Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 3. Социальные институты современного общества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Часа. План и основное содержание занятия: 1. Социальный институт семьи. Историческое развитие семьи. Возникновение институтов брака, развода, наследования. Семья как механизм непрерывного воспроизводства общества, преемственности поколений, воспитания. Приписанный статус ребёнка, законно рождённого в семье. Семья как разновидность первичных социальных групп, обеспечение социализации, чувство безопасности. потребность в эмоциональном сопереживании. Роль семьи в социализации индивидов, в аккумуляции и передаче от поколения к поколению основы социальной структуры общества. Семья как посредник между индивидом и обществом. Функции семьи в современном урбанизированном обществе, возможности мобильности членов семьи, разрыв семейных связей, разнообразие жизненных устремлений членов семьи. Значение патриархальной трёхуровневой семьи. Социальная уязвимость современной нуклеарной семьи. Проблемы современной семьи. Кризис института семьи в современном обществе. 2. Социальный институт образования. Институт образования в обществе, его функционирование и развитие, связи образования с другими институтами. Институт образования как социальная система, сферы образования, уровни, звенья образования. Роль образования в воспитании и социализации индивидов. Функции института образования: экономическая, социальная, культурная. Субъекты образования, социальные общности в сфере образования. Проблемы современного функционирования института образования. Модернизация института образования. Вхождение России в общеевропейское образовательное пространство. 3. Социальный институт религии. Религия как система верований, разделяемых группами людей, исполняющих определённые ритуалы, воплощающие представления о священном, сверхъестественном. Религия как общемировой социальный институт, включающий тысячи форм религиозных верований. Религия как социальный институт – система общественно признанных верований и соответствующей практики, которые ориентированы на сферу священного. Виды религий – вера в сверхъестественное, анимизм, теизм, абстрактный идеал. Социальные функции религии – поддержание целостности социальной системы, ценностно-регулятивная функция, воспитательная. Религиозное возрождение в современной России, развитие института религии в демократическом обществе. Вопросы для обсуждения: 1. Общество как социальная система. 2. Социальный институт и его признаки. 3. Институциональная система современного общества. 4. Функции и дисфункции социальных институтов. 5. Институт семьи и причины его кризиса. 6. Социальный институт образования и его роль в современном обществе. 7. Социальные функции института религии.
Основные понятия: общество, социальная система,социальный институт, типология социальных институтов, главные и неглавные социальные институты, функции и дисфункции социального института, семья как социальный институт, образование как социальный институт, религия как социальный институт. Литература: 1. Волков Ю.Г. Социология. Учебник. Р-н-Д. 2008 стр.249-259. 2. Павленок П.Д. Социология. Учебник. М. 2002 стр. 301-322, 593-612, 704-720. 3. Кравченко А.И. Социология. Учебник. М.2003. 4. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. Курс лекций. М.2006. стр. 150-160, 160-170.
Занятие 4. Место России в мировом сообществе. Часа. План и основное содержание занятия: 1. Россия в современном мире. Затраты на НИОКР в начале 21века в ряде стран мира: США – 280 млрд. дол, Россия – 4 млрд. дол. Богатство России – народонаселение, территория, многочисленность этносов России, наличие крупнейших городов. Богатейшие природные ресурсы – гидроэнергетический потенциал, площади земельного фонда, площадь пашни, размеры ресурсов пресных вод, размеры площадей лесов. Огромное культурное наследие России. Социальные и экономические проблемы развития рыночной экономики в России. 2. Основные проблемы социальной трансформации России. Основные цели социальной трансформации России: рыночная экономика, правовое государство, гражданское общество. Группы узловых проблем – эффективное использование природных, материальных и интеллектуальных ресурсов страны; недостаточная развитость инфраструктуры; развитие человека как центральная проблема социального развития; возрождение и развитие культуры, прежде всего её ценностно-нормативного слоя. 3. Будущее России. Развитие страны в русле основных тенденций мирового развития: тенденция информатизации, глобализация - в политической, военной, культурной, информационной сферах.Демографические проблемы народонаселения. Проблемы разрушения природной среды. Демократизация в противовес авторитарным тенденциям. Направления деятельности: создание оазисов рациональности, стимулирование развития рациональных отраслей культуры, пропаганда государственной рациональной идеологии. Вопросы для обсуждения: 1. Мировое сообщество в 20 веке. 2. Глобализация как тенденция мирового развития. 3. Позитивные и негативные последствия глобализации. 4. Теория мировой системы И.Валлерстайна. 5. Место России в мировом сообществе. 6. Основные цели социальной трансформации России. 7. Основные проблемы динамичного развития России в русле мировых тенденций.
Основные понятия: мировое сообщество, мировая система, глобализация, понятие стран ядра, полупериферии и периферии, место России в мировом сообществе. Литература: 1. Девятова С.В., Купцов В.И. Россия в современном мире. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ. №6. 2007. 2. Социология. Основы общей теории. Учебник. Под ред. Г.В.Осипова. М. 2003 стр. 703-713. 3. Горелов А.А. Социология. Учебник. М. 2006. Стр.464-471.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.007 с.) |