Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лепесток Желание Чувство Разумное Нет↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте Желтый вернуться домой радость + - Красный склеить вазу облегчение + - Синий попасть на полюс страх + - Зелеый вернуться с полюса радость + - Оранжевый иметь все игрушки испуг + - Фиолетовый отправить игрушки облегчение + - Голубой вернуть здоровье радость + - ЖЕЛТЫЙ - На что был потрачен первый лепесток? (Чтобы проверить действие волшебного цветка, на желание вернуться домой.) Игра «Составь вопрос» (Дается начало вопроса- уч-ся формулируют весь вопрос.) - Какая неприятность ……..(случилась с Женей?) (Девочка разбила мамину любимую вазу.) КРАСНЫЙ - На что потратила девочка второй лепесток и почему? (Чтобы склеилась разбитая вазочка, которую мама очень любила.. Ведь так грустно, когда теряешь любимую вещь.) СИНИЙ «Это интересно!» (Информация у учащихся на столе. Чтение про себя.) Следующий эпизод сказки хочется пояснить. Мальчики, которых увидела Женя во дворе, играли в папанинцев. Ученый Папанин и его товарищи- ученые-полярники, первые в мире прожили в палатке на Северном полюсе целый год, изучая движение льдов, магнитные бури, жизнь полярных животных. Когда они вернулись, весь мир восхищался их смелостью. Мальчишки, разложив доски, представляли, что плывут на льдине. В экспедиции Папанина были только мужчины, Поэтому мальчишки не приняли Женю в игру. Игра «Составь вопрос» - Что почувствовала…… (девочка, когда ее в игру не приняли?) - Какое желание попросила выполнить у волшебного лепестка? (Женя обиделась и пожелала немедленно оказаться не на игрушечном, а на настоящем Северном полюсе.) - Знала ли она что-либо о Северном полюсе и с чем столкнулась там, что ей грозило? Что вы о нем запомнили? (В центральной части Ледовитого океана среди вод. На Северном полюсе состояние температуры зимой очень низкое.) Игра «Абракадабра». Бела яшер стьдел а етмед ведейне за метныминас негу. О нипрек раснопл а вают. Гус таяжест каяш ерс тьитол с тыйс лойпод кож но гожи разащи щающий ихотперео хлаждени я. Ве сятдо 800 кг. (Женя ничего не знала о Северном полюсе и оказалась на льдине в летней одежде при сильном морозе, да еще и рядом с огромными белыми медведями. Девочка могла замерзнуть или ее бы съели белые медведи.) Разумным ли было желание девочки оказаться на Северном полюсе? (Это было глупое желание. Женя могла погибнуть.)
ФИЗМИНУТКА Закроем глаза и мысленно окажемся на Северном полюсе. Здесь много снега, кругом сугробы, а снег все идет и идет. Вы снежинки и под веселую музыку исполняется танец снежинок. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Вот подул вдруг ветерок, Закружился снежок, Пляшут все снежинки, Белые пушинки.
ЗЕЛЕНЫЙ -На что был потрачен четвертый лепесток? Разумным ли является желание? (На то, чтобы оказаться в родном дворе. Вот это желание очень разумное, так как оно спасает Женю.) Игра «Составь вопрос» -Чем занимались …….(девочки во дворе?) - Почему не приняли Женю в игру? (Девочки играли с разными игрушками, а у Жени в тот момент не было совсем.) -Что почувствовала Женя, когда ее не взяли в игру? (Женя обиделась, даже рассердилась.) ОРАНЖЕВЫЙ - Какое желание она загадала, чтобы их позлить? (Она велела лепестку, чтобы все игрушки, которые есть на свете, стали ее.) Игра «Составь вопрос» - Что почувствовала …….(девочка, когда ее желание иметь все игрушки мира осуществилось?) (Как только на нее свалились все игрушки мира, она растерялась, испугалась, поняла, что играть в них просто не сможет: ведь для игры нужно только 2-3 игрушки. - Разумное ли это желание? (Желание было глупое, потому что оно было необдуманное.) ФИОЛЕТОВЫЙ - На что был потрачен шестой лепесток? Разумно ли это желание? (Женя испытывала плохое чувство: желание позлить девочек и вызвать у них зависть, а также наличие множества игрушек не рождают радости. Со всеми игрушками нельзя играть, поэтому она пожелала им вернуться на место, в свои магазины. Это разумное желание. ГОЛУБОЙ Игра «Составь вопрос» - Почему……(Женя задумалась при виде последнего лепестка?) Инсценирование диалога мальчика с Женей. - О чем пожелала девочка, оторвав последний, седьмой лепесток? Обобщение. Сделаем вывод о желаниях девочки (с опорой на таблицу). (У Жени было пять разумных желаний и два глупых). -Выясним, почему у Жени появлялись такие глупые желания. А для этого выстраиваем модель-описание. 1. Какая Женя, если она совершает глупые поступки? (1 вариант) 2. Какая Женя, если она совершает разумные поступки? (2 вариант) Вывод: Девочка очень обидчивая, вспыльчивая. Она бывает даже злая, желая вызвать зависть. Но вместе с тем она и добрая, любящая. Не хотела огорчить маму из-за разбитой вазы, пожалела мальчика и для его выздоровления потратила свой последний лепесток.
Б) «Волшебное дерево» Представим, что именно вам достался последний волшебный листок. Какое бы вы загадали желание? Напишите на стикерах-цветах. Прочитайте написанное. Приклейте ваши желания на дерево. Пусть ваши мысли материализуются и желания исполнятся.
- Чему же учит эта сказка? Это добрая сказка Валентина Катаева учит нас: когда появляются желания, сначала думай, нужно ли то, что ты сейчас пожелал, не принесет ли выполнение твоего желания неприятность, неудобство окружающим. А главное, надо стараться самому осуществлять свои желания. И совсем необязательно иметь лепестки цветика-семицветика, чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.195.16 (0.007 с.) |