Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Социальные общности и группы
Социальная общность – определенное социальное образование, возникающее в процессе координации и объединения отдельных людей для реализации солидарных ожиданий на основе солидарных социальных взаимодействий. Социальные общности реально существуют, эмпирически фиксируются, отличаются относительной целостностью и выступают самостоятельными субъектами социального действия. Понятие социальной группы охватывает совокупность взаимодействий людей, осуществляющих совместную деятельность ради реализации определенных интересов и целей. Они отличаются большей устойчивостью и стабильностью, сравнительно высокой степенью однородности и сплоченности, а также вхождением в более широкие социальные объединения в качестве структурных единиц. Связь «личность-общество» осуществляется через малые группы, в которые включен индивид.
Задание 1 Перечислите и опишите, дополняя схему, все известные Вам разновидности социальных общностей
Задание 2 Перечислите характеристики массовых и групповых общностей
Задание 3 Перечислите атрибутивные свойства, характерные для социальных групп: 1).
2).
3).
Задание 4 Социальные группы можно классифицировать по разным основаниям. Напишите, какие типы социальных групп выделяют, руководствуясь следующими критериями: характер контактов участников группы –
количество членов группы –
тип социальной связи (инструментальный или экспрессивный) –
значение для формирования жизненных ориентиров, ценностей –
принадлежность к группе –
аскриптивный (приписанный от рождения) признак – степень институализированности взаимодействий внутри группы –
профессиональный признак –
Задание 5 Запишите все те социальные группы, к которым Вы принадлежите. Как принадлежность к этим группам определяет Ваше поведение?
Задание 6 Опишите основные характеристики малой группы:
1).
2).
3).
4). Задание 7 В группе всегда есть человек, обладающий большим влиянием и авторитетом, чем остальные. За ним признается право принимать решения в значимых для группы ситуациях. Это – лидер. Лидерские функции могут осуществляться по-разному в зависимости от характеристик группы, от стоящей перед группой задачи, от личностных особенностей. В соответствии с этим выделяют два типа лидеров: инструментальные и аффективные. Определите и обоснуйте, какой тип лидерства предпочтительнее в группе студентов, в группе творческих работников, в отделении солдат, в команде хирургов, в преступной группировке и т.п.
Задание 8 Курт Левин выделил три основных стиля руководства. Какие стили он выделил? Приведите примеры, когда применение каждого из этих стилей наиболее оправдано.
Задание 9 Опишите понятия социальной фасилитации и социального манкирования. Приведите примеры.
Задание 10 Групповое мышление – процесс принятия решения в группах с чрезвычайно тесными связями. Членов этих групп настолько волнует вопрос достижения консенсуса, что это сказывается на их критических способностях. Назовите наиболее вероятные социальные условия, повышающие уровень группового мышления. ТЕМА 6. СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
Социальный институт представляет собой совокупность норм, предписаний, требований, которые связаны с определенной организационной структурой. С их помощью общество осуществляет контроль и регуляцию деятельности людей в наиболее значимых сферах общественной жизни.
Задание1 Перечислите социальные институты
Задание 2 Дайте определение понятию «институционализация» и охарактеризуйте институциональный подход О.Конта[25]
Задание 3 Установите соответствие между сферами жизнедеятельности общества и примерами социальных институтов, присущих именно этой сфере.
Сферы: Политическая сфера жизнедеятельности Духовная сфера жизнедеятельности Социальная сфера жизнедеятельности
Примеры: 1). образование, система здравоохранения, система социального обеспечения; 2). учреждения системы образования, науки, театры, музеи; 3) государство, парламент, правительство, судебная система.
Задание 4 Проанализируйте высказывание Сенеки о том, что «Общество – это свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Можно ли социальные институты воспринимать как «свод камней»?
Задание 5 Семья как социальный институт входит в нормативную структуру общества и представляет собой ценностно-нормативный комплекс, посредством которого регулируется поведение членов семьи - родителей и детей, определяются присущие им социальные роли и статус. Укажите основные функции семьи
Задание 6 На ваш взгляд, какую роль в современном обществе играет институт брака?
Задание 7 Опишите как исторически меняется отношение к институту брака (на примере 2-3-х эпох).
Задание 8 Проанализируйте на одном из примеров (на выбор: социальный институт школы, армии, церкви) социальный институт по следующим его признакам:
Задание 9 Заполните таблицу
Задание 10 Укажите классификацию функций социальных институтов американского социолога Толкотта Парсонса и российского социолога Джорджа Ландберга, проанализируйте и сравните.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.009 с.) |