Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа над названием сказки.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Русское чтение Тема. Жанры текстов для чтения: сказка. Ход урока 1. Орг. момент (У учителя в руках музыкальный мягкий цветок) - Р ебята, представьте, что это настоящий цветок. Давайте попробуем вдохнуть его аромат. (Учитель включает игрушку) - Вы невольно улыбнулись. Улыбка располагает к приятному общению. Я желаю вам интересной, увлекательной и продуктивной работы на уроке.
- Какие слова из таблицы могут относиться к ученику, который пришел на урок за знаниями? - Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, любознательными, рассудительными и тогда урок будет интересным, эмоциональным, поучительным.
Актуализация знаний. - Расшифруйте текст «Бегущая строка». ЧСМВАЛЕНТИНИАПКАТАЕВЛЮШСКАЗКАОРВЦВЕТИКМРЫСЕМИЦВЕТИК - Что это за слова? Валентин Катаев. Сказка «Цветик - семицветик». Это тема нашего урока. Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель. Для этого дополните предложение. Познакомиться с творчеством ___, работать над ___сказки, уметь делать___, знать___ ___. (Познакомиться с творчеством В.П.Катаева, работать над содержанием сказки «Цветик-семицветик», уметь делать вывод, знать чему учит сказка.)
2. Работа над темой урока. 1.Биография автора в опорных схемах - рисунках. - Ребята, я хочу поздравить вас с праздником. Ведь любая встреча с книгой - это праздник и праздник вдвойне, если это сказка. Посмотрите на доску. Перед вами портрет известного писателя, создававшего книги для детей и взрослых- В.П.Катаев. - Что вы о нем знаете? Родился писатель в городе Одессе, в семье учителя математики. Валентин очень любил море, дружил с рыбаками, портовыми работниками и их детьми. В школьные годы он начал писать стихи. В годы Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом, рассказывал о мужестве солдат, о смелых партизанах и о детях, которые помогали на занятой врагом территории нашим разведчикам. Об этом рассказывает его правдивая повесть «Сын полка». Вы прочтете ее, когда подрастете. А вот для вас есть сказка: «Цветик - семицветик.».Эта сказка написана в 1940 году. Ей уже 74 год. В детстве я с удовольствием прочитала эту сказку и полюбила. Уверена, что понравилась она и вашим мамам и папам. - А понравилась ли она вам? Перед вами книжная выставка. Все книги: «Цветик-семицветик», только они изданы в разное время и рисунки в них сделаны разными художниками. Это лишний раз подтверждает актуальность ее в любое время.
Работа над названием сказки. - О чем эта сказка? - Почему сказка с таким необычным названием? (Семицветик- у цветка 7 лепестков и все они разного цвета).
Мозговой штурм». - А теперь подумайте, почему писатель назвал «Цветик-семицветик» сказкой? - Что в ней сказочного, невероятного, чего не бывает в жизни? Кластер исцеление волшебница волшебный приключения чудеса больного цветок мальчика
Ассоциации». -Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово желание?
Желание
Анализируя сказку, каждый должен сделать вывод для себя о своих желаниях.
5.Работа над содержанием сказки. - Прочитайте сказку(с.115-120). А) Игра «Ключевые слова». (Пересказ начала сказки до встречи со старушкой.) Женя Баранки Зевает Собака (По опорным словам) Доедает Старушка Пожалела Садик Б) Словесное рисование. - Давайте пофантазируем и словесно нарисуем, как выглядел сад у старушки, и что могла Женя в нем увидеть? (Вариант учителя) -Что сказала волшебница по секрету Жене? (Женя получила цветок и узнала как им пользоваться.) В) Работа с фразеологизмами. Игра «Пол буквы» БЕЛАЯ ВОРОНА. (Не такой как все.) ЧЕРНОЕ ДЕЛО. (Дурной поступок.) -Объясните смысл. -Каким образом они относятся к сказке? - Что их еще объединяет? -Какие лишние? Почему? (Только синий цвет был у цветка)
Г) Психологический момент. «Цветотест» Женя получила цветок. Лепестки у цветка были в определенном порядке. Проверим вашу память. (Индивидуальная работа.) На столе имеются лепестки. Задание: расположить лепестки так, чтобы получился цветик-семицветик. Цветик готов, а как пользоваться этим волшебным предметом? (Отрывать лепесток и произносить волшебные слова.) Д) Работа в индивидуальной таблице. А теперь вместе с Женей будем тратить лепестки цветка, и рассуждать разумным ли было решение. Будем заносить наши ответы в следующую таблицу. (Карточки с таблицей даются каждому ученику). ЖЕЛТЫЙ - На что был потрачен первый лепесток? (Чтобы проверить действие волшебного цветка, на желание вернуться домой.) Игра «Составь вопрос» (Дается начало вопроса- уч-ся формулируют весь вопрос.) - Какая неприятность ……..(случилась с Женей?) (Девочка разбила мамину любимую вазу.) КРАСНЫЙ - На что потратила девочка второй лепесток и почему? (Чтобы склеилась разбитая вазочка, которую мама очень любила.. Ведь так грустно, когда теряешь любимую вещь.) СИНИЙ «Это интересно!» (Информация у учащихся на столе. Чтение про себя.) Следующий эпизод сказки хочется пояснить. Мальчики, которых увидела Женя во дворе, играли в папанинцев. Ученый Папанин и его товарищи- ученые-полярники, первые в мире прожили в палатке на Северном полюсе целый год, изучая движение льдов, магнитные бури, жизнь полярных животных. Когда они вернулись, весь мир восхищался их смелостью. Мальчишки, разложив доски, представляли, что плывут на льдине. В экспедиции Папанина были только мужчины, Поэтому мальчишки не приняли Женю в игру. Игра «Составь вопрос» - Что почувствовала…… (девочка, когда ее в игру не приняли?) - Какое желание попросила выполнить у волшебного лепестка? (Женя обиделась и пожелала немедленно оказаться не на игрушечном, а на настоящем Северном полюсе.) - Знала ли она что-либо о Северном полюсе и с чем столкнулась там, что ей грозило? Что вы о нем запомнили? (В центральной части Ледовитого океана среди вод. На Северном полюсе состояние температуры зимой очень низкое.) Игра «Абракадабра». Бела яшер стьдел а етмед ведейне за метныминас негу. О нипрек раснопл а вают. Гус таяжест каяш ерс тьитол с тыйс лойпод кож но гожи разащи щающий ихотперео хлаждени я. Ве сятдо 800 кг. (Женя ничего не знала о Северном полюсе и оказалась на льдине в летней одежде при сильном морозе, да еще и рядом с огромными белыми медведями. Девочка могла замерзнуть или ее бы съели белые медведи.) Разумным ли было желание девочки оказаться на Северном полюсе? (Это было глупое желание. Женя могла погибнуть.)
ФИЗМИНУТКА Закроем глаза и мысленно окажемся на Северном полюсе. Здесь много снега, кругом сугробы, а снег все идет и идет. Вы снежинки и под веселую музыку исполняется танец снежинок. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Вот подул вдруг ветерок, Закружился снежок, Пляшут все снежинки, Белые пушинки.
ЗЕЛЕНЫЙ -На что был потрачен четвертый лепесток? Разумным ли является желание? (На то, чтобы оказаться в родном дворе. Вот это желание очень разумное, так как оно спасает Женю.) Игра «Составь вопрос» -Чем занимались …….(девочки во дворе?) - Почему не приняли Женю в игру? (Девочки играли с разными игрушками, а у Жени в тот момент не было совсем.) -Что почувствовала Женя, когда ее не взяли в игру? (Женя обиделась, даже рассердилась.) ОРАНЖЕВЫЙ - Какое желание она загадала, чтобы их позлить? (Она велела лепестку, чтобы все игрушки, которые есть на свете, стали ее.) Игра «Составь вопрос» - Что почувствовала …….(девочка, когда ее желание иметь все игрушки мира осуществилось?) (Как только на нее свалились все игрушки мира, она растерялась, испугалась, поняла, что играть в них просто не сможет: ведь для игры нужно только 2-3 игрушки. - Разумное ли это желание? (Желание было глупое, потому что оно было необдуманное.) ФИОЛЕТОВЫЙ - На что был потрачен шестой лепесток? Разумно ли это желание? (Женя испытывала плохое чувство: желание позлить девочек и вызвать у них зависть, а также наличие множества игрушек не рождают радости. Со всеми игрушками нельзя играть, поэтому она пожелала им вернуться на место, в свои магазины. Это разумное желание. ГОЛУБОЙ Игра «Составь вопрос» - Почему……(Женя задумалась при виде последнего лепестка?) Инсценирование диалога мальчика с Женей. - О чем пожелала девочка, оторвав последний, седьмой лепесток? Обобщение. Сделаем вывод о желаниях девочки (с опорой на таблицу). (У Жени было пять разумных желаний и два глупых). -Выясним, почему у Жени появлялись такие глупые желания. А для этого выстраиваем модель-описание. 1. Какая Женя, если она совершает глупые поступки? (1 вариант) 2. Какая Женя, если она совершает разумные поступки? (2 вариант) Вывод: Девочка очень обидчивая, вспыльчивая. Она бывает даже злая, желая вызвать зависть. Но вместе с тем она и добрая, любящая. Не хотела огорчить маму из-за разбитой вазы, пожалела мальчика и для его выздоровления потратила свой последний лепесток.
Б) «Волшебное дерево» Представим, что именно вам достался последний волшебный листок. Какое бы вы загадали желание? Напишите на стикерах-цветах. Прочитайте написанное. Приклейте ваши желания на дерево. Пусть ваши мысли материализуются и желания исполнятся.
- Чему же учит эта сказка? Это добрая сказка Валентина Катаева учит нас: когда появляются желания, сначала думай, нужно ли то, что ты сейчас пожелал, не принесет ли выполнение твоего желания неприятность, неудобство окружающим. А главное, надо стараться самому осуществлять свои желания. И совсем необязательно иметь лепестки цветика-семицветика, чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят. Доброта от холода согреет. Радуются взрослые и дети. 6. Домашнее задание. с.115-120, читать и пересказывать. Рефлексия. -Зачем нам нужен был этот урок? - За что ты можешь похвалить одноклассников? Себя? Благодарю вас за урок. Вы - молодцы.
Русское чтение Тема. Жанры текстов для чтения: сказка. Ход урока 1. Орг. момент (У учителя в руках музыкальный мягкий цветок) - Р ебята, представьте, что это настоящий цветок. Давайте попробуем вдохнуть его аромат. (Учитель включает игрушку) - Вы невольно улыбнулись. Улыбка располагает к приятному общению. Я желаю вам интересной, увлекательной и продуктивной работы на уроке.
- Какие слова из таблицы могут относиться к ученику, который пришел на урок за знаниями? - Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, любознательными, рассудительными и тогда урок будет интересным, эмоциональным, поучительным.
Актуализация знаний. - Расшифруйте текст «Бегущая строка». ЧСМВАЛЕНТИНИАПКАТАЕВЛЮШСКАЗКАОРВЦВЕТИКМРЫСЕМИЦВЕТИК - Что это за слова? Валентин Катаев. Сказка «Цветик - семицветик». Это тема нашего урока. Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель. Для этого дополните предложение. Познакомиться с творчеством ___, работать над ___сказки, уметь делать___, знать___ ___. (Познакомиться с творчеством В.П.Катаева, работать над содержанием сказки «Цветик-семицветик», уметь делать вывод, знать чему учит сказка.)
2. Работа над темой урока. 1.Биография автора в опорных схемах - рисунках. - Ребята, я хочу поздравить вас с праздником. Ведь любая встреча с книгой - это праздник и праздник вдвойне, если это сказка. Посмотрите на доску. Перед вами портрет известного писателя, создававшего книги для детей и взрослых- В.П.Катаев. - Что вы о нем знаете? Родился писатель в городе Одессе, в семье учителя математики. Валентин очень любил море, дружил с рыбаками, портовыми работниками и их детьми. В школьные годы он начал писать стихи. В годы Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом, рассказывал о мужестве солдат, о смелых партизанах и о детях, которые помогали на занятой врагом территории нашим разведчикам. Об этом рассказывает его правдивая повесть «Сын полка». Вы прочтете ее, когда подрастете. А вот для вас есть сказка: «Цветик - семицветик.».Эта сказка написана в 1940 году. Ей уже 74 год. В детстве я с удовольствием прочитала эту сказку и полюбила. Уверена, что понравилась она и вашим мамам и папам. - А понравилась ли она вам? Перед вами книжная выставка. Все книги: «Цветик-семицветик», только они изданы в разное время и рисунки в них сделаны разными художниками. Это лишний раз подтверждает актуальность ее в любое время.
Работа над названием сказки. - О чем эта сказка? - Почему сказка с таким необычным названием? (Семицветик- у цветка 7 лепестков и все они разного цвета).
Мозговой штурм». - А теперь подумайте, почему писатель назвал «Цветик-семицветик» сказкой? - Что в ней сказочного, невероятного, чего не бывает в жизни? Кластер исцеление волшебница волшебный приключения чудеса больного цветок мальчика
Ассоциации». -Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово желание?
Желание
Анализируя сказку, каждый должен сделать вывод для себя о своих желаниях.
5.Работа над содержанием сказки. - Прочитайте сказку(с.115-120). А) Игра «Ключевые слова». (Пересказ начала сказки до встречи со старушкой.) Женя Баранки Зевает Собака (По опорным словам) Доедает Старушка Пожалела Садик Б) Словесное рисование. - Давайте пофантазируем и словесно нарисуем, как выглядел сад у старушки, и что могла Женя в нем увидеть? (Вариант учителя) -Что сказала волшебница по секрету Жене? (Женя получила цветок и узнала как им пользоваться.) В) Работа с фразеологизмами. Игра «Пол буквы» БЕЛАЯ ВОРОНА. (Не такой как все.) ЧЕРНОЕ ДЕЛО. (Дурной поступок.) -Объясните смысл. -Каким образом они относятся к сказке? - Что их еще объединяет? -Какие лишние? Почему? (Только синий цвет был у цветка)
Г) Психологический момент. «Цветотест» Женя получила цветок. Лепестки у цветка были в определенном порядке. Проверим вашу память. (Индивидуальная работа.) На столе имеются лепестки. Задание: расположить лепестки так, чтобы получился цветик-семицветик. Цветик готов, а как пользоваться этим волшебным предметом? (Отрывать лепесток и произносить волшебные слова.) Д) Работа в индивидуальной таблице. А теперь вместе с Женей будем тратить лепестки цветка, и рассуждать разумным ли было решение. Будем заносить наши ответы в следующую таблицу. (Карточки с таблицей даются каждому ученику).
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.009 с.) |