Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение реформ 1860 – 1870 годов

Поиск

 

Политические реформы 1860 – 1870 годов стали достойным продолжением крупнейшей реформы века – отмены крепостного права. Создание современных органов самоуправления, европейского судопроизводства и судоустройства, введение всеобщей воинской повинности, изменения в области образования и печати, комплексность разработки и осуществления все этих реформ свидетельствовали об огромном преобразовательном потенциале, направленном на мирное, эволюционное развитие общества и государства. Ни одна из реформ не рождается в вакууме. Сложное взаимодействие и переплетение либеральных и охранительных начал в государственной политике – все это определило характер преобразований эпохи Александра II. Ни перечеркнуть, ни переписать их нельзя. Ибо связь времен непрерывна, и наше настоящее в этом смысле есть не что иное, как выражение прошлого. Чтение же исторических книг и увлекательно, и поучительно.

Анализируя реформы Александра II, следует отметить, что далеко не всё, что задумывалось в начале 1860-х годов, удалось воплотить в жизнь. Многие реформы остались незавершенными. И все же их следует назвать поистине «Великими реформами», которые имели огромное значение для последующего развития всех сторон жизни России. В истории России сложилось так, что ни одна из реформ, которые задумывались и проводились в стране, не была доведена комплексно и последовательно до логического завершения.

 

 

 

 

 

Причины незавершенности реформ 60 – 70 годов XIX века

Александр II начал хорошее дело, но он не успел довести его до конца, так как его убили. Его сын - Александр III не видел смысла в продолжении реформ, поэтому пошел по пути контрреформ.

Незавершенность проводимых реформ, непонимание их значимости обществом, приводит к тому, к чему привели реформы 60 – 70 годов XIX века - к недовольству общества, которое ответило террором.

И беда террора заключалась в том, что и правительственный, и революционный террор были одинаково губительны для правительственного состояния общества, приручая людей к крови, насилию, дешевизне человеческой жизни.

Заключение

Говоря о реформах 60х- 70х годов XIX века проводимых Александром II мы не можем не говорить о реформах 90х годов XX века, которые проводились после распада СССР, жизнь показывает, что для успешного проведения реформ необходимы определенные условия:

- за проведение реформы ответственность должны нести не только власть, но общество, которые должны идти в одной связке;

- необходимо единство общества, единство всех политических партий, всех демократических сил, а это единство у нас тоже отсутствует;

- в проведении реформ надо идти до конца, не останавливаясь на полпути;

- реформы должны быть соразмерны личности. Александр II, как и М. С. Горбачев и Б. Н. Ельцин не очень понимали всей глубины и последствий реформ. Ведь для огромного количества людей реформы как тогда, так и сегодня являлись катастрофой;

- сильный политик не должен боятся сильных рядом с собой. Часто выбирают слабых людей, так как ими легко управлять;

- для успешного проведения реформ нужна благоприятная внутренняя и международная обстановка, этого на сегодняшний день тоже нет, так как положение ухудшил экономический кризис;

 

Недовольное общество, устав ждать изменений, переступает некую черту, которая до этого сдерживала силы привычного ожидания.

И начинается резкая цепная реакция в ответ на бесправие, на вопиющую социальную незащищенность, нарушение прав личности, которые приводят к власти толпы – охлократии.

В результате этого гибнет всё нравственное, прекрасное, созидательное, которое и составляет, сущность неповторимости человеческой личности.

 

Список литературы

 

1. Бутиков Г. П музей – памятник «Спас на крови» изд-во Санкт – Петербург 1996год

 

2. Васильева Л. Н. «Жены русской короны», Атлантида XXI век, АСТ, Москва, 1996 год.

 

3. Волобуев О. В. «История России 1861-1917 год», Москва, 1996 год.

 

4. Казиев С. Ш. «История в схемах и таблицах», ЛИСТ, Москва 1998 год.

 

5. Лютых А. А. «Русская история для детей и юношества». – Москва, РИПОЛ, 1996 год

 

6. Ляшенко Леонид «Александр II, или история трёх одиночеств», Москва, МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ, 2004 год.

 

7. Материалы проекта 1 канала телевидения «Имя Россия» Александр II

от 30 октября 2008 года.

 

8. Огоновская С. И. «История России. Универсальное пособие для школьников и абитуриентов», Екатеринбург, У-ФАКТОРИЯ, 2002 год

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.30 (0.005 с.)