Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перепишите текст, расставьте недостающие знаки препинания

Поиск

ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ ПЛАТОН

 

Читая жизнеописание античных мудрецов не перестаешь удивляться неуживчивости этих людей. Казалось бы постигая умом тайны мировоззрения и предназначение человека они могли бы находить и более рациональные пути общения с окружающими. Нет едва ли не каждый из них постоянно демонстрировал готовность оскорбить даже тех кто относился к ним явно доброжелательно.

Вот и Платон быть может самый мудрый из эллинских философов сумел так нагрубить кому‑то из власть имущих что был продан в рабство.

А дальше случилась такая история. Один из философов‑пифагорийцев по имени Архат выкупил Платона. Друзья собрали деньги чтобы вернуть их Архату но тот от денег отказался. И тогда Платон купил на эти деньги сад носивший имя афинского героя Академа. Это была красивая цветущая роща с тенистыми ухоженными аллеями обнесённая каменной стеной. В этом саду Платон прохаживаясь беседовал со своими учениками на философские темы. Нет ничего удивительного в том что этот сад называли Академией. А потом по аналогии Академией стали называться средоточие лучших учёных а также учебные заведения где готовят специалистов и учёных высшей квалификации.

Первый же среди академиков Платон на самом деле звался на Платоном а Аристоклом. Платоном т. е. «широкоплечим» «мощным» назвал его Сократ. Родом Платон был их Афин вырос в знатной семье изучал математику музыку грамматику занимался гимнастикой. Увлёкся философией стал одним из лучших учеников Сократа разделял многие его философские взгляды. Сам же проповедовал то что в советские времена называли «объективным идеализмом» в основе всего идеи они вечны и неизменны не рождаются и не умирают все события и поступки определяются борьбой идей.

Философы древней Эллады не очень много знали об окружающем мире и о человеке. Сейчас спустя два с половиной тысячелетия после Платона накоплены огромные кладовые знаний. И тем не менее многие вопросы волновавшие Платона и учеников из его Академии остаются по‑прежнему без вразумительных ответов. Например что есть Время что есть Космос что есть Истина что есть Жизнь и Смерть.

Не будучи перегруженным информацией Платон тем не менее был так проницателен а ум его был так изощрен в философских диспутах что пробиваясь мыслью сквозь толщу тысячелетий великий мудрец смог многое понять лучше нас.

«Представь себе человека, оказавшегося кормчим, – писал Платон. – Кормчий и ростом и силой превосходит на корабле всех но он глуховат а также близорук и мало смыслит в мореходстве а среди моряков идёт распря из‑за управления кораблём каждый считает что именно он должен править хотя тоже никогда не учился этому искусству. Вдобавок они заявляют что учиться этому нечего и готовы разорвать на части всякого кто думает иначе.

Они осуждают кормчего просьбами и всячески добиваются чтобы он передал им кормило. Иначе его совсем не слушают. И тогда начинают убивать этих и бросать их за борт.

Одолев благородного кормчего с помощью мандрагоры или вина они захватывают власть на корабле начинают распоряжаться всем что на нем есть бражничают пируют а управление кораблем остается в воле волн и ветра».

Платон очевидно умудрился обидеть не только своих современников…

А вообще‑то он утверждал что благоденствие наступит в тех краях которыми будут управлять философы ибо изучение философии приближает к постижению сути вещей и явлений а это есть основа мудрости и благородства главных свойств умелого управления.

(Журнал «Будь здоров», 1996 г.)

 

 

 

 


 

 

 

Стилистические нормы современного русского языка

Стиль – это исторически сложившаяся в определённое время в конкретном обществе разновидность литературного языка, которая представляет собой относительно замкнутую систему языковых средств, постоянно и осознанно использующихся в различных сферах жизни.

В современном русском языке выделяется 5 самостоятельных функциональных стилей:

· научный;

· публицистический;

· официально‑деловой;

· разговорный;

· стиль художественной литературы

 

Научный стиль

 

Сфера общественной деятельности, в которой функционирует данный стиль, – наука.

Научный стиль реализуется преимущественно в письменной форме речи. Однако с развитием средств массовой коммуникации актуализируются такие формы, как конференции, симпозиумы, семинары, т. е. возрастает роль устной научной речи.

Стиль научных работ определяется в конечном счёте их содержанием и целями научного сообщения: по возможности точно и полно объяснить факты, показать причинно‑следственные связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития и так далее.

 

Особенности научного стиля:

· логичность – это наличие смысловых связей между последовательными единицами (блоками) текста. Последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному;

· ясность, понятность, доступность;

· точность научной речи предполагает однозначность понимания, отсутствие расхождения между означаемым и его определением. Поэтому в научных текстах, как правило, отсутствуют образные, экспрессивные средства, слова используются преимущественно в прямом значении, частотность терминов также способствует однозначности научного текста;

· широкое использование абстрактной лексики по сравнению с конкретной (актуальность проблемы, перспектива исследования, теоретическая значимость, практическая ценность);

· информационная насыщенность предложения. Поэтому в текстах данного стиля часто используются однородные члены, сложноподчинённые предложения с определительным и изъяснительным значением, союз а, выражающий сопоставительные отношения;

· в синтаксических структурах демонстрируется отстранённость автора, объективность излагаемой информации. Это выражается в использовании вместо 1‑го лица обобщённо‑личных и безличных конструкций: есть все основания полагать, считается, известно, необходимо подчеркнуть, следует обратить внимание.

Жанры научного стиля: монография, научная статья, рецензия, учебное пособие, лекция, доклад, информационное сообщение (о состоявшейся конференции, симпозиуме, конгрессе), устное выступление (на конференции, симпозиуме и т. д.), диссертация, научный отчёт. Эти жанры относятся к первичным, т. е. созданным автором впервые.

К вторичным текстам, то есть текстам, составленным на основе уже имеющихся, относятся: реферат, автореферат, конспект, тезисы, аннотация. При подготовке вторичных текстов происходит свертывание информации в целях сокращения объёма текста.

Ср. пример, иллюстрирующий научный стиль речи: Актуальность исследования обусловлена тем, что в нём представлена характеристика языкового и речевого планов существования слова как единицы лексической системы. Ценность для лингвистики материала, связанного с анализом того, как используется конкретная лексическая единица в произведениях большого писателя, никем не оспаривается.

В связи с этим анализ языка произведений А. И. Солженицына позволит получить новые факты, расширяющие наши представления о картине мира и менталитете русского человека, о зависимости употребления конкретных единиц языка от социокультурных факторов, от мировоззрения и общественной позиции выдающегося писателя, политика, общественного деятеля.

Новизна работы состоит в том, что в ней впервые разрабатывается методика комплексного многоаспектного изучения одного из ключевых слов русской культуры – слова свобода. Данное слово рассматривается в смысловом пространстве, репрезентирующем его семантическую структуру.

 

Публицистический стиль

Публицистический стиль – этофункциональный стиль речи, который используется в жанрах статьи, очерка, репортажа, фельетона, интервью, ораторской речи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.198.254 (0.01 с.)