Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Социальные институты и организацииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Задание 1. Найдите в учебной литературе определения следующих понятий перечисленных в глоссарии, выпишите их и запомните: социальная организация, статус, социальный институт, институциализация, трансляция, бюрократия.
Задание 2. Вопросы для контроля 1.Каковы основные подходы к понятию организация? Если возможность синтезировать их, выделить общие черты? 2.Как формируется социальная структура организации? Какие существуют социальные структуры и как они соотносятся друг с другом? 3.Каковы основные особенности социальных институтов? 4. Какими признаками обладают социальные институты? 5.В чем заключается различие между социальными организациями и институтами? 6.В чем состоят различия между формальными и неформальными институтами? 7.Какие типы социальных институтов Вы знаете? Каковы цели политических, экономических, социально-культурных институтов, государства, права, религии и семьи?
Задание 3. Расскажите, в чем состоит различие явных и латентных функций социальных институтов. Задание 4. Тестовые задания
1. Какое из указанных ниже мероприятий целесообразно, по Вашему мнению, осуществить управляющим, чтобы оптимально отреагировать на неожиданные изменения ситуации? А. Прежде всего оценить характер изменений, затем привести в соответствие с ним цели и деятельность самой организации, а также методы управления ею. Б. В случае изменений всегда принимаются поспешные, несообразные решения, затрачиваются напрасные, ненужные усилия. От этого организация работает неравномерно. Поэтому нужно в срочном порядке выявить все негативные ситуации, устранить их и постараться поддерживать в деятельности организации необходимую стабильность. В. Изменения, возникающие в окружающей обстановке, сказываются на навыках, которые требуются от сотрудников организации. Поэтому необходимо прилагать усилия к тому, чтобы они могли приспособиться к любым изменениям. 2. В таблице приводится часть результатов исследования, на основании которых навыки разбиты на три группы: для руководителей низшего, среднего и высшего звена. При этом соблюдается определенная иерархия этих навыков по их значимости. Укажите, какие из этих групп навыков требуются от руководителей соответственно низшего, среднего и высшего звена.
3. В каком из приводимых ниже случаев проявляется сознательность людей по отношению к труду? А. В сложных условиях жизни любой будет трудиться с энтузиазмом. Однако как только появляются свободное время и жизненный комфорт, возникает тяга не к работе, а к развлечениям. Б. Когда человек достигает определенного уровня жизни, у него появляется свободное время, для него работа становится не только источником дохода, но и средством удовлетворения духовных и интеллектуальных запросов. В. Когда в жизни появляется достаток и она протекает с комфортом, человек ищет развлечений, удовольствий. В этом случае он теряет всякий интерес к работе и тем более стремится избежать трудностей.
4. Какой из приводимых ниже примеров является в этой связи наиболее приемлемым для стимулирования трудолюбия? А. При определении целей работы в организации, а также при составлении рабочих планов, надо делать так, чтобы подчиненные по мере возможности принимали в этом участие, высказывали свое мнение. Б. Необходимо, насколько это возможно, избегать того, чтобы заставлять подчиненных выполнять непосильную работу или давать им нагоняй. Надо проявлять постоянную заботу о каждом подчиненном. В. Установить строгий порядок на рабочих местах и самому как управляющему соблюдать его, показывая пример остальным. Одновременно надо заставлять подчиненных соблюдать установленный порядок и не допускать самовольных действий. 5. Список рекомендуемой литературы: 5.1 Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1.Добреньков, В.И. Социология: учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко.- М.: Академический проект: Альма Матер, 2009.- 606 с. 2.Зоткина, Н.С. Экономика и социология труда в строительстве: учебное пособие/ Зоткина Н.С.- СПб: СПбГУЭФ, 2006.- 261 с. 3.Комаров М.С. Введение в социологию: учебник/ Комаров М.С.- М.: Наука, 2007.- 317 с. 4.Кравченко А.И. Социология: учебник/ А.И. Кравченко.- М.: Учебник, 2007.- 536 с. 5.Кравченко, А.И. Социология: в вопросах и ответах; учебное пособие/ А.И. Кравченко.- М.: Проспект, 2007.- 240 с. 6.Мертон, Р. Социальная теория и социальная структура / Р.Мертон.- М.: АСТ Москва: Хранитель, 2006.- 873 с.
5.2 Дополнительная литература 1. Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии. Разд. 7. "Институт" и "союз" // Избранные произведения. М., 1990. 2. Комаров М. С. Введение в социологию. М., 1994. Гл. 5. Социальные институты, их роль в функциональном развитии общества. 3. Кравченко А. И. Социология. М., 2001. Разд. III. Гл. 1. Сущность и функционирование социальных институтов. 4. Мертон Р.К. Явные и латентные функции // Американская социологическая мысль. Тексты. М., 1996. 5. Парсонос Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения // Американская социологическая мысль. Тексты. М., 1994. 6. Смелзер Н. Социология. М., 1994. Разд. 3. Социальные институты. 7. Фролов С.С. Социология. М., 1996. Гл. 9. Социальные институты. 8. Яковлев А.М. Социальные институты // Социология / Под ред. Г.В. Осипова. М., 1996. Гл. 7.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.007 с.) |