Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и проведение «Дня защиты детей»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 57 из 57 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В Постановлении Правительства Российской Федерации «О порядке подготовки населения в области защиты oт чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 4 сентября 2003 г. № 547 указано: «Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно». В России более 60 тыс. школ, и в каждой из них должны проводиться объектовые тренировки, которые с появлением курса ОБЖ стали именоваться «День защиты детей». В целях совершенствования практических умений и навыков всех категорий населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности планировать и проводить учения и тренировки требуется с периодичностью и продолжительностью определенными ежегодными организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При проведении учений и тренировок особое внимание необходимо уделять оценке реальности имеющихся планов гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке практических вопросов действий обучаемых при чрезвычайных ситуациях, пожарах и угрозе террористических акций в учреждениях образования, здравоохранения и в местах массового пребывания людей. Исходя из современных требований, основными целями «Дня защиты детей» должны быть: формирование и развитие у учащихся высоких морально-психологических качеств, психологической устойчивости к опасностям и чрезвычайным ситуациям, бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью, любви к своей Родине, готовности к ее защите. Не менее важно воспитание у школьников уверенности вэффективности мероприятий, проводимых в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, успешной ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также убежденности в необходимости принимать в них посильное участие. Усиление пропаганды боевых и трудовых традиций России, ее Вооруженных Сил, гражданской обороны, Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, приобретение и закрепление практических навыков для действий в экстремальных ситуациях. Опыт последних лет подтвердил целесообразность проведения «Дня защиты детей» в школах и других образовательных учреждениях. В основе его планирования и проведения могут быть: - отработка действий по сигналу «Внимание всем!» и различного рода речевым информациям; - укрытие в защитных сооружениях (убежище, подвал, внутренние помещения школы, на местности вблизи учебного заведения); - действия при возникновении стихийного бедствия, наиболее характерного для данной местности (наводнение, ураган, буря, лесные и торфяные пожары и др.); - правила поведения и действия при пожаре в школе, соседних зданиях, в лесу, на рядом расположенном предприятии; - отработка действий при выбросе (разливе) аварийно химически опасных веществ (АХОВ) на предприятии химии, нефтехимии, металлургии, водопроводной станции, пищевой отрасли, когда облако ядовитого вещества движется в сторону учебного учреждения; - умение оказывать первую медицинскую помощь (перевязка ран, наложение шин при переломах и жгутов для остановки кровотечения, переноска пострадавших); - умение ориентироваться в лесу, двигаться по азимуту,разводить костер, устанавливать палатку, преодолевать водные преграды; - знание правил дорожного движения и основ поведения на улице; - изготовление ватно-марлевой повязки для защиты от инфекционных заболеваний; - надевание средств индивидуальной защиты (противогаза, респиратора, дыхательных аппаратов); - действия при разливе ртути; - знание основ здорового образа жизни; - спортивные соревнования; - военизированные игры: - викторины, конкурсы, сдача нормативов, тренировки. Необходимо использовать как можно более широкий диапазон форм и методов работы с учащимися. Игровые моменты создают интерес, вызывают азарт и в конечном итоге позволяют лучше усвоить и закрепить материал, приобрести практические навыки. Проведение «Дня защиты детей» призвано способствовать решению следующих задач: учащиеся и педагоги должны показать, как они усвоили теорию и практику действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, готовы ли они оказать помощь человеку, попавшему в беду; способствовать сплочению административно-педагогического коллектива и учащихся (чтобы они не растерялись в любой ЧС), расширению знаний истории своего государства, Российской Армии, возвеличиванию овеянных славой ее полководцев. Одни мероприятия могут быть общешкольными, другие проводиться по отдельным классам или возрастным группам. Например, учащиеся 1-4-х классов отрабатывают одни вопросы, 5-8-х другие, а 9-11-х третьи. Успех проведения «Дня защиты детей» в значительной степени зависит от тщательности и объема подготовительной работы, полноты и качества разработанных документов, продуманности всех мероприятий. Предварительно руководитель (директор) должен внимательно изучить имеющиеся руководящие документы, знать в деталях вероятные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в той или иной мере yгрожающие учебному заведению. Все это позволит правильно спланировать порядок проведения праздника-тренировки. Подготовку педагогического коллектива и учащихся осуществляют в соответствии с Организационными указаниями по подготовке населения и программой ОБЖ или ОВС (основы военной службы). Занятия с учащимися проводят в плановом порядке по расписанию, педагогический коллектив готовится на инструкторско-методических занятиях. Все необходимые документы, как правило, разрабатывает преподаватель-организатор ОБЖ (или военрук) под руководством директора школы при участии учителей и учеников старших классов. Прежде всего готовится приказ директора, в котором обязательно указываются: - цели, задачи и время проведения «Дня защиты детей»; - состав участников, порядок их подготовки по классам и категориям; - объем работ по материально-техническому обеспечению; - ответственные организаторы за эстафету, викторину, соревнования, конкурсы, состязания, военизированную игру, сдачу нормативов; - состав общей комиссии, подкомиссий (жюри); - дата общей готовности и день проведения. Для участия в «Дне защиты детей» крайне желательно приглашать курсантов военных училищ, солдат и офицеров воинских частей, пожарных подразделений, работников профессиональных поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб, военкоматов, РОСТО (Российской оборонной спортивно-технической организации), спортсменов, родителей. Проводится «День защиты детей» ежегодно, обычно в конце апреля или первой половине мая. Большей частью это событие посвящается Дню Победы — празднику всего нашего народа, отстоявшего свою независимость в Великой Отечественной войне и спасшего народы мира от угрозы фашизма. Все это должно способствовать патриотическому воспитанию учащихся, что очень важно в настоящий период, когда нередко предпринимаются попытки переписать заново историю нашего государства, внедрить в сознание молодежи «американский образ жизни», ослабить чувство гордости за свою Родину, стремление жить ее интересами, защищать ее богатства, целостность и независимость.
ЛИТЕРАТУРА и ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: 1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для ВУЗов, 2-е изд. / Под ред. Л.А.Михайлова. – С.Пб.: Питер, 2009. - 461 с. 2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.: ФОРУМ, 2008. – 464 с. 3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под ред.проф. Э.А. Арустамова. – М.: Издат.-торговая компания «Дашков и К.» 2009. – 452 с. 4. Иванюков М.И., Алексеев В.С. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.: Издат.-торговая компания «Дашков и К.» 2007. – 153 с. 5. Петров С.В., Макашев В.А. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: учебное пособие. – М.: ЭНАС, 2008. – 191 с. 6. Ниретин Н.И., Денисова С.В., Коннов М.А. Безопасность жизнедеятельности и здоровье: Учебное пособие. – Арзамас: АГПИ, 2007. – 176 с. 7. Калюжный Е.А., Маслова В.Ю., Михайлова С.В., Напреев С.Г., Ниретин Н.И., Пищаева М.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие. – Арзамас: АГПИ, 2009. – 284 с. 8. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи: Учеб. пособие / Под общ. ред. Р.И. Айзмана, С. Г. Кривощекова, И. В. Омельченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004. — 396 с: 9. Коротчик Л.А. Пожарно-технический минимум (методическое пособие). – М.: Институт риска и безопасности, 2003. – 155 с. 10. Проценко А.Н. Обеспечение пожарной безопасности предприятий (практическое пособие для руководителя). – М.: Институт риска и безопасности, 2003. – 174 с. 11. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Н.И.Ниретин; АГПИ им.А.П.Гайдара. - Арзамас: АГПИ, 2009. – 276 с. 12. Современные средства поражения. Методическое пособие / Сост. Ниретин Н.И. – Арзамас: АГПИ, 2005. – 46 с. 13. Автономное выживание человека в природе. Методическое пособие / Сост. Ниретин Н.И. – Арзамас: АГПИ, 2005. – 46 с. 14. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 348 с. 15. Ципилева Т.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Т.А.Ципилева, Томский гос.ун-т систем управления и радиоэлектроники (ТКСУР). – Томск: Томск.межвуз. центр дистанц.образования, 2002. – 257 с. 16. Стивелл А. Техника выживания в экстремальных условиях. /Перев. с англ. Н.Григорьевой. / - М.: Гранд: Фаир – Пресс, 2002. – 347 с. 17. Некляев С.Э. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 240 с. 18. Безопасность жизнедеятельности: Энцикл. словарь. / Под ред. О.Н.Русака. – СПб.: ЛИК, 2003. – 502 с. 19. Баринов А.В. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них: учебное пособие для вузов. / А.В.Баринов. – М.: ВЛАДОС – Пресс, 2003. – 495 с. 20. Рекомендации по созданию единой системы обеспечения безопасности образовательных, научных учреждений и организаций в Российской Федерации. - Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2010. - 30 с. 21. Петров С.В.О концепции безопасности образовательных учреждений // Основы Безопасности Жизни. — 2004. — № 4. — С. 17. 22. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ.выс.учеб.заведений /[Л.А.Михайлов, В.М.Губанов, В.П.Соломин и др.]; под ред. Л.А.Михайлова. – 2-е изд., стер. – М.: Издат.центр «Академия», 2009. – 272 с. 23. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке подготовки населения в области защиты oт чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 4 сентября 2003 г. № 547. 24. Денисов Р.А., Михайлова С.В.Подготовка молодёжи к военной службе: учебно-методическое пособие. /Р.А.Денисов, С.В.Михайлова; АГПИ им. А.П. Гайдара. – Саров: СГТ, 2010. – 161 с. 25. Гамбаев В.С. Подготовка к военной службе на занятиях по БЖД // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. - № 8. – С.42-44. 26. Безопасность жизнедеятельности и здоровье: Учебное пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Н.И.Ниретин, С.В.Денисова, М.А.Коннов. – Арзамас: АГПИ, 2007. – 176 с. 27. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2009. - №7. – С.3-16. 28. Рабочая тетрадь по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов педагогического вуза / Сост. Калюжный Е.А., Маслова В.Ю., Михайлова С.В., Пищаева М.В.; АГПИ. – Арзамас: АГПИ, 2012. – 66 с. 29. Инструкции и памятки должностным лицам факультетов и кафедр учебных корпусов ФГБОУ ВПО «АГПИ им.А.П.Гайдара» по действиям при возникновении ЧС. – Арзамас: АГПИ, 2011. – 12 с. 30. Действующие инструкции по пожарной безопасности в АГПИ им.А.П.Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2011. – 22 с. 31. www. agpi-mpbgd.ru 32. www.life-safety.ru
Учебное издание
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.196 (0.007 с.) |