Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест «Ваши черты характера: познайте их»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Хотите лучше разобраться в своем характере? Тогда ответьте на двенадцать вопросов — по три в каждой группе. Отвечать нужно коротко — «да» либо «нет». 1. Можете ли Вы говорить неправду? Миритесь ли Вы со своими недостатками? Легко ли меняете свое мнение? 2. Любите ли Вы говорить о себе? Свободно ли чувствуете себя в незнакомой компании? Доверяете ли Вы людям? 3. Нравится ли Вам, когда Вас хвалят? Довольны ли Вы собой? Часто ли Вы говорите о недостатках других людей? 4. Доводите ли Вы начатое дело до конца? Настойчивы ли Вы в достижении цели? Проявляете ли Вы инициативу в работе? Методика оценки результатов тестирования. Проанализируйте отдельно каждую группу ответов: если оказалось больше утвердительных, ставьте цифру «1»; преобладают отрицательные - пишите «О». Получится ход ответа из четырех цифр. Постарайтесь не лукавить, отвечая на вопросы, и Вы узнаете, какие черты характера Вам присущи. Возможно, кое-что для Вас окажется неожиданностью. Итак, цифровые комбинации говорят, что вы человек: 1111 - энергичный, общительный, но влюбленный в себя и непоследовательный; 1000 - беспринципный, скрытный, бездеятельный, нетребовательный к себе; 1001 - ленивый, замкнутый, слабохарактерный, но любующийся собой; 1011 - необщительный, самолюбивый, твердых убеждений, деятельный; 0111 - принципиальный, деловой, легко сходящийся с людьми, но высокомерный; 0110 - правдивый, настойчивый, заботливый; 0100 - воспитанный, бесхитростный, последовательный, но, увы, пассивный; 0000 - медлительный, необщительный, не умеющий ставить перед собой ясные цели и добиваться их; 1010 - деятельный по натуре, но преуспевать в жизни Вам мешают скромность, замкнутость и мягкотелость; 1110 - трудолюбивый, но спокойно уступающий другим первенство в конкурентной борьбе, к тому же не умеете хитрить; 1100 - прямодушный, скромный, искренний в достижении цели, не менее искренне придерживаетесь то одних, то других - порой прямо противоположных - убеждений; 0001 - правдивый, но слишком скрытный, жизнь осложняете, не самое удачное сочетание самоуверенности и инертности; 0011 - надменный и неискренний, в достижении цели волевой неутомимый; 0101 - коммуникабельный, открытый и целеустремленный: к этому еще бы азартности и деловой хватки, но, увы, чего нет, того нет; 1101 - слабохарактерный, простодушный, к тому же ленивый и себялюбивый. Классический набор неудачника; 0010 — упорный, работящий, но слишком необщительный.
После практического задания не забудьте подвести итоги и сделать соответствующие выводы.
Тема 6: ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА В теоретической части должны быть рассмотрены следующие вопросы: 1. Понятие эмоций и чувств, их отличия. 2. Виды, примеры, характеристики эмоций и чувств. 3. Эмоциональные свойства и состояния личности. 4. Профилактика отрицательных эмоций и чувств, борьба с ними.
Литература: 1. Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. М.,1989. 2. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976. 3. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. соч. в 6т.-Т.2.М., 1982. 4. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987. 5. Додонов Б.И. В мире эмоций. Киев, 1987. 6. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1998. 7. Ильин Е.П. Психология воли. С-Пб., 2000. 8. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. С-Пб., 2002. 9. Психологические состояния // Хрестоматия / Под ред.Л.В. Куликова. С.-Пб., 2000. 10. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фалкиман. М., 2002. 11. Психология эмоций / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. Изд-во МГУ, 1984. 12. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979. 13. Рогов ЕМ. Эмоции и воля. М., 2001. 14. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1982. 15. Симонов П.В. Что такое эмоция. М., 1966. 16. Тигранян Р.А. Стресс и его значение для организма. М., 1988. 17. Фромм Э. Искусство любить: Исследование природы любви. 1990. 18. Янковская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. М., 1986.
Практические задания (на выбор): Задание 1: Исследование эмпатических способностей. Самооценку человека весьма целостно представляет методика определения способности к эмпатии. Результаты ее применения существенны также для социально-психологической характеристики человека в плане индивидуально-своеобразных возможностей овладения им своей родовой сущностью в конкретных межличностных отношениях. Эмпатия (как сопереживание), уже по ее определению, предполагает эмоциональные, непосредственные реакции на поведение других людей вплоть до подражания их действиям. На основе эмпатии человек скорее познает себя и становится способным сочувствовать себе подобным, понимая и предугадывая их состояние. Развитые эмпатические способности свидетельствуют об адекватном жизненном опыте и о возможности самоконтроля по отношению к явлениям агрессивности, фрустрированности и ригидности.
Инструкция. Ответьте «да» или «нет» на предлагаемые вопросы: 1. Меня огорчает, когда я вижу, что кто-то чувствует себя одиноко среди людей. 2. Люди преувеличивают восприимчивость животных и их способность чувствовать. 3. Мне неприятно, когда люди открыто проявляют свои чувства. 4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они всегда себя жалеют. 5. Я тоже начинаю нервничать, если кто-то нервничает рядом со мной. 6. Я считаю, что плакать от счастья глупо. 7. Я принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей или подруг. 8. Иногда песни о любви очень трогают меня. 9. Я очень волнуюсь, если нужно сообщить людям неприятные для них новости. 10. Люди, окружающие меня, сильно влияют на мое настроение. 11. Большинство иностранцев, которых я встречал, казались мне холодными и неэмоциональными. 12. Мне больше нравятся профессии, требующие общения с людьми. 13. Я не слишком расстраиваюсь, если мои друзья или подруги действуют неверно. 14. Мне нравится видеть, как люди принимают подарки. 15. Одинокие люди часто недоброжелательны. 16. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека. 17. Слушая некоторые мелодии, я чувствую себя счастливо. 18. Когда я читаю какой-нибудь роман, я так переживаю, как будто все это происходит на самом деле. 19. Я всегда сержусь, если вижу, что с кем-нибудь плохо обращаются. 20. Меня не очень беспокоит даже то, что некоторые люди вокруг меня заплачут. 21. Если мои подруги или друзья начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему. 22. Когда я бываю в кино, меня удивляет, почему многие зрители всерьез принимают фильмы, плачут и вздыхают. 23. Чужой смех меня не заражает, люди часто смеются вообще бессмысленно. 24. Когда я принимаю решение, чувства других людей по этому поводу меня не волнуют. 25. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены. 26. Мне тяжело видеть, если люди часто расстраиваются даже из-за пустяков. 27. Я расстраиваюсь при виде страданий животных. 28. Довольно глупо переживать о том, что происходит в книгах. 29. Беспомощность старых людей меня угнетает. 30. Чужие слезы вызывают у меня скорее раздражение, чем сочувствие 31. Мне нравится переживать за судьбу героев кинофильмов. 32. Иногда я замечаю, что могу отнестись равнодушно к волнениям окружающих. 33. Мне кажется, что маленькие дети чаще всего плачут без всяких причин. Обработка результатов. За каждый ответ ставится 1 балл. Сумма баллов за ответы «да» на вопросы: 1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18 19, 25, 26, 27, 29, 31; плюс сумма баллов за ответы «нет» на вопросы: 2, 3, 4, 6, 11, 13, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 33.
ЭС = (сумма «да» + сумма «нет») х 60/33 + 20.
Значения диапазонов определения эмпатических способностей: обычные для принятой нами универсальной шкалы: низкие - 20-30 баллов; средние - 31-45 баллов; высокие - 46 баллов и выше.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.01 с.) |