Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перепишите текст, расставьте недостающие знаки препинанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ ПЛАТОН
Читая жизнеописание античных мудрецов не перестаешь удивляться неуживчивости этих людей. Казалось бы постигая умом тайны мировоззрения и предназначение человека они могли бы находить и более рациональные пути общения с окружающими. Нет едва ли не каждый из них постоянно демонстрировал готовность оскорбить даже тех кто относился к ним явно доброжелательно. Вот и Платон быть может самый мудрый из эллинских философов сумел так нагрубить кому‑то из власть имущих что был продан в рабство. А дальше случилась такая история. Один из философов‑пифагорийцев по имени Архат выкупил Платона. Друзья собрали деньги чтобы вернуть их Архату но тот от денег отказался. И тогда Платон купил на эти деньги сад носивший имя афинского героя Академа. Это была красивая цветущая роща с тенистыми ухоженными аллеями обнесённая каменной стеной. В этом саду Платон прохаживаясь беседовал со своими учениками на философские темы. Нет ничего удивительного в том что этот сад называли Академией. А потом по аналогии Академией стали называться средоточие лучших учёных а также учебные заведения где готовят специалистов и учёных высшей квалификации. Первый же среди академиков Платон на самом деле звался на Платоном а Аристоклом. Платоном т. е. «широкоплечим» «мощным» назвал его Сократ. Родом Платон был их Афин вырос в знатной семье изучал математику музыку грамматику занимался гимнастикой. Увлёкся философией стал одним из лучших учеников Сократа разделял многие его философские взгляды. Сам же проповедовал то что в советские времена называли «объективным идеализмом» в основе всего идеи они вечны и неизменны не рождаются и не умирают все события и поступки определяются борьбой идей. Философы древней Эллады не очень много знали об окружающем мире и о человеке. Сейчас спустя два с половиной тысячелетия после Платона накоплены огромные кладовые знаний. И тем не менее многие вопросы волновавшие Платона и учеников из его Академии остаются по‑прежнему без вразумительных ответов. Например что есть Время что есть Космос что есть Истина что есть Жизнь и Смерть. Не будучи перегруженным информацией Платон тем не менее был так проницателен а ум его был так изощрен в философских диспутах что пробиваясь мыслью сквозь толщу тысячелетий великий мудрец смог многое понять лучше нас. «Представь себе человека, оказавшегося кормчим, – писал Платон. – Кормчий и ростом и силой превосходит на корабле всех но он глуховат а также близорук и мало смыслит в мореходстве а среди моряков идёт распря из‑за управления кораблём каждый считает что именно он должен править хотя тоже никогда не учился этому искусству. Вдобавок они заявляют что учиться этому нечего и готовы разорвать на части всякого кто думает иначе. Они осуждают кормчего просьбами и всячески добиваются чтобы он передал им кормило. Иначе его совсем не слушают. И тогда начинают убивать этих и бросать их за борт. Одолев благородного кормчего с помощью мандрагоры или вина они захватывают власть на корабле начинают распоряжаться всем что на нем есть бражничают пируют а управление кораблем остается в воле волн и ветра». Платон очевидно умудрился обидеть не только своих современников… А вообще‑то он утверждал что благоденствие наступит в тех краях которыми будут управлять философы ибо изучение философии приближает к постижению сути вещей и явлений а это есть основа мудрости и благородства главных свойств умелого управления. (Журнал «Будь здоров», 1996 г.)
Стилистические нормы современного русского языка Стиль – это исторически сложившаяся в определённое время в конкретном обществе разновидность литературного языка, которая представляет собой относительно замкнутую систему языковых средств, постоянно и осознанно использующихся в различных сферах жизни. В современном русском языке выделяется 5 самостоятельных функциональных стилей: · научный; · публицистический; · официально‑деловой; · разговорный; · стиль художественной литературы
Научный стиль
Сфера общественной деятельности, в которой функционирует данный стиль, – наука. Научный стиль реализуется преимущественно в письменной форме речи. Однако с развитием средств массовой коммуникации актуализируются такие формы, как конференции, симпозиумы, семинары, т. е. возрастает роль устной научной речи. Стиль научных работ определяется в конечном счёте их содержанием и целями научного сообщения: по возможности точно и полно объяснить факты, показать причинно‑следственные связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития и так далее.
Особенности научного стиля: · логичность – это наличие смысловых связей между последовательными единицами (блоками) текста. Последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному; · ясность, понятность, доступность; · точность научной речи предполагает однозначность понимания, отсутствие расхождения между означаемым и его определением. Поэтому в научных текстах, как правило, отсутствуют образные, экспрессивные средства, слова используются преимущественно в прямом значении, частотность терминов также способствует однозначности научного текста; · широкое использование абстрактной лексики по сравнению с конкретной (актуальность проблемы, перспектива исследования, теоретическая значимость, практическая ценность); · информационная насыщенность предложения. Поэтому в текстах данного стиля часто используются однородные члены, сложноподчинённые предложения с определительным и изъяснительным значением, союз а, выражающий сопоставительные отношения; · в синтаксических структурах демонстрируется отстранённость автора, объективность излагаемой информации. Это выражается в использовании вместо 1‑го лица обобщённо‑личных и безличных конструкций: есть все основания полагать, считается, известно, необходимо подчеркнуть, следует обратить внимание. Жанры научного стиля: монография, научная статья, рецензия, учебное пособие, лекция, доклад, информационное сообщение (о состоявшейся конференции, симпозиуме, конгрессе), устное выступление (на конференции, симпозиуме и т. д.), диссертация, научный отчёт. Эти жанры относятся к первичным, т. е. созданным автором впервые. К вторичным текстам, то есть текстам, составленным на основе уже имеющихся, относятся: реферат, автореферат, конспект, тезисы, аннотация. При подготовке вторичных текстов происходит свертывание информации в целях сокращения объёма текста. Ср. пример, иллюстрирующий научный стиль речи: Актуальность исследования обусловлена тем, что в нём представлена характеристика языкового и речевого планов существования слова как единицы лексической системы. Ценность для лингвистики материала, связанного с анализом того, как используется конкретная лексическая единица в произведениях большого писателя, никем не оспаривается. В связи с этим анализ языка произведений А. И. Солженицына позволит получить новые факты, расширяющие наши представления о картине мира и менталитете русского человека, о зависимости употребления конкретных единиц языка от социокультурных факторов, от мировоззрения и общественной позиции выдающегося писателя, политика, общественного деятеля. Новизна работы состоит в том, что в ней впервые разрабатывается методика комплексного многоаспектного изучения одного из ключевых слов русской культуры – слова свобода. Данное слово рассматривается в смысловом пространстве, репрезентирующем его семантическую структуру.
Публицистический стиль Публицистический стиль – этофункциональный стиль речи, который используется в жанрах статьи, очерка, репортажа, фельетона, интервью, ораторской речи.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.006 с.) |