Тема 11. Молодежь как социальная группа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Молодежь как социальная группа



Молодежь - социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной и психофизиологической зрелости, адаптации к исполнению социальных ролей взрослых. Возрастные границы размыты и подвижны, как правило, к молодежи причисляют людей в возрасте 14-30 лет.

 

Задание 1

Проанализируйте определение молодежи В.Т. Лисовского и И.С. Кона. Попробуйте на их основе дать свое определение.

В.Т. Лисовский: «Молодежь—поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет».

И.С. Кон: «Молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации».

 

Ваше определение:

 

Задание 2

Проанализируйте, какое влияние и почему на становление личности молодого человека оказывают следующие факторы:

1) Образовательная система

 

 

2) Государственная идеология и политика

 

 

3) Средства массовой информации

 

 

4) Межличностные отношения

 

 

5) Культура

 

 

6) Ценностные ориентиры

 

Задание 3

На основе факторов, влияющих на становление личности из Задания №2, создайте свою шкалу по степени их влияния на социализацию молодежи.

 

 

Задание 4

Назовите 7-10 жизненных ценностей. Расставьте их по степени важности для вас.

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  

 

Задание 5

Субъекты общественной молодежной политики – политические партии, общественные объединения, хозяйственные организации (корпорации) и конфессиональные объединения молодежи. Какой субъект молодежной политики, на ваш взгляд, действует наиболее эффективно и почему?

 

Задание 6

«На современном этапе ценности российской молодежи существенно изменились по сравнению с ценностями предыдущих поколений. В отсутствие четких морально-нравственных ориентиров и представлений о том, какого типа личность востребована в современном российском обществе, ценностные ориентации молодежи развиваются во многом хаотически, находятся под противоречивым воздействием, с одной стороны, традиций народной культуры, а с другой - меняющихся социальных условий, неустойчивости, риска»


[35].

Согласны ли вы с этим высказыванием? Приведите примеры в поддержку своей позиции.

 

Задание 7

По данным кадровых агентств, на 2012 год среди молодежи самыми востребованными профессиями являются:

Менеджер по туризму

Специалист по рекламе и связи с общественностью

Инженеры-экологи

Менеджеры по организации корпоративных праздников и мероприятий

Работники в сфере маркетинговых и финансовых исследований

Менеджеры по управлению персоналом

Сотрудники в сфере оценки финансовых рисков

 

Какая тенденция прослеживается в выборе профессии современной молодежи? Какие перспективы ждут представителей инженерных профессий?

 

 

Задание 8

 

С какими проблемами при трудоустройстве сталкивается выпускник вуза? В какой сфере и почему вы хотели ли работать?

 

 

Задание 9

Представьте, что вы создаете молодежного движение в Росси. Разработайте его концепцию по следующим направлениям:

 

Название  
Число участников  
Основная идея  
Программа движения    
Цели  
Атрибутика  
Методы участия в жизни страны    
Наличие иерархии  
   
   

Задание 10

Как вы думаете, почему в современной России молодежь практически разделилась на две части – одни участвуют в молодежных политических партиях, ведут активную митинговую деятельность. Другие – подчеркнуто, индифферентны к такого рода активности? Какие тенденции ждут молодежь в ближайшем будущем?


Литература

1. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. Социологический словарь. – М.: Экономика, 2004. – 620 с.

2. Вебер М. Избранное. Образ общества. – М.: Центр гуманитарных инициатив, 2012. – 768с.

3. Волков С.В. Интеллектуальный слой в советском обществе. - М.: ИНИОН, 1999. – 250 с.

4. Волков Ю.Г. Социология: учебник. – М.: Феникс, 2012. – 672с.

5. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н. Социология: учебник. – М.: Гардарики, 2008. – 512с.

6. Волосков И. В. Особенности социализации учащейся молодежи // Социологические исследования. - 2009. -№ 6. - С. 107 - 109.

7. Гидденс Э. Социология. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 632с.

8. Дик Н., Дик П. Культурология. Учебное пособие для вузов. Электронный ресурс: http://www.hrono.ru/libris/lib_d/dikkult05.php

9. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. – М.: Инфра-М, 2004. – 768с.

10. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 608с.

11. Кансузян Л.В., Панина Г.В. Методика и техника социологического исследования. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. – 80с.

12. Кильмашкина Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 288с.

13. Кравченко А.И. Социология: учебник. – М.: Проспект, 2012. – 544с.

14. Крик Введение в инженерное дело - М: Энергия, 1970. - 176 с

15. Мертон Р.К. Социальная теория и социальная структура. – М.: АСТ, 2006. – 880с.

16. Общая социология: Учеб. Пособие / Под общ. ред. А. Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 654с.

17. Парсонс Т. Система современных обществ. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 270с.

18. Персикова Т.Н. Корпоративная культура: учебник. – М.: Логос, 2011. – 288с.

19. Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М.: Интерпракс, 1995. – 296с.

20. Сорокин П. Социальная мобильность. – М.: Academia, 2005. – 588с.

21. Социальные сети от А до Я. Электронный ресурс: http://www.social-networking.ru/az/25/

22. Социология: курс лекций. Учебное пособие/под ред. Акимовой И.А. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. – 98с.

23. Степанов Е.И. Современная конфликтология: общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. – М.: ЛКИ, 2012. – 178с.

24. Фролов С.С. Социология организаций: учебник. – М.: Гардарики, 2001. – 384с.

25. Эллюль Ж. Технологический блеф // Перспективы мирового развития в западной литературе. Ч. 2. - М.: ИФРАН, 1990. – 523с

26. Юдин В. А. Инженер // Большая Советская Энциклопедия: В 30 т. - М: Советская энциклопедия, 1969-1978. Электронный ресурс: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/

27. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: Омега-Л, 2007. – 567с.

28. W. Ogburn. Social Changes, 1933, р. 196 – Цит. по материалам сайта Американской социологической ассоциации. Электронный ресурс: http://www2.asanet.org/governance/ogburn.html


ОГЛАВЛЕНИЕ

МОДУЛЬ 1. СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА    
Тема 1. Социология как наука. Основные этапы становления и развития социологии    
Тема 2. Место социологии в системе инженерного образования. Инженерная деятельность как социальное явление    
Тема 3. Прикладная социология    
Тест Модуль 1.  
МОДУЛЬ 2. ОБЩЕСТВО КАК СИСТЕМА    
Тема 4. Общество как система    
Тема 5. Социальные общности и группы    
Тема 6. Социальные институты    
Тема 7. Социология организаций    
Тема 8. Социальные изменения и социальная стабильность    
  Тест Модуль 2.  
МОДУЛЬ 3. СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ПРОЦЕССЫ    
Тема 9. Социальная структура, стратификация и социальная мобильность    
Тема 10. Социальные конфликты    
Тема 11. Молодежь как социальная группа    
Литература  

 


[1]Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 608с.

[2] Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н. Социология: учебник. – М.: Гардарики, 2008. – 512с.

[3] Гидденс Э. Социология: учебник. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 632с.

[4] Юдин В. А. Инженер // Большая Советская Энциклопедия: В 30 т. - Москва: «Советская энциклопедия», 1969-1978. - http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/

[5] Э. Крик «Введение в инженерное дело» - М: «Энергия», 1970. - 176 с.- стр. 23 // Цит. по Иловайский И. В. Инженерное дело: введение в специальность. - http://tekne.narod.ru/engineerng.html

[6] Эллюль Ж. Технологический блеф // Перспективы мирового развития в западной литературе. Ч. 2. - М.: ИФРАН, 1990. – 523с

[7] Запись в ЖЖ http://savmaxru.livejournal.com/47524.html

[8] Официальный сайт Всемирной трансгуманистической ассоциации http://humanityplus.org/learn/philosophy/

[9] W. Ogburn. Social Changes, 1933, р. 196 – Цит. по материалам сайта Американской социологической ассоциации http://www2.asanet.org/governance/ogburn.html

[10] Дик Н., Дик П. Культурология. Учебное пособие для вузов. http://www.hrono.ru/libris/lib_d/dikkult05.php

[11] Автор задачи Юрий Гурин, а задача взята на сайте http://www.trizland.ru/task.php?id=1753&nav=1

[12] Волков С.В. Интеллектуальный слой в советском обществе. М.: ИНИОН, 1999. – 250 с. В электронном формате книга доступна на сайте историка С. В.Волкова: http://swolkov.ru/biblio.htm

[13] Сайт Российского центра сертификации и регистрации профессиональных инженеров АТЭС http://portal.tpu.ru/apec/certification/General/disciplines

[14] Кансузян Л.В., Панина Г.В. Методика и техника социологического исследования. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. – 80с.

[15] Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: Омега-Л, 2007. – 567с.

[16] Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. – М.: Инфра-М, 2004. – 768с.

[17]Социальные сети от А до Я. http://www.social-networking.ru/az/25/

[18] Рисунок взят с сайта: http://www.odn2.ru/bibliot/reut_pozitsionirovanie_kontrollinga.html

[19] Парсонс Т. Система современных обществ. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 270с.

[20] Там же

[21] Общая социология: Учеб. Пособие / Под общ. ред. А. Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА – М, 2007. - с. 166

[22] Там же.

[23] Мертон Р.К. Социальная теория и социальная структура. – М.: АСТ, 2006. – 880с.

[24] Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. Социологический словарь. – М.: «Экономика», 2004. – с. 235

[25] Социология: курс лекций. Учебное пособие/под ред. Акимовой И.А. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. – 98с.

[26] Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М.: Интерпракс, 1995. – 296с.

[27] Фролов С.С. Социология организаций: учебник. – М.: Гардарики, 2001. – 384с.

[28] Персикова Т.Н. Корпоративная культура: учебник. – М.: Логос, 2011. – 288с.

[29] Кравченко А.И. Социология: учебник. – М.: Проспект, 2012. – 544с.

[30] Волков Ю.Г. Социология: учебник. – М.: Феникс, 2012. – 672с.

[31] Сорокин П. Социальная мобильность. – М.: Academia, 2005. – 588с.

[32] Вебер М. Избранное. Образ общества. – М.: Центр гуманитарных инициатив, 2012. – 768с.

[33] Кильмашкина Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 288с.

[34] Степанов Е.И. Современная конфликтология: общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. – М.: ЛКИ, 2012. – 178с.

[35] Волосков И. В. Особенности социализации учащейся молодежи // Социологические исследования. - 2009. -№ 6. - С. 107 - 109.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.14.164 (0.035 с.)