Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перепишите текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ФИЗИКИ
Большинство мыслителей XVII – XIX вв. думали, что законы механики Ньютона представляют собой незыбл..1мый фундамент естествознания. В XIX в. Г. Гельмгольц видел высшую и конечную цель науки в св..2дении всей картины мира к центральным силам, полностью подч..3не..4ым механике Ньютона. Законы механики, изложе..5ые в «Математических началах натуральной философии» Ньютона, в известном смысле пр..6тендовали на роль вечных скр..7жалей науки. Современный физик вообще не ставит перед собой какой бы то ни было окончательной цели. Подобные ил..8юзии утер..9н..10ы навсегда. Каждая эпоха в науке характеризуется некоторыми ид..11алами физического объяснения природы. Исходная область новой научной революции – теория эл..12ментарных частиц. Современный ид..11ал науки отл..13чается от классического не только своим содержанием, но и своей д..14намичностью. Современная наука даже в том ид..11але объяснения мира, к которому она стремиться, видит нечто меня..15щееся уже на глазах одного пок..16ления. Контуры «послеатомной» цивилизации можно наметить лишь весьма неопределе..18о. Однако не исключе..19о, что центральную роль в практических применениях «послеатомной» физики будут играть беспр..20ц..20дентные процессы трансмутации частиц и античастиц. Мир, который открывается перед современной физикой, – это все более «странный» мир. Крупные эпохальные открытия всегда раскрывали «странную», непривычную, пар..21доксальную реальность. Сейчас новые фундаментальные представления о мире не перестают быть странными, не становятся традиц..22й науки современная физика б..24рет прежде всего традицию «антитрадиц..22онализма» и делает ее необходимым условием научного творчества. Современная наука – ап..25ф..25оз разума. (Из книги «Разум побеждает»)
Если вы сделали ошибки в словах 2, 3, 7, 13, 14, 16, 24, вам следует повторить правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, и гласных в чередующихся корнях. Выполните задания 1 – 3. Если вы сделали ошибки в словах 6, 8, 11, 12, 20, 21, 25, вам необходимо повторить правописание иностранных слов по словарю. Выполните задания 4 – 6. Если вы сделали ошибки в словах 17 и 22, повторите правописание Ы и И после Ц. Выполните задание 7. Если вы сделали ошибки в словах 1, 9, 15, вам необходимо повторить правописание глагольных форм. Выполните задания 8 и 9. Если вы сделали ошибки в словах 4, 5, 10, 18, 19, 23, вам следует повторить правописание Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях. Выполните задания 10 и 11.
Задание 1. Найдите в ряду слов, данных в скобках, проверочные для слова с пропущенной гласной. Составьте с ними словосочетания, назовите возможные варианты. Ув..дать (видение, видеть, вянуть, ведомый, ведение). Скр..пить (крепкий, скрип, крепить, скрепление). Разв..вать (вить, извилистый, развитие, веять, веяние). С..деть (седина, седой, сиделка). Прим..рить (мерка, меркнуть, мирный).
Задание 2. Вставьте пропущенные гласные в чередующихся гласных. Составьте словосочетания со словами, данными в скобках. 1. о//а. Возл..гать, отл..жить (визит, ответственность); к..сательная, неприк..сновенность (окружность, личность); самовозг..рание, разг..р (уголь, битва); р..вновесие, ур..вень (жизнь, тело). 2. е//и. Бл..стать, бл..стеть (эрудиция, ослепительный), зап..реть, отп..рать (замок, квартира), изм..рять, зам..рать (площадь, восторг).
Задание 3. Замените помещенные ниже слова или словосочетания синонимичными, но содержащими в своем составе корни кос / кас или лож / лаг. Образец: трогать – касаться. 1. Дотронуться – …. 2. Сообщать свои мысли – …. 3. Думать, надеяться на что‑то – …. 4. Останавливаться, устраиваться где‑нибудь на отдых – ….
Задание 4. Проверьте свои знания в написании слов с непроверяемыми безударными гласными. Вставьте пропущенные буквы. Определите лексические значения слов. В случае затруднения обратитесь к словарю. Пр..в..нтивный, пр..ор..тет, пр..валировать, пр..з..нтабельный, пр..рог..тива, пр..це..дент, пр..т..дент, пр..з..дент, пр..в..легия, пр..мьер, пр..позиция, пр..зид..ум, пр..ватный, пр..зумпция, эксп..р..мент.
Задание 5. Вставьте, где необходимо, удвоенные согласные. Образуйте от существительных
Задание 6. Найдите слова с удвоенной гласной
Задание 7. Вставьте пропущенные гласные. Составьте словосочетания.
Задание 8. Определите спряжение глагола, от которого образовано причастие, затем вставьте гласную у/ю или а/я в суффикс действительного причастия настоящего времени.
Задание 9. Определите спряжение глагола, от которого образовано причастие, затем вставьте гласную букву а или е в суффикс страдательного причастия прошедшего времени.
Задание 10. Определите, какой частью речи являются слова с пропущенными буквами: наречием, кратким прилагательным или кратким причастием. Вставьте суффиксы ‑н‑ или ‑нн в эти слова Заявлять безответстве..о. Отвечать пута..о. Статья немного запута..а. Забыть незаслуже..о. Награда заслуж..а упорным трудом. Наблюдать сосредоточе..о. Все его силы были сосредоточе..ы на выпонении задания. Девочка избалова..а родителями. Она умна,но избалова..а. Открытие учё..ого призна..о во всём мире. Его критика обоснова..а Северная столица России основа..а Петром I.
Задание 11. Допишите необходимый суффикс и мотивируйте выбор. Глиня..ая почва, песча..ый берег, масл..ая краска, масл..ые руки, деревя..ая рама, серебря..ая ложка, кож..ые перчатки, муравь..ая кислота, ю..ый радиолюбитель, чугу..ые рельсы, бето..ая стена, баш..ый кран, ветр..ая погода, кош..ый луг, семе..ой фонд, кипячё..ая вода, некогда краш..ая крыша, засе..ое поле,говорить взволнова..о, пламе..о, держаться увере..о, переносить мужестве..о, отвечать пута..о, поступить ветре..о.
Таблица 3
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.138 (0.008 с.) |