Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 13. Социализация личности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Часа. План и основное содержание занятия: 1. Понятие социализации. Социализация как процесс приспособления индивида к социальным нормам. Социализация как интернализация социальных норм, как сущностный элемент социального взаимодействия. Содержание процесса социализации. Жизненные циклы социализации: детство, юность, зрелость, старость. Основные фазы социализации – первичная, вторичная, социализация зрелости, социализация старости. Содержание социализации как обретение социальной и экономической самостоятельности, формирование личности. Социализация как продолжающийся всю жизнь процесс усвоения социальных норм и социальных ролей. 2. Этапы социализации. Специфика социализации личности на этапах первичной, вторичной, социализации зрелости, социализации старости. 3. Агенты и институты социализации. Агенты социализации как конкретные люди (группы людей), ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей. Первичные агенты социализации, вторичные агенты социализации. Институты социализации как социальные институты и учреждения, влияющие на процесс социализации: школа, вуз, армия, милиция, контора и фабрика. Проявление социального неравенства на всех этапах социализации.
Вопросы для обсуждения: 1. Системные определения человека в социологии. 2. Социологическое определение личности. 3. Социальная структура личности. 4. Социальные типологии личности. 5. Основные социологические концепции личности. 6. Социализация как процесс социальной интеграции индивида. 7. Этапы социализации и их содержание. 8. Агенты социализации. 9. Институты социализации. Основные понятия: личность, индивид, структура личности, типология личности, модальная личность, базисный тип личности, маргинальная личность, теории личности в социологии, концепция обобщённого другого, статусно-ролевая концепция личности, диспозиционная концепция личности, социализация, этапы социализации, агенты и институты социализации. Литература: 1. Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология. Учебник. м. 2007 стр.197-228. 2. Волков Ю.Г. Социология. Учебник. Р-н-Д 2008 стр. 110-134. 3. Фролов С.С. Общая социология. Учебник. М. 2008. стр.74-86..
Занятие 14. Девиантное поведение и социальный контроль. Часа. План и основное содержание занятия: 1. Понятие девиантного поведения. Социологический подход к феномену социального поведения. Человеческое поведение как феномен наивысшей сложности.Девиантное поведение как вид социального поведения.Девиантное поведение как поступок, действия человека и как социальное явление. Особенности девиантного поведения (не соответствие социальным нормам, негативная оценка окружающих, нанесение ущерба личности и окружающим, стойко повторяющееся и др.). Структура девиантного поведения, основные параметры девиантного поведения – протяжённость по времени, уровень мотивации, степень осознанности, ситуативность). 2. Теории девиантного поведения. Антропологические и психологические теории девиантного поведения. Социологические теории девиантного поведения: теория аномии, теория культурного переноса, теория конфликта, теория стигматизации. 3. Социальный контроль. Понятие и функции социального контроля. Социальный контроль как важнейший социальный механизм. Социальный контроль как совокупность материальных и символических ресурсов, которыми располагает общество для поддержания конформного поведения своих членов в рамках предписанных норм. Нормативная и институциональная стороны социального контроля. Важнейшие социальные функции социального контроля: регулятивная, охранительная, стабилизирующая.Виды социального контроля: с оциальный контроль на уровне первичных социальных групп и на уровне больших социальных групп.Формальный и неформальный социальный контроль. По форме осуществления – общий и детальный социальный контроль. Санкции позитивные и негативные, формальные и неформальные. Методы контроля – мягкие и жёсткие, прямые и косвенные. Самоконтроль как вид социального контроля. Особое место права в системе социального контроля. Система многостороннего социального контроля в современном обществе по П.Бергеру: политико-юридическая система, общественная мораль, обычаи и нравы, профессиональная система, круг общения, семья и частная жизнь как круги социального контроля. Право как метарегулятор социальной жизни. Вопросы для обсуждения:
Основные понятия: социальное поведение, социальная адаптация, девиантное поведение, структура и параметры девиантного поведения, типы семейного воспитания, теория культурного переноса, теория стигматизации, теория аномии. социальный контроль, социальные функции контроля, формальный и неформальный контроль, санкции социального контроля, общекультурные формы социального контроля, право как метарегулятор социальной системы. Литература: 1. Степанов О.В., Самыгин П.С. Социология права. Учебное пособие. Р-н-Д., 2006. 2. Бабосов Е.М. Практикум по социологии. Учебное пособие для вузов. Минск. 2004. 3. Волков Ю.Г. Социология. Учебник для вузов. Р-н-Д., 2009. 4. Змановская Е.В. Девиантология. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. М., 2006. 5. Касьянов В.В., Нечипуренко В.Н. Социология права. Учебное пособие. Р-н-Д., 2004. 6. Ушакова Е.А. Суицидальные риски. // СОЦИС. 2008.№2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.009 с.) |