Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Молодежь как социальная группаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Молодежь как специфическая социально-демократическая и социально-психологическая группа. 2. Социальный статус молодежи. Особенности социализации молодежи, ее социальная неоднородность. 3. Социальные проблемы молодежи в современном российском обществе.
Метод проведения семинара Метод моделирования защиты научно – исследовательской работы по теме «Социальный облик современного студенчества». Группе студентов предварительно дается задание составить анкету и после консультации с преподавателем провести опрос, имеющий целью выявить основные политические, моральные и социальные позиции студентов I – IV курсов ПИ (ф) ГТУ. Результаты работы оформляются в виде диаграмм, графиков и демонстрируются с помощью компьютерных технологий. Группа анализирует работу и дает оценку.
Основные категории
Молодежь. Внутренняя дифференциация молодежи. Социальный статус молодежи. Социализации молодежи. Молодежная субкультура. Молодежные организации. Молодежные социальные движения.
Контрольные вопросы 1. Определить понятие «молодежь» как особая социальная группа. 2. Укажите особенности социализации молодежи? 3. Отличие и сходство российской молодежи и молодежи, например, американской. 4. Назовите основные критерии социальной дифференциации российской молодежи. 5. На чем основана молодежная политика в европейских странах? 6. Определите отличительные черты молодежной субкультуры?
Дополнительная литература 2. Аксенова О.Н. Особенности восприятия политической информации молодежью //СОЦИС, 2006. №4. 3. Бальмасов С. Ниже уровня асфальта. Обсуждаются проблемы молодежной политики в России // Высшее образование сегодня, 2006.№7. 4. Вишневский Ю.Р. Шапко В.Т. Парадоксальный молодой человек // СОЦИС, 2006. № 6.. 5. Волкова Н.В. Типология карьерных стратегий молодых специалистов // СОЦИС, 2006. № 1. 6. Волосков И.В. Особенности социализации учащейся молодежи // СОЦИС, 2009. № 6 7. Воронова М.А. Мотивация студенческой занятости //СОЦИС, 2008. №8 8. Выборнова В.В, Дунаева Е.А. Актуализация проблем профессионального самоопределения молодежи // СОЦИС, 2006. № 4. 9. Емчура Т. Современная молодежь и каналы социализации //Вестник Московского Университета. Сер 18,2006. №3. 10. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Становление и развитие отечественной социологии молодежи // СОЦИС, 2008. №7 11. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Молодежный экстремизм. Сущность и особенности проявления // СОЦИС, 2008. №7 12. Лесаускене М.В. Поколение next – прагматические перфекционисты или романтики потребления // СОЦИС, 2006. № 4. 13. Пасовец Ю.М. К социальному портрету российской молодежи // СОЦИС, 2010. №3 14. Петров А.В. Социальные практики молодежи: механизмы структурирования и идентификации // Вестник Московского Университета. Сер 18,2006. №3. 15. Самыгин П.С. Правовая культура молодежи в контексте модернизации правовой системы России // Социально-гуманитарные знания, 2005, № 4. 16. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // СОЦИС, 2007. № 4 17. Социология молодежи: энциклопедический словарь. – М.: Академия, 2008. 18. Эфендиев А.Г. Профессиональная карьера выпускников факультетов менеджмента // СОЦИС, 2010. №2 19. Ядова М.А. Поведенческие установки постсоветского поколения // СОЦИС, 2006. № 10.
Тема 7. Этносы и этнические процессы 1.Социально-этнические общности людей, их эволюция. 2. Этнические процессы, виды этнических процессов. 3. Межэтнические конфликты: причины и пути развития. 4. Проблемы национальных отношений в российском обществе. Основные категории Этнос. Этническая группа. Национальность. Этногенез. Основная этническая группа. Национальные меньшинства. Этническая идентификация. Этническое (национальное) самосознание. Национальный характер. Этническая (национальная) культура. Этноцентризм. Национализм. Культурно-национальная автономия. Социально-этнические процессы. Социально-этническая дифференциация. Социально-этническая интеграция. Ассимиляция. Контрольные вопросы 1. Какие этнические признаки являются в настоящее время наиболее значимыми? 2. Чем нация отличается от других социально-этнических общностей? Какие существуют подходы к определению нации? 3. Охарактеризуйте социально – этнические процессы, протекающие в современном мире? 4. Являются ли американцы единой нацией? 5. С чем связан рост этнического самосознания в современных условиях? 6. Почему в нашей стране, в отличие от Западной Европы, преобладает тенденция к национальному обособлению, а не к интеграции? 7. Что важнее: права народа, нация или права человека? Аргументируйте свой ответ. 8. Что такое этноцентризм? В чем он проявляется? 9. Какова роль национализма в общественном развитии? Раскройте позитивные и негативные стороны данного явления. 10. Какие причины играют наиболее важную роль в возникновении конфликтов на территории бывшего СССР? Согласны ли Вы с точкой зрения, что большинство этих конфликтов не являются по своей сути этническими, имеют иную природу? 11. Почему межэтнические конфликты возникают в благополучных, экономически развитых странах? 12. Какова роль этнических стереотипов в национальных отношениях?
Метод проведения семинара
Групповая дискуссия – метод, позволяющий активизировать работы всей группы. Он позволяет привлекать разнообразную информацию и дает возможность студентам высказать различные точки зрения по заданной проблеме. Дискуссия помогает студентам в приобретении навыков аргументации, и логически последовательного изложения материала. Преподаватель организует дискуссию, акцентируя внимание студентов на наиболее спорных вопросах. В частности, участникам дискуссии предлагаются следующие положения: 1. Зависит ли социальный статус человека от его этнического происхождения? 2. Какое влияние на этнические процессы оказывает глобализация? 3. Является ли умирание «малых» наций неизбежным процессом? 4. Существует ли прямая связь между остротой этнических конфликтов и уровнем экономического развития?
Дополнительная литература 1.Арутюнян Ю.В. Об этническом компоненте российской идентичности // СОЦИС, 2009. № 6 2.Волков В.В. Понятие «этническое меньшинство» в современной латвийской социологии // СОЦИС, 2009. № 1 3.Малыгина ИВ. Национализм как форма культурной идентичности и его российская специфика // Общественные науки и современность, 2004. № 3. 4.Маслова Т.Ф. Социальное самочувствие вынужденных переселенцев // СОЦИС, 2007. № 4 5.Мукомель В.И. Грани интолерантности – о различных фобиях и дискриминации национальных меньшинств // СОЦИС, 2005. № 3. 6.Ниранов Б.Н. Еврейская диаспора в России // СОЦИС, 2007. №5 7.Степанов В.В. Тишков В.А. Россия в этническом измерении (по результатам переписи 2002 г.) // СОЦИС,2004. №9. 8.Синкевич З.В. Русские, украинцы, белорусы: вместе или врозь // СОЦИС, 2007. №9.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.98 (0.007 с.) |