Особенности пенсионного возраста для государственного пенсионного обеспечения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности пенсионного возраста для государственного пенсионного обеспечения



Существуют и другие варианты пенсионного возраста: для граждан, получающих пенсию по государственному пенсионному обеспечению (самостоятельная система пенсий, отдельная от общей, разделенной на страховую и накопительную). Это так называемая социальная пенсия по старости. Она предназначена для граждан, за которых не платились взносы в ПФР или НПФ на трудовую пенсию, а с 2015 г. – страховую и накопительную части пенсии по причине отсутствия официальной трудовой деятельности.

Социальная пенсия по возрасту назначается:

· представителям малочисленных народов Севера (женщинам – с 50, мужчинам – с 55 лет);

· гражданам, достигшим 60 (женщины) и 65 (мужчины) лет.

Кроме того, некоторые категории граждан (военнослужащие, сотрудники противопожарной службы и т. п.) также получают пенсию по системе государственного пенсионного обеспечения. Срок ее назначения зависит не от возраста, а от выслуги лет и факта увольнения со службы. Для них общий пенсионный возраст имеет значение только при формировании накопительной пенсии. Эти граждане выходят на пенсию по выслуге, будучи достаточно молодыми, и продолжают работать. А значит – имеют возможность заработать себе кроме пенсии по выслуге еще и накопительную пенсию.

Увеличения пенсионного возраста не будет

Несмотря на требования финансовых ведомств сэкономить на пенсиях, повысив пенсионный возраст, эта мера так и не была применена.

Реформа пенсионного законодательства 2015 г., разделившая единую пенсию на 2 (страховую и накопительную), сохранила для обеих пенсий тот же пенсионный возраст, что и раньше. Не изменился минимальный возраст назначения и для социальной пенсии по старости.

Законодатель решил не использовать увеличение пенсионного возраста, двигаясь по пути стимулирования граждан добровольно переносить оформление пенсии на более поздние сроки. Кроме того, были введены и ограничения по минимальному стажу для пенсионных прав, формально с возрастом не связанные.

Новые законы о пенсиях: увеличение страхового стажа

Кроме пенсионного возраста для получения пенсии необходим страховой стаж. Под ним понимают периоды, когда за работающего гражданина платились взносы в ПФР, а также иные, приравненные к ним. Например, время:

· отпуска по уходу за ребенком (не больше 1,5 лет для одного ребенка и не более 6 лет в совокупности для всех детей);

· получения пособия по безработице в службе занятости;

· отсутствия возможности работать для супругов военнослужащих или дипломатов в период пребывания с ними по месту службы (не больше 5 лет);

· ухода за инвалидом или пожилым, старше 80 лет, человеком;

· содержания под стражей необоснованно обвиненных и осужденных граждан, а также необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных.

Минимальный страховой стаж для получения пенсии, согласно Приложению 3 к ФЗ «О страховых пенсиях», будет расти каждый год с 2015 г. вплоть до 2024 г. Если сегодня он равен 5 годам, то в 2015 г. – 6, а к 2024 г. достигнет 15 лет.

Для отдельных категорий пенсионеров страховой стаж повышает фиксированную часть страховой пенсии (минимальная базовая сумма, не зависящая от страховых взносов и ежегодно индексируемая).

Какими же еще мерами, кроме обязательного страхового стажа, законодатель решил стимулировать россиян не оформлять пенсию как можно дольше? Эти меры касаются как страховой, так и накопительной пенсий.

Увеличение страховой пенсии

Новый закон о страховых пенсиях предусматривает увеличение их размера за каждый год (в пределах 10 лет) неоформления трудовой пенсии лицом, достигшим пенсионного возраста. Увеличение идет, начиная с истечения 12 месяцев с момента возникновения права на пенсию: в 1,07 раз. Данный множитель растет: сначала каждые 12 месяцев, потом – каждые несколько лет. Он достигает максимума при 120 месяцах – становится равен 2,32.

Отдельно увеличивается минимальная фиксированная выплата, являющаяся частью страховой пенсии. Минимальный повышающий коэффициент 1,056 применяется при задержке оформления пенсии на 12 месяцев, а максимальный – 2,11 – при задержке оформления на 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.004 с.)