Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школьный возраст (6-11-13 лет)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приобрести уверенность в том, что они способные и трудолюбивые существа (развитие компетенции). 1. Ведут себя уверенно; проявляют трудолюбие; Живут в равновесии (в гармонии) с миром. 2. Ведут себя приниженно; появляется чувство неполноценности. Тинейджеры 14–20 лет (12–18 лет) Проигрывают разные роли, чтобы самоутвердиться. Необходимость постичь своё собственное «я» (синтез прошлых, настоящих и будущих возможностей) 1. Идентичность (знать и любить себя, принимать таким, как есть); уверенность в своём будущем; положительный образ своего «я»; интимность; способность любить. 2. Ролевое смещение; не решается вопрос «кто я такой?»; изоляция; чувство социальной изолированности.
Таблица № 3 Возрастные кризисы
Когда? Особенности 2. Зачем? Что ребёнку надо? 3. Как? Формы протеста 4. Кто? Главный авторитет 1. Кризис первого года. «Неть!» Стремление к физической самостоятельности. 2. Исследовать мир, удовлетворить своё любопытство; познать свойства и назначения вещей; пометить своё место в мире. Эмоционально окрашенное самоощущение; это — предтеча личности, сознания. 3. Побег (уходит, уползает из-под контроля); отказывается выполнять требования; делает то, что нельзя; отказывается от помощи взрослых. 4. Родители или тот, к кому выработалась прочная привязанность. 1. Кризис трех лет (2,5–3 года) «Я сам!» Появление самосознания. 2. Научиться удовлетворять свои потребности и желания самостоятельно. Эмоционально оценивает себя очень высоко, без соотнесения с оценкой других. 3. Ревность; подозрительность; негативное поведение отрицание (то есть отрицание того времени, когда был беспомощным, и всего, что с ним связано: игрушки, одежда, некоторые привычки и т. п.). 4. Родители или тот, кому ребёнок доверяет. (Напомним: доверие формируется на основе привязанности.) 1. Кризис дошкольного возраста (5–7 лет) Рождение социального «Я». Лейтмотив: «Хочу, но не могу!» Ребёнок делает открытие: «А взрослым-то быть лучше, чем маленьким!» 2. Стать равным взрослым, то есть всемогущим, всезнающим; переделать, усовершенствовать то, что имеет (но умения не хватает). Рождается социальное «Я» 3. То же, но в более мягком варианте. Изменяется поведение: ребёнок ведёт себя демонстративно; перестаёт следовать привычным нормам поведения (особенно когда дело касается бытовых требований). 4. Родители. Постепенно увеличивается авторитет тех, кто даёт знания. Кризис подросткового возраста Лейтмотив: «Кто я такой?», «Зачем я здесь?» Становление нового самосознания. 2. Понять себя и свои возможности. Формируется «Я- концепция». 3. То же, только в более жёсткой форме. 4. Авторитет родителей и взрослых постепенно сменяется (вытесняется) авторитетом ровесников. Ребёнок растёт и изменяется. И на каждой новой ступеньке он немного иной: уже не тот, что был «вчера», и ещё не тот, что будет «завтра». На каждой новой ступеньке обязательно возникают такие изменения, которые определяют сознание ребёнка, его отношение к среде обитания (к миру), его внутреннюю и внешнюю жизнь и то, как он будет развиваться дальше.
Таблица № 4 Как меняется ребенок
Возраст Новые качества Младенчество Эмоционально окрашенное самоощущение (это — предтеча личности, самосознания). Раннее детство Зарождение самосознания; появляется «Я». Дошкольник Учится сочетать свои цели и желания с требованиями других людей (соподчинение мотивов); воображение становится основой творческого отношения к деятельности, жизни и самому себе. Младший школьный возраст Психические процессы произвольные (способен управлять ими); учится вырабатывать внутренний план действий; рефлексия собственного поведения (способность оценивать собственные действия, умение анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности); контроль и самоконтроль; потребность в активной умственной деятельности. Подростковый возраст Умение сознательно регулировать свои поступки; умение понимать чувства и настроения других людей и строить своё поведение в соответствии с этим.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.45.228 (0.007 с.) |