Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фразы, которые опасно говорить детямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Что мы говорим Что слышит ребёнок Возможные последствия сказанного Ты плохой мальчик/девочка. Я плохой/плохая, я никому не нужен/не нужна. Страх, ребёнок поверит и начнёт оценивать себя так же. Ты вредный (грязный, глупый…). Я всегда вредный (я грязнуля, я глупая…), я никому не нужен такой. Внушают, что он такой. Заниженная самооценка. Искренне поверит, что он глуп, и станет таким. Вот придёт милиционер, он тебя…… собачка укусит. Что придёт на самом деле и такое (!) устроит… Запугивание, которое формирует фобию. Ну и оставайся один, я пошла… Мне всё равно, чтос тобой дальше будет. Страх, ощущение, что его лишают поддержки, брошенность. Не трогай, сломаешь (разобьёшь, порвёшь…). Я неуклюжий, я неловкий, я неумеха… я плохой. Меня не любят. Программирование на неудачу. Ты бестолковый, как твой отец. Мы оба плохие, но я хуже. Ребёнок переживает за себя и за родителя. Воспитательница эта просто… (далее следует негативный комментарий). Её можно не слушаться. Она делает неправильно. У ребёнка возникнут проблемы с воспитательницей и с другими взрослыми. Что ты пристал со своими играми. Мне с тобой неинтересно. Родители не интересуются им. Почему он должен слушаться людей, которым на него наплевать. Ваня щёлкает задачки как орешки, а ты… Он умный, я дурак. Нездоровое соперничество, зависть. Как тебе не стыдно… Ты меня не любишь, и я тебя любить не буду. Появляется чувство вины, комплекс вечно виноватого. И это что, твои друзья?! Как можно с ними… Я не уважаю твой выбор. Со временем отчуждается и заводит свои секреты. Разве можно любить такую музыку, группу? У тебя дурной вкус. Ребёнок перестаёт делиться, теряет доверие. Дай, я сама, у тебя не так получится. Я ничего не умею делать хорошо. Возникает неверие в свои силы. Как ты мог опять так поступить?! Тебя не за что любить. Ребёнок теряет веру в то, что достоин любви. Кстати, неплохо бы помнить и о том, что популярные в семье поговорки и «одомашненные» крылатые выражения врезаются в детскую память на подсознательном уровне и часто «помогают» вырабатывать… жизненную позицию. Попробуйте оценить с этой точки зрения фразы, которые часто повторяете при своём ребёнке, и избавиться от тех, которые несут в себе отрицательные установки. Например, популярная у старшего поколения фраза «жизнь бьёт ключом» часто имеет продолжение: «Жизнь бьёт ключом, и всё по голове». Правда же, есть разница между первым и вторым вариантом? Первый вариант — жизнеутверждающий. Особенно если пояснить ребёнку, что ключ, то есть родник, — это чистая бурная вода. Во втором есть что-то тяжелое, что долбит и долбит тебя по голове. «Работа не волк, в лес не убежит», «с волками жить — по волчьи выть», «девушка должна быть скромной», «с лица воду не пить», «и в кого ты такой хилый», «у него гены отца-алкоголика» и т. п., повторенное сотни, а то и тысячи раз, в конце концов собьёт ребёнка с толку, запрограммирует его на определённую жизнь, помешает раскрыться тому лучшему, что в нём заложено. И может быть, в присказке про мудрого графа, которого каждое утро будили словами: «Вставайте, граф, вас ждут великие дела!» — на самом деле гораздо больше смысла, чем мы думаем?
Мини-тест Моя твоя не понимает
Большинство воспитательных проблем упирается в один простой момент: взрослый не умеет объяснить, что ему нужно, так, чтобы ребёнок понял. Этот тест поможет выяснить, умеете ли вы объяснять так, чтобы ребёнок вас понял. Проведение: Попросите ребёнка нарисовать какой-нибудь несложный рисунок из геометрических фигур, только пусть не показывает его вам. Можно просто вырезать из журнала, но только не слишком мелкий. Теперь тоже самое сделайте вы. Сядьте спиной друг к другу. Вы берёте в руки свой готовый рисунок, а ребёнок — чистый лист бумаги такого же размера и фломастер. Задача: Вы должны так объяснить-рассказать ребёнку про свой рисунок, чтоб он смог его нарисовать. Показывать ничего нельзя! Рисовать надо, только слушая объяснения. Потом меняетесь заданиями. Ребёнок описывает свой рисунок, а вы рисуете с его слов. Сопоставляете два рисунка, готовый и тот, который получился, и оцениваете, насколько совпадают размеры, расположение на листе, форма и т. п. Этот игровой тест покажет, насколько доходчиво вы умеете объяснять. А также поможет наладить взаимопонимание. Теперь каждый из вас убедился, как сложно порой объяснить что-то другому человеку, и недоразумения случаются не из-за чьей-то вредности, а на уровне «твоя моя не понимает».
Ловушка третья
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.111 (0.007 с.) |