Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие понятия, классификацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дайте определение понятий: Природные опасности — Стихийные бедствия (СБ) — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Осуществляя хозяйственную деятельность, следует заботиться о сохранении природного равновесия — это позволит сократить количество чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного характера. Перечислите общие закономерности стихийных бедствий 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________ Об угрозе возникновения СБ население должно оповещаться. В информации указываются предполагаемый характер бедствия, его масштабы, время и место возникновения, возможные последствия, а также рекомендуется, что необходимо делать до и после СБ. Катастрофа — По локализации ЧС природного характера делят на несколько групп: Заполните схему:
___________ ____________ ___________ ___________ __________ ___________ ___________ ____________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ____________ ___________ ___________ ___________
Рис.6. Классификация ЧС природного характера (по локализации) Опасности литосферные или геологические Землетрясение
Дайте определение понятий: Землетрясение — _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сейсмология — _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Очаг землетрясения — _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Центр очага — _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эпицентр — _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Плейстосейстовая область — _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ежегодно на земном шаре регистрируются сотни тысяч землетрясений. Однако большинство из них слабые, и мы их не замечаем. Силу землетрясений оценивают по интенсивности разрушений на поверхности Земли. Существует несколько сейсмических шкал интенсивности. Одна из них предложена профессором Калифорнийского технологического института Ч. Рихтером в 1935 г. Шкала Рихтера — ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Магнитуда землетрясения — ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Природа землетрясений до конца не раскрыта. Землетрясения происходят в виде серии толчков. Форшоки (от англ. fore — перед и shock — удар) — __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Афтершоки (от англ. after — после и shock) — ___________________________________________________________________________ Число толчков и промежутки времени между ними могут быть различными. Главный толчок характеризуется наибольшей силой. Продолжительность главного толчка — несколько секунд, но субъективно людьми он воспринимается как очень длительный. Заполните таблицу: Сила землетрясений
Заполните таблицу: Землетрясения ХХ- ХХI в.
В ходе землетрясения в горах возможны камнепады, обвалы, оползни. При подводном землетрясении возникают морские гравитационные волны (цунами), скорость их распространения — от 50 до 1000 км/ч. Цунами производят опустошительные разрушения на суше. Перечислите признаки близкого землетрясения:
1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________ 6)_________________________________________________________________________
Алгоритм поведения при землетрясении
Вулканическая деятельность Дайте понятие определениям: Вулканиз м — ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вулкан — ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Магма — _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лава — _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тефра — ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перечислите основные части вулкана: 1)___________________________________ 3)________________________________ 2)___________________________________ 4)________________________________
Заполните схему: Типы вулканов
Рис.7. Типы вулканов Поражающими факторами при извержении вулканов являются: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________ 6)________________________________________________________________________ Вторичные поражающие факторы: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________ Наиболее часто люди и животные в районах извержения вулканов гибнут от травм, ожогов верхних дыхательных путей, асфиксии (кислородного голодания), поражения глаз. Долгое время после извержения вулкана среди населения наблюдается повышение заболеваемости бронхиальной астмой, бронхитами, обострение ряда хронических заболеваний. В районах извержения вулканов устанавливают эпидемиологический надзор. Между вулканической деятельностью и землетрясениями существует взаимосвязь. Сейсмические толчки, как правило, обозначают начало извержений. При этом опасность представляют лавовые фонтаны, потоки горячей лавы, раскаленные газы. Взрывы вулканов могут повлечь оползни, обвалы, лавины, а на морях и в океанах — цунами. Опишите алгоритм действия при извержении вулкана: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________
Оползни и сели Дайте понятие определениям: Оползень — _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оползни не являются катастрофическими процессами, при которых гибнут люди, но ущерб, наносимый ими народному хозяйству, значителен: разрушаются жилища, повреждаются коммуникационные тоннели, трубопроводы, телефонные и электрические сети. Причины возникновения оползней: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________ 6)_________________________________________________________________________ 7)_________________________________________________________________________ При появлении признаков приближающегося оползня (заклинивание дверей и окон зданий, просачивание воды на оползнеопасных склонах) сообщите в ближайший пост оползневой станции. Отключите электрические и газовые приборы, водопроводную сеть, приготовьтесь к эвакуации. После смещения оползня в уцелевших сооружениях проверьте состояние стен, перекрытий, линий электро-, газо- и водоснабжения. Дайте понятие определениям: Сель — __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Это смесь воды, грязи, камней, деревьев и других предметов. Объем перемещаемой породы — миллионы кубических метров. Длительность селевых потоков достигает 10 ч при высоте волны до 15 м. Причины возникновения селей: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________ 6)_________________________________________________________________________ К профилактическим противоселевым мероприятиям можно отнести строительство гидротехнических, селезадерживающих, селенаправляющих сооружений, спуск талой воды, закрепление растительного слоя на горных склонах, лесопосадочные работы, регулирование рубки леса. В селеопасных районах создают автоматические системы оповещения о селевой угрозе. Алгоритм действия при селевом потоке. 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________ 6)_________________________________________________________________________ Снежные лавины Дайте понятие определениям: Лавина — _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лавины обладают огромной разрушительной силой. Если со склона сполз пласт снега размером 25 х 30 м и толщиной 20 см, то лавина будет иметь объем 150 м3. Возникновение лавин обусловлено несколькими факторами: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ Лавины образуются на безлесных склонах крутизной от 15° и более. Оптимальные условия для образования лавин — склоны в 30-40°. При крутизне более 50° снег осыпается к подножию склона, и лавины не успевают сформироваться. Сход лавины начинается при слое свежевыпавшего снега в 30 см, а старого — более 70 см. Скорость схода лавины в среднем 20-30 м/с, но может достигать 100 м/с. Точный прогноз времени схода лавин невозможен. Различают лавины: Заполните таблицу: Классификация лавин
Противолавинные профилактические мероприятия делят на пассивные и активные. Алгоритм действия при сходе лавин: Пассивные: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________ Активные: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.007 с.) |