Источники формирования и направления использования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники формирования и направления использования



Региональными называется бюджеты субъектов Российской Федерации: областей, краев, республик и пр. По своему статусу региональные бюджеты занимают как бы двойственное положение. С одной стороны, у них свои самостоятельные источники формирование доходов и направления расходование средств. С другой стороны, региональные бюджеты занимают определенное промежуточное место в финансово - бюджетной системе страны, получаю помощь из федерального бюджета, они сами оказывают аналогичное финансовое содействие нижестоящим муниципальным образованиям (местным бюджетам). Причина такого положения заключается в том, что регионы и находящиеся в их приделах муниципальные образования существенные отличающиеся друг от друга по своему социально - экономическому и бюджетному потенциалу, а также по потребностям в ресурсах бюджетного финансирования.

Участниками бюджетного процесса в соответствии со ст. 152 Бюджетного кодекса РФ являются:

· Президент РФ;

· органы законодательной (представительной) власти;

· органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

· органы денежно-кредитного регулирования;

· органы государственного и муниципального финансового контроля;

· государственные внебюджетные фонды;

· главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

· иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Бюджетный процесс включает пять стадий:

1) составление проекта бюджета;

2) рассмотрение и утверждение бюджета;

3) исполнение бюджета;

4) составление отчета об исполнении бюджета;

5) утверждение отчета.

Доходы регионов бюджета в Российской Федерации формируется в настоящее время за счет собственные и регулирующих налоговых поступлений. Налоговый Кодекс Российской Федерации (первая часть) к собственным региональным налогам относит: налог на имущество организаций; налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, а также региональные лицензионные сборы. Следует иметь в виду, что при введении в действие налога на недвижимость на данной территории прекращает свое действие налог на имущество организаций, налог на имущество физический лиц и земельный налог.

Кроме того, в состав доходной части бюджетов включаются так называемые неналоговые поступления.

Обратимся теперь к расходной части региональных бюджетов. В соответствии с Бюджетный Кодекс Российской Федерации исключительно из бюджетов регионов финансируются расходы на:

· Обеспечение деятельности органов государственной власти и управления соответствующих субъектов;

· Проведение выборов и референдумов;

· Деятельность средств массовой информации;

· Формирование государственной собственности, содержание и развитие предприятия, учреждений и организаций, находящихся в собственности региона, включая социальную сферу;

· Поддержание и развитие дорожной сети регионального назначения;

· Реализация региональных целевых экономических и социальных программ; в обслуживание и погашение долга субъекта Российской Федерации;

· Оказание финансовой помощи местным бюджетам, в том числе для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемый на муниципальный уровень.

При этом Бюджетный Кодексом Российской Федерации установлено, что если органов власти субъектов Российской Федерации приняли решение, в результате которого произошло увеличение бюджетных расходов и сокращение доходов местных бюджетов, эти изменения должны быть компенсированы из бюджета субъекта Российской Федерации. Имеется целый ряд и других направлений расходов, например, на осуществление международных и внешнеэкономический связей регионов и других функций, связанными с выполнением субъектами Федерации своих полномочий или, точнее сказать, предметов ведения.

Кроме того, региональные власти должны совместно с федеральными и муниципальными органами управления за счет соответствующий бюджетов финансировать расходы на:

· Государственную поддержку отраслей промышленности, строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов, развитие рыночной инфраструктуры;

· Научно - исследовательские, опытно - конструкторские и проектно - исследовательские работы, обеспечивающие научно - технический прогресс;

· Обеспечение правоохранительной деятельности;

· Социальную защиту населения, обеспечение противопожарной безопасности, охраны окружающей среды, охрана и воспроизводства природных ресурсов, деятельности средств массовой информации;

· Развитие федеративных и национальных отношений.

Вопрос №18

Местные финансы относятся к ресурсам муниципального образования, играя исключительно важную роль как инструмент осуществления задач, стоящих перед муниципальным образованием. Местные финансы – это совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения задач, возложенных на него местным сообществом и для реализации отдельных государственных полномочий.

Следовательно местные финансы могут формироваться из трех основных источников:

государственных средств, передаваемых органам местного самоуправления органами государственной власти в виде финансовых ресурсов или доходных источников, а также прав, предусмотренных законодательством (федеральным и субъекта федерации, на территории которого находится муниципальное образование);

собственных средств муниципального образования, создаваемых за счет деятельности органов местного самоуправления, их предприятий и организаций (доходы от использования муниципальной собственности, предоставления услуг и т. п.);

заемные средства или муниципальный кредит.

Соотношение этих трех основных источников городских финансов в структуре местных финансов определяет самостоятельность данного муниципального образования, поскольку преимущество в структуре финансов первой или третей группы источников порождает зависимость от органов государственной власти или кредитных учреждений, ограничивая тем самым целевое направление средств на нужды населения муниципального образования. Поэтому органы местного самоуправления должны стремиться к наращиванию источников, отнесенных ко второй группе.

Следовательно, самостоятельность местных финансов зависит в значительной степени от собственной финансовой деятельности органов местного самоуправления, их предприятий и организаций а также от степени профессионализма кадров органов местного самоуправления, занимающихся организацией финансовой деятельности.

Процесс управления муниципальными финансами можно представить в виде трех взаимоувязанных стадий, относящихся к внутренней структуре общей экономики муниципального хозяйства и состоящих из:

финансового планирования (изыскания муниципальных доходов на решение соответствующих задач);

бюджетного процесса как инструмента, обеспечивающего решение задач местного значения;

анализа исполнения и оценки результатов.

По внутреннему содержанию характер и цели деятельности на каждой из этих стадий имеют существенные различия. На первой стадии основным видом деятельности органов местного самоуправления является составление анализа и прогноза финансового состояния муниципального хозяйства. При этом требуется профессионально исполненная аналитическая работа. На второй стадии доминирующим является процесс исполнения бюджета. На третьей – процесс надежного контроля с возможностью получения объективной информации. Не вызывает сомнения тот факт, что все эти функции не могут быть отнесены к исполнению одними и теми же структурами органов местного самоуправления. Очевидным и крайне важным становится разделение функций в процессе управления муниципальными финансами.

Как правило, в структуре органов местного самоуправления этой деятельностью занимаются три основных вида структур:

1. Финансовые органы, основной задачей которых является финансовое планирование.

2. Бюджетные органы, основной задачей которых является организация и осуществление бюджетного процесса.

3. Контрольные органы, основной задачей которых является контроль за расходованием средств и подготовка данных для анализа, предложений, технологий.

Смешение этих функций в структурах нелогично, так как интересы у этих органов крайне различны: если мы возложим функцию финансового планирования на бюджетные органы (что происходит достаточно часто), тем самым подчиним процесс финансового планирования не интересам развития муниципального образования, а интересам исполнителя. Неэффективно также совмещать функции контроля и функции исполнения.

Вопрос №19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.013 с.)