Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Результаты освоения программы производственной практики по профилю специальности
Результатом производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП СПО ОК 1, 3 – 9,12 – 13, ПК 1.1-1.6, 2.1 – 2.3.
Результатом производственной практики является освоение общих (ОК) компетенций:
Код
| Наименование результата обучения по специальности
| ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 3
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| ОК 4
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| ОК 6
| Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
| ОК 9
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| ОК 12
| Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
| ОК 13
| Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
| Результатом производственной практики является освоение профессиональных (ПК) компетенций
Вид профессиональной деятельности
| Код
| Наименование результатов практики
| ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
| ПК 1.1
| Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
| ПК1.2
| Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
| ПК 1.3
| Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
| ПК 1.4
| Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии
| ПК 1.5
| Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат
| ПК 1.6
| Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
| ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
| ПК.2.1
| Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
| ПК.2.2
| Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно – компьютерные технологии
| ПК 2.3
| Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН производственной практикИ
Код профессиональных
компетенций
| Наименования
профессиональных модулей
| Объем времени, отводимый на практику
(час., нед.)
| |
|
|
| | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 12, ОК 13, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК1.3, ПК 1.4, ПК1.5, ПК 1.6
| ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
| 90/2,5
| | | | | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 12, ОК 13, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК2.3
| ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
| 72/2
| | | | | | | | | ВСЕГО часов
| 162/4,5
| |
СОДЕРЖАНИЕ производственной практикИ
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
| Виды работ
| Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ
| Объем часов
| Форма представления в отчете
|
|
|
|
|
| ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
|
|
|
|
| МДК 01.01.
Право социального обеспечения
Тема 1.1.
Социальное обеспечение
Тема 1.2.
Трудовой стаж
Тема 1.3.
Пенсионное обеспечение
Тема 1.4.Социальные пособия
Тема 1.5.Медицинская помощь и лечение
Тема 1.6.Социальное обслуживание
Тема 1.7.Государственная социальная помощь
МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности
Тема 2.1.Общие понятия о психике человека
Тема 2.2.Социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста.
| 1. Ознакомление с нормативно-правовой базой деятельности, Положением отделов УСЗН, УПФРФ. Анализ основных направлений деятельности отделов УСЗН, УПФРФ.
2. Анализ процесса создания банка данных обслуживаемого населения:
- участие в ведении расчетов одного из видов социального обеспечения
- установление системы расчетов одного из видов социального обеспечения;
3. Перечень и порядок представления основных социальных льгот и выплат:
- определение правильности выполненных в органах социальной защиты и пенсионного обеспечения;
4.оформление документации по назначению вида социального обеспечения.
5. Работа по приёму клиентов:
- применение различных способов информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты с учетом правил вербальной и невербальной коммуникаций;
6.ведение консультаций по телефону с учетом полученных знаний об особенностях данного вида коммуникации;
7. наблюдение и описание ситуации об особенностях психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
8.организация контакта с гражданами на основе этических правил, норм и принципов;
9.отработка правил ясности и аргументированности изложения информации.
|
- установление основных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан;
- определение условий оказания социальной помощи и предоставления социального обслуживания;
- установление оснований назначения пенсий, пособий, компенсаций:
- право на получение пенсий;
- право на получение пособий гражданам, имеющим детей и др.
- ознакомление с методикой расчёта пенсий, пособий, компенсаций
– работа с информационным стендом;
- работа с Интернет-ресурсами;
- установление видов социального обслуживания:
- социальное обслуживание на дому;
- стационарное социальное обслуживание;
-протезно-ортопедическая помощь;
-ритуальные услуги;
- составление плана разговора с получателями пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот
|
|
-перечень основных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан;
-документация по начислению пенсий пособий социального характера;
- предложения по совершенствованию методов проверки выполненных расчетов;
Проект оформления информационного стенда (по направлениям работы отдела)
Перечень информации представленной на Интернет-ресурсах по направлениям работы отдела
Предложения по совершенствованию работы по информированию населения
Перечень условий оказания социальной помощи
| ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»
| |
|
|
| МДК. 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской федерации
| 1.Работа с получателями пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот
2. Работа с обращениями граждан
3. Работа по информированию лиц, нуждающихся в социальной защите с использованием информационно-компьютерных технологий
4. Ведение договорной работы
| – Прием и обработка документов для получения пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот;
– Составление ответов на обращения граждан;
– Консультативная помощь гражданам по составлению обращений;
– Анализ затруднений при работе с обращениями граждан;
– Работа с информационным стендом;
– Работа с Интернет-ресурсами;
– Составление проектов договоров с получателями пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот
|
| Перечни документов, необходимых для получения пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот
Проект ответа на жалобу
Проект заявления
Проект жалобы
Проект ходатайства
Предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан
Проект оформления информационного стенда (по направлениям работы отдела)
Перечень информации представленной на Интернет-ресурсах по направлениям работы отдела
Предложения по совершенствованию работы по информированию населения
Проекты договоров
|
|