Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка стратегии избирательной кампании.

Поиск

Термин «стратегия» означает искусство достижения цели.

Разработка стратегии начинается с диагностики округа, обследования общественного мнения, анализа структуры электората и выделения целевых групп, своих слабых и сильных сторон, изучения соперников, выявления полного перечня ресурсов которыми обладает избирательное объединение. Следовательно, происходит сбор и реалистический анализ факторов, которые могут оказать влияние на ход голосования.

На основе полученных данных вырабатывается имидж партии, участвующей в выборах, или кандидата в президенты, формализованные цели и концепция кампании, разрабатывается стратегия, выбирается тактика.

Заканчивается разработка стратегии процессом планирования, то есть переведением теоретических разработок в конкретный план действий.

Другими словами, перед организаторами избирательной кампании стоят задачи:

· Выяснить, какими избиратели видят своих избранников.

· Разработать соответствующий имидж своих лидеров или избирательных объединений.

· Определить методику внедрения этого имиджа в сознание избирателей.

В избирательной кампании исключительно важную роль играет имидж претендентов на власть. Имидж представляет собой доведенные до символа представления о вещах, событиях, личности или институтах, которые оказывают влияние на поведение людей. Имидж кандидата часто не имеет ничего общего с реальными личностными качествами политика. Избиратель имеет дело с искусственно созданным образом политика, а не им самим.

Оценка личных качеств кандидата и диагностика представлений о нем, сложившаяся у электората, является основой для принятия решения о формировании и корректировке образа кандидата.

Если внешность и коммуникационные качества кандидата позволяют ему повышать свой рейтинг в личном общении с избирателями, или в выступлениях по телевидению и радио, то это важнейший ресурс кампании. Когда кандидат выступает перед аудиторией в живую, зрители прежде всего оценивают: внешность выступающего, степень выраженности мужских или соответственно женских качеств, выразительность поведения (мимику, жестикуляцию), уверенность, убежденность в том, что он говорит, профессиональные ораторские качества (темп и четкость речи, раскованность, ораторские приемы) и лишь затем содержание выступления.

Кроме того, зрители реагируют на харизматические качества личности, заставляющие их верить и чувствовать воодушевление при общении с выступающим. Харизматические личности обладают гипнотической способностью воздействовать на людей, - этому нельзя научить.

Если же таких качеств у кандидата нет, то в дело вступают имиджмейкеры, которые формируют необходимый образ кандидата и продвигают его через каналы информации, прежде всего СМИ. В практике политического консультирования это называется медиатизацией кандидата.

При разработке стратегии избирательной кампании выбирают тот или иной её вид. Крейсерская стратегия обычно используется кандидатами, которые однозначно лидируют с самого начала кампании
и которым необходимо сохранить свои позиции на протяжении всей кампании. Эта стратегия предполагает, что избирательная кампания будет проводиться планово, ровно, в одном темпе в течении всего времени.

Стратегия рывка используется теми кандидатами, которые не пользуются широкой известностью в начале избирательной кампании. Целью этой стратегии является то, чтобы сделать рывок на ранней стадии выборного марафона. Для этого на одну-две недели закупается большое количество рекламного времени в центральных и региональных теле-радио кампаниях, заказывается множество газетных публикаций, распространяется большое количество агитационной продукции. Проводятся поездки лидеров (кандидатов) по регионам, громкие акции, пресс конференции, съезды и т.д.

Тактика избирательной кампании предполагает разработку ряда мероприятий, отвечающих на вопросы:

 

1. Что? – составляет содержание мероприятий.

2. Зачем? – какую цель реализует стратегия.

3. Когда? – определяется срок исполнения.

4. Сколько стоит? – сравнивается стоимость с имеющимися ресурсами.

5. Где? - определяется место проведения мероприятия.

6. Кто? – уточняется кто будет разрабатывать и проводить мероприятие.

7. Как?- Разрабатывается метод проведения.

8. Как оценить? – оценивается эффективность и результативность проведения мероприятия для дальнейшей корректировки действий.

9. Кто контролирует? – уточняется круг ответственных лиц, курирующих это мероприятие.

Составление плана избирательной кампании, в котором указывается время проведения каждого мероприятия, лицо, отвечающее за его проведение, место проведения, а также способы финансирования. Затем начинается активная агитационная кампания, которая завершается за день до выборов.

Избирательная кампания состоит из двух этапов – подготовительного и агитационного.

На подготовительном этапе кандидаты решают следующие задачи:

1. Постановка перед собой реальных целей, исходя из своих возможностей.

2. Правильно распределить собственные ресурсы.

3. В политической платформе, стратегии и имидже учесть интересы, ценности и ожидания избирателей.

4. Скрупулёзно проработать технологию предвыборной борьбы вплоть до мельчайших деталей.

В агитационной кампании – кандидаты добросовестно выполняют задуманное и мгновенно реагируют на любые изменения обстановки.

В общении кандидата с избирателями используются как непосредственные так и опосредованные формы.

К непосредственным формам относятся публичные выступления кандидата, его встречи с избирателями, обращения в прямом эфире.

К опосредованным – агитация за кандидата в СМИ, листовки, плакаты, а также другие устные и письменные формы агитации, непосредственно не связанные своим авторством с кандидатом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.110.171 (0.008 с.)