ВПД 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВПД 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты



иметь практический опыт:

¾ анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

¾ приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

¾ определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

¾ формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

¾ пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

¾ определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

¾ определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

¾ информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

¾ общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

¾ публичного выступления и речевой аргументации позиции;

уметь:

¾ анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;

¾ принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

¾ определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

¾ разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

¾ определять право, размер и сроки назначения пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

¾ формировать пенсионные дела, дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

¾ составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

¾ пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

¾ консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

¾ запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

¾ составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

¾ осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

¾ использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

¾ информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

¾ оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

¾ объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

¾ правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

¾ давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

¾ следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

знать:

¾ содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

¾ понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

¾ правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

¾ основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

¾ основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;

¾ юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

¾ структуру трудовых пенсий;

¾ понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

¾ государственные стандарты социального обслуживания;

¾ порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

¾ порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

¾ компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

¾ способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

¾ основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

¾ основы психологии личности;

¾ современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

¾ особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

¾ основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

 

ВПД 2 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

иметь практический опыт:

— поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

— выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

— организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

— консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

— участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

 

уметь:

— поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

— выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

— участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов

— взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

— собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

— выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

— принимать решения об установлении опеки и попечительства;

— осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

— направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

— разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

— применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

— следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

 

знать:

— нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

— систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

— организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

— передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;

— процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

— порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

— документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

— федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

— Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики по профилю специальности, реализуемой в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, обучающийся должен приобрести практический опыт работы:

 

ВПД Практический опыт работы
ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации - анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты; - прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; - определять права, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала; - формировать пенсионные и личные дела получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения; - пользоваться компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан; - определять права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - определять права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; - информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения; - общаться с лицами пожилого возраста и инвалидами; - публично выступать и аргументировать позиции.   - поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; - выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите; - организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; - консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; - участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

 

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики по профилю специальности:

Всего - 162часов, в том числе:

в рамках освоения ПМ 01. - 90 часов;

в рамках освоения ПМ 02. - 72 часа.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.022 с.)