Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Социальная структура общества↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Найдите в учебной литературе определения следующих понятий перечисленных в глоссарии, выпишите их и запомните: мобильность, стратификация, системный подход, социальная система, структура, гомеостазис, социальные функции и дисфункции, социальный статус, межстатусная дистанция.
Задание 2. Вопросы для контроля 1.Почему в любом обществе существует неравенство?2. Какие способы символического изображения неравенства в различных обществах вам известны? 3.Как неравенство проявляется в разных обществах, отражается на их структуре, способах взаимодействия? 4.Как связаны понятия неравенства и социальной стратификации? Каково происхождение понятия «стратификации?5. Каковы классические критерии стратификации? 6.Какие типы стратификации вам известны?7.Что такое «профиль стратификации» и «стратификационный профиль»? 8.Почему сословия существовали на Западе, но их не было на Востоке?9.Как стратифицировано российское общество? В чем особенность стратификации в России? Задание 3. Определите, какие из показателей, принятых в социальной статистике для определения уровня жизни, играют роль причины, а какие – следствия? - размер и форма дохода; - структура потребления; - качество и обеспеченность жильем; - условия труда и отдыха; - образовательный и культурный уровень населения; - здоровье и продолжительность жизни; - состояние окружающей среды. Задание 4. Определите каждое понятие: - бедность, - масштаб бедности, - относительная бедность, - абсолютная бедность, - порог бедности, - депривация, - субкультура бедности, - обездоленность, - цикл бедности Задание 5. Обсудите следующие вопросы: - Равенство или неравенство в большей мере побуждает людей хорошо трудиться? - Где больше заботятся о соблюдении прав человека – в обществе официального равенства или в обществе официального неравенства? - Какое общество больше заботится о малоимущих и пенсионерах – бед- ное или богатое? Задание 6. Существуют две противоположные точки зрения на бедность. Одни считают: чем больше богатство и больше богатых, тем глубже нищета и больше нищих. Другие возражают: чем больше богатых, тем богаче население в целом, следовательно, тем меньше бедных и нуждающихся. Какой очки зрения вы придерживаетесь? Какие аргументы вы приведете в защиту своей позиции? Задание 7. Одни специалисты полагают, что в бедность люди впадают добровольно: они ленятся усердно работать, ничего не делают, чтобы выбраться наверх, смиряются, отпускают руки. Другие думают иначе: бедность – это состояние, в которое человек попадает помимо своей воли и желания, особенно в периоды экономических кризисов, разрушительных войн, стихийных бедствий, крупных общественных трансформаций, а также по причине физической немощи, инвалидности, нетрудоспособности. Каково ваше мнение? Задание 8. Л. Калхаун (социальный мыслитель 19 в.) утверждал: бедность – это источник процветания общества. Трудится лишь тот, кто не имеет богатства и собственности. Чем больше бедных, тем больше рабочей силы в стране, значит, шире производства, выше рост богатства. Таким образом, без бедности нет труда, без труда нет богатства, без богатства нет цивилизованного общества. Попробуйте аргументированно опровергнуть Л. Калхауна. Задание 9. Какие термины, помещенные ниже, отражают социальную стратификацию, а какие относятся к политической и профессиональной структуре: разночинец, чиновник, либерал, народник, коллежский асессор, славянофил, монарх, солдат, духовенство, казачество, купечество, мещанин, жандарм, губернатор, земство, бедняки, зажиточные, середняки.
10. Список рекомендуемой литературы:
10.1 Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1.Бауман, З. Мыслить социологически: учеб. пособие: пер. с англ./ Бауман З..- М.: Аспект Пресс, 1996.- 255 с 2. Воеводина, Н. А. Социология и психология управления.: учеб. пособие/ Н. А. Воеводина, И. А. Данилова, - М.: Омега-Л, 2010.- 199 с. 3. Граждан, В. Д. Социология управления: учебник/ В. Д.Граждан.- М.: КНОРУС, 2008.- 512 с. 4. Добреньков, В.И. Социология: учебник/ Добреньков, В.И., Кравченко, А.И..- Москва: ИНФРА-М, 2007.- 624 с. 5. Кравченко, А.И. Социология: учебник/ А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин.- СПб.: Питер, 2006.- 432 с.: ил..-(Учебник для вузов) 6. Мертон, Р. Социальная теория и социальная структура/ Р.Мертон.- М.: АСТ Москва: Хранитель, 2006.- 873 с. 7. Фролов, С. С. Социология: учебник мо/ С. С. Фролов.- М.: Гардарики, 2006.- 344 с. 10.2 Дополнительная литература 1. Вебер М. Избранное. Образ общества / Пер. с нем. М.И. Левиной. – М.: Юрист, 1994. – С. 78–309.2. Вебер М. Основные понятия стратификации/ М. Вебер // Социологические исследования. – 1994. – № 5.3. Смелзер Н. Социология: Учеб. пособие для студентов вузов: Пер. с англ. / Нейл Смелзер; Науч. ред. изд. на рус. яз. проф. В. А. Ядов. - М.: Феникс, 1998. – 685 с. 4. Дюркгейм Э. Социология: Ее предмет, метод, предназначение: [Сборник: Пер. с фр.] / Эмиль Дюркгейм. - М.: Канон, 1995. - 349 с5. Мчедолов М.П. О религиозности российской молодежи/ М. Мчедлов // СОЦИС. – 1998. – №6. – С. 107–111.6. Кравченко А.И. Учеб. для студентов вузов / А. И. Кравченко. - М.: Акад. проект, 2001. - 382 с. 7. Кравченко А. И. Социология: Хрестоматия: Для студентов вузов / А. И. Кравченко. - Екатеринбург: Деловая кн., 1998. - 366 с8. Ильин В. И. Государство и социальная стратификация советского и постсоветского обществ / В. Ильин. Сыктывкар, 1996.- 311 с.9. Радаев В. В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация: [Учеб. пособие для вузов] / В. В. Радаев, О. И. Шкаратан; [Ин-т "Открытое о-во"]. - М.: Аспект-пресс, 1996. - 317,[1] с10. Сорокин П. А. Социальная стратификация и мобильность // Человек. Цивилизация. Общество / Под общ. Ред. А. Ю. Согомонова. М., 1992. 403 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.007 с.) |