Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чрезвычайные ситуации при авариях на гидротехнических сооруженияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дайте определение понятиям: Гидротехнические сооружения (ГТС) классифицируются: 1) по месту расположения: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 2) по характеру и цели использования: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________ 6)_________________________________________________________________________ 7)_________________________________________________________________________ 8)_________________________________________________________________________ 9)_________________________________________________________________________ 3) по функциональному назначению: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ В особую группу выделяют специальные ГТС: 1) для использования водной энергии – здания ГЭС, напорные бассейны; 2) для водного транспорта – судоходные шлюзы, бревноспуски; 3) мелиоративные – магистральные и распределительные каналы, шлюзы‑регуляторы; 4) рыбохозяйственные – рыбоходы, рыболовные пруды. Комплексные ГТС, объединенные общей целью эксплуатации, в которых сочетаются и плотины, и каналы, и шлюзы, и энергоустановки (генераторы), называют гидроузлами. Основными поражающими факторами катастрофического затопления являются: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ Вторичными последствиями гидродинамических аварий на ГТС являются ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Долговременные последствия связаны с остаточными факторами затопления – наносами, загрязнениями, изменением ландшафта и других элементов природной среды. Меры по защите населения от неблагоприятных последствий аварий на ГТС: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ К оперативным предупредительным мерам относятся: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ Один из способов профилактики аварий на гидротехнических сооружениях состоит в том, чтобы не строить их там, где они принесут больше вреда, чем пользы. Взрыв и обрушение здания Дайте определение: Взрыв – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Детонация – __________________________________________________________________________ Поражающие факторы взрыва: 1)_______________________________________________________________________ Покидая здание, теряющего устойчивость: а) воспользуйтесь лифтом, это быстрее; б) спускайтесь по внутренней лестнице; в) спускайтесь по пожарной (наружной) лестнице. При невозможности покинуть квартиру; а) встаньте во внутреннем стенном проёме; б) спрячьтесь под стол или кровать; в) займите место в оконном проеме; г) выйдите на балкон и дайте знать о себе. Находись в завале: а) дайте выход отрицательным эмоциям; б) постарайтесь определить, есть ли рядом другие люди, и привлечь их внимание; в) морально подготовьтесь к самому худшему. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения Дополните предложения: Аварии на коммунальных системах (КС) сопровождаются гибелью людей часто, редко (ненужное вычеркнуть), но они ________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Аварии на энергетических системах могут привести к __________________________ _________________________________________________________________________ Аварии в системе канализации способствуют _________________________________ _________________________________________________________________________ Аварии в системе водоснабжения приводят к __________________________________ _________________________________________________________________________ Аварии на тепловых сетях влекут за собой ____________________________________ _________________________________________________________________________ Аварии с утечкой газа могут привести к ______________________________________ ТЕМА 4. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОПАСНОСТИ Цель занятия: познакомить студентов с многообразием экологических опасностей и выработать практические рекомендации по правилам поведения и действиям населения в условиях экологических катастроф. Вопросы для теоретической подготовки: 1. Теоретические аспекты. 2. Химическое загрязнение атмосферы. 3. Шумовые загрязнение атмосферы 4. Загрязнение вод Мирового океана нефтью и нефтепродуктами. 5. Тепловое загрязнения гидросферы и его последствие. 6. Загрязнение гидросферы пестицидами, детергентами, диоксинами и тяжелыми металлами. 7. Загрязнение и деградация почв. 8. Опустынивание земель. 10. Российская система экологической безопасности.
Материальные оснащение занятия: иллюстративные материалы, тематические видеофильмы. ХОД ЗАНЯТИЯ Теоретические аспекты Дайте определение: Опасность − _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Все опасности по источникам их возникновения принято делить на естественные и антропогенные. Естественные опасности − _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характерной особенностью естественных опасностей является неожиданность их возникновения, хотя некоторые из них человек научился предсказывать, например, ураганы, цунами. Естественные опасности относительно стабильны по времени и силе воздействия. Возникновение антропогенных опасностей связано, прежде всего, с активной техногенной деятельностью человека. Дайте определение: Источники антропогенных опасностей − _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ По характеру воздействия на человека все опасности разделяются на вредные и травмирующие. Вредные − _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Аналогично влияние на организм повышенного шума, вибраций, электромагнитных полей, ионизирующих излучений. Так, работа при недостаточном освещении приводит к более быстрому (в 1,5-2 раза) утомлению, а в условиях повышенных температур снижается производительность труда, организм обезвоживается, теряя с водой витамины и соли. При этом снижается защитная реакция организма, возникают сердечно-сосудистые заболевания. Травмирующие воздействия − _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ К негативным воздействиям на организм человека относят также острые и хронические отравлени я. Дайте определение: Острым отравлением называют− _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Хроническим отравлением называют − _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Последствия воздействия опасностей − _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Первичные последствия характерны для травмоопасных воздействий и острых отравлений. Они сопровождаются различными травмами или гибелью людей. Отдаленное действие вредных факторов проявляется через заболевания, сокращение продолжительности жизни, снижение рождаемости и ухудшение здоровья новорожденных и детей. Выделяют несколько наиболее существенных процессов, ухудшающих экологическую ситуацию на планете. Наиболее масштабным и значительным является химическое загрязнение среды не свойственными ей веществами химической природы. Вызывает тревогу продолжающееся загрязнение Мирового океана, что может вызвать существенные нарушения газо- и водообмена между гидросферой и атмосферой. Не вызывает сомнений и отрицательное влияние загрязнения почвы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.231 (0.008 с.) |