Тест «Ваши черты характера: познайте их» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест «Ваши черты характера: познайте их»



Хотите лучше разобраться в своем характере? Тогда ответьте на двенадцать вопросов — по три в каждой группе. Отвечать нужно коротко — «да» либо «нет».

1. Можете ли Вы говорить неправду? Миритесь ли Вы со своими недостатками? Легко ли меняете свое мнение?

2. Любите ли Вы говорить о себе? Свободно ли чувствуете себя в незнакомой компании? Доверяете ли Вы людям?

3. Нравится ли Вам, когда Вас хвалят? Довольны ли Вы собой? Часто ли Вы говорите о недостатках других людей?

4. Доводите ли Вы начатое дело до конца? Настойчивы ли Вы в достижении цели? Проявляете ли Вы инициативу в работе?

Методика оценки результатов тестирования.

Проанализируйте отдельно каждую группу ответов: если оказалось больше утвердительных, ставьте цифру «1»; преобладают отрицательные - пишите «О». Получится ход ответа из четырех цифр. Постарайтесь не лукавить, отвечая на вопросы, и Вы узнаете, какие черты характера Вам присущи. Возможно, кое-что для Вас окажется неожиданностью.

Итак, цифровые комбинации говорят, что вы человек:

1111 - энергичный, общительный, но влюбленный в себя и непоследовательный;

1000 - беспринципный, скрытный, бездеятельный, нетребовательный к себе;

1001 - ленивый, замкнутый, слабохарактерный, но любующийся собой;

1011 - необщительный, самолюбивый, твердых убеждений, деятельный;

0111 - принципиальный, деловой, легко сходящийся с людьми, но высокомерный;

0110 - правдивый, настойчивый, заботливый;

0100 - воспитанный, бесхитростный, последовательный, но, увы, пассивный;

0000 - медлительный, необщительный, не умеющий ставить перед собой ясные цели и добиваться их;

1010 - деятельный по натуре, но преуспевать в жизни Вам мешают скромность, замкнутость и мягкотелость;

1110 - трудолюбивый, но спокойно уступающий другим первенство в конкурентной борьбе, к тому же не умеете хитрить;

1100 - прямодушный, скромный, искренний в достижении цели, не менее искренне придерживаетесь то одних, то других - порой прямо противоположных - убеждений;

0001 - правдивый, но слишком скрытный, жизнь осложняете, не самое удачное сочетание самоуверенности и инертности;

0011 - надменный и неискренний, в достижении цели волевой неутомимый;

0101 - коммуникабельный, открытый и целеустремленный: к этому еще бы азартности и деловой хватки, но, увы, чего нет, того нет;

1101 - слабохарактерный, простодушный, к тому же ленивый и себялюбивый. Классический набор неудачника;

0010 — упорный, работящий, но слишком необщительный.

 

После практического задания не забудьте подвести итоги и сделать соответствующие выводы.

 

 

Тема 6: ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА

В теоретической части должны быть рассмотрены следующие вопросы:

1. Понятие эмоций и чувств, их отличия.

2. Виды, примеры, характеристики эмоций и чувств.

3. Эмоциональные свойства и состояния личности.

4. Профилактика отрицательных эмоций и чувств, борьба с ними.

 

Литература:

1. Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. М.,1989.

2. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.

3. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. соч. в 6т.-Т.2.М., 1982.

4. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.

5. Додонов Б.И. В мире эмоций. Киев, 1987.

6. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1998.

7. Ильин Е.П. Психология воли. С-Пб., 2000.

8. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. С-Пб., 2002.

9. Психологические состояния // Хрестоматия / Под ред.Л.В. Куликова. С.-Пб., 2000.

10. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фалкиман. М., 2002.

11. Психология эмоций / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. Изд-во МГУ, 1984.

12. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979.

13. Рогов ЕМ. Эмоции и воля. М., 2001.

14. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1982.

15. Симонов П.В. Что такое эмоция. М., 1966.

16. Тигранян Р.А. Стресс и его значение для организма. М., 1988.

17. Фромм Э. Искусство любить: Исследование природы любви. 1990.

18. Янковская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. М., 1986.

 

Практические задания (на выбор):

Задание 1: Исследование эмпатических способностей.

Самооценку человека весьма целостно представляет методика определения способности к эмпатии. Результаты ее применения существенны также для социально-психологической характеристики человека в плане индивидуально-своеобразных возможностей овладения им своей родовой сущностью в конкретных межличностных отношениях.

Эмпатия (как сопереживание), уже по ее определению, предполагает эмоциональные, непосредственные реакции на поведение других людей вплоть до подражания их действиям. На основе эмпатии человек скорее познает себя и становится способным сочувствовать себе подобным, понимая и предугадывая их состояние. Развитые эмпатические способности свидетельствуют об адекватном жизненном опыте и о возможности самоконтроля по отношению к явлениям агрессивности, фрустрированности и ригидности.

 

Инструкция. Ответьте «да» или «нет» на предлагаемые вопросы:

1. Меня огорчает, когда я вижу, что кто-то чувствует себя одиноко среди людей.

2. Люди преувеличивают восприимчивость животных и их способность чувствовать.

3. Мне неприятно, когда люди открыто проявляют свои чувства.

4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они всегда себя жалеют.

5. Я тоже начинаю нервничать, если кто-то нервничает рядом со мной.

6. Я считаю, что плакать от счастья глупо.

7. Я принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей или подруг.

8. Иногда песни о любви очень трогают меня.

9. Я очень волнуюсь, если нужно сообщить людям неприятные для них новости.

10. Люди, окружающие меня, сильно влияют на мое настроение.

11. Большинство иностранцев, которых я встречал, казались мне холодными и неэмоциональными.

12. Мне больше нравятся профессии, требующие общения с людьми.

13. Я не слишком расстраиваюсь, если мои друзья или подруги действуют неверно.

14. Мне нравится видеть, как люди принимают подарки.

15. Одинокие люди часто недоброжелательны.

16. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека.

17. Слушая некоторые мелодии, я чувствую себя счастливо.

18. Когда я читаю какой-нибудь роман, я так переживаю, как будто все это происходит на самом деле.

19. Я всегда сержусь, если вижу, что с кем-нибудь плохо обращаются.

20. Меня не очень беспокоит даже то, что некоторые люди вокруг меня заплачут.

21. Если мои подруги или друзья начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

22. Когда я бываю в кино, меня удивляет, почему многие зрители всерьез принимают фильмы, плачут и вздыхают.

23. Чужой смех меня не заражает, люди часто смеются вообще бессмысленно.

24. Когда я принимаю решение, чувства других людей по этому поводу меня не волнуют.

25. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены.

26. Мне тяжело видеть, если люди часто расстраиваются даже из-за пустяков.

27. Я расстраиваюсь при виде страданий животных.

28. Довольно глупо переживать о том, что происходит в книгах.

29. Беспомощность старых людей меня угнетает.

30. Чужие слезы вызывают у меня скорее раздражение, чем сочувствие

31. Мне нравится переживать за судьбу героев кинофильмов.

32. Иногда я замечаю, что могу отнестись равнодушно к волнениям окружающих.

33. Мне кажется, что маленькие дети чаще всего плачут без всяких причин.

Обработка результатов. За каждый ответ ставится 1 балл. Сумма баллов за ответы «да» на вопросы: 1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18 19, 25, 26, 27, 29, 31; плюс сумма баллов за ответы «нет» на вопросы: 2, 3, 4, 6, 11, 13, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 33.

 

ЭС = (сумма «да» + сумма «нет») х 60/33 + 20.

 

Значения диапазонов определения эмпатических способностей: обычные для принятой нами универсальной шкалы: низкие - 20-30 баллов; средние - 31-45 баллов; высокие - 46 баллов и выше.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.009 с.)