Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Социология организаций

Поиск

Понятие «организация» мы можем применить к биологическим, социальным, некоторым техническим объектам. Социальная организация – система социальных групп и отношений между ними.

Корпоративная культура – свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых целями организации, её миссией, ценностями и норами поведения, принятыми в данной организации.

 

Задание 1

Раскройте содержание понятия социальной организации через её характеристики по А.И. Пригожину:

1). «Определенная деятельность по организации, включающая в себя распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию и т.д.»

 

2). «Искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной функции»

 

3). «Определенная структура, строение и тип связей как способ соединения частей в целое, специфический для каждого рода объектов».

 

Задание 2

Укажите ключевой признак социальной организации по мнению А.И. Пригожина[26]

 

Задание 3

Укажите авторов моделей социальной организации[27]:

А. Социотехническая модель 1. М. Файоль, Л. Урвик
Б. Интеракционисткая модель 2. Т. Парсонс, Р. Мертон
В. Институциональная модель 3. Э. Мейо, Ф. Ротлесбергер
Г. Модель «организация – община» 4. Л. Зукер, Б. Ровен, Дж. Мейер
Д. Модель «естественной организации» 5. Ч. Барнард, Г. Саймон
Е. Модель «организация-машина» 6. Тавистокская школа

 

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

 

Задание 4

Этциони делит все организации на три класса по типу объединения их членов. Приведите примеры.

1). Добровольные организации, члены которых объединяются на добровольной основе.

 

 

2). Принудительные организации, членами которых становятся путем принуждения.

 

 

3). Утилитарные организации, созданные для достижения общих и индивидуальных целей.

 

 

Задание 5

К основным элементам социальной организации относятся: социальная структура, цели и … (заполните следующую схему недостающими элементами).

 

Задание 6

Дайте определение корпоративной культуры организации:

 

Задание 7

В определении организационной (корпоративной культуры) существуют три направления[28]:

А. корпоративная культура – это «продукт» естественного развития организации, возникающий при взаимодействии людей.

Б. корпоративная культура – это «искусственное» изобретение, возникающие в ходе рационального выбора людей.

В. Корпоративная культура – смешанный вид, возникающий как естественно-искусственная система.

Какой из подходов, на ваш взгляд, наиболее точен в определении природы организационной культуры и почему?

 

 

Задание 8

Представьте, что вы создаете свою компанию. Заполните схему, соответственно тому, как вы представляете проводимую в вашей организации корпоративную культуру.

Название организации  
Направление деятельности  
Численность  
Миссия)цель организации с точки зрения общественной выгоды)  
Цель компании, понимаемая и принимаемая всеми  
Базовые ценности, определяющие работу каждого сотрудника и компании в целом  
Стиль общения сотрудников организации  
Рекламный девиз компании  
Традиции компании  

 

Задание 9

В корпоративной культуре существуют два уровня – это внешний (визуальный) уровень и внутренний (не визуальный).

К внешнему уровню относятся визуальные коды, форма одежды, символы, девизы, церемонии и фирменный стиль.

Укажите элементы внутреннего уровня корпоративной культуры.

 

 

Задание 10

По мнению А. Н. Занковского: «Корпоративная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культуральное пространство и особое ощущение реальности».

Согласны ли вы с таким определением и что бы вы могли к нему добавить.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.248 (0.008 с.)