствования. В качестве субъектов управления в государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов выступают специальные службы (органы, подразделения), называемые финансовым аппаратом, а субъектами управления финансами домохозяйств выступают сами домохозяйства. Выделяют три группы объектов:

1) финансы предприятий, учреждений, организаций;

2) страховые отношения;

3) государственные финансы.

Им соответствуют такие субъекты управления, как финансовые службы (отделы) предприятий, учреждений, организаций, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, образует финансовый аппарат.

Функции управления финансами включают: финансовый анализ, финансовое прогнозирование, планирование финансовых ресурсов и финансовой деятельности, оперативное регулирование финансов,

контроль их состояния, учет финансовых ресурсов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.69 (0.007 с.)