Глава 2. Либеральные реформы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Либеральные реформы



Крестьянская реформа

· 1861 год – отмена крепостного права……………………..8

· Основные положения крестьянской реформы………......10

· Мировые посредники………………………………………..11

· Наделы и повинности……………………………………….12

· Выкуп и выкупная операция……………………………....13

· Реакция крестьян на реформу……………………………..14

· Историческое значение отмены крепостного права……15

2.2 Земская реформа………………………………………………..16

· Значение реформы…………………………………………..17

2.3 Городская реформа…………………………………………….18

· Значение реформы…………………………………………..19

2.4 Судебная реформа……………………………………………..20

· Значение реформы………………………………………….21

2.5 Реформы в области народного образования и печати…….22

2.6 Военная реформа……………………………………………….24

· Значение реформы…………………………………………..26

2.7 Значение реформ 60-70 годов XIX века……………………..27

Причины незавершенности……………………………………………...28

Заключение………………………………………………………………..29

Список литературы………………………………………………………30

Цель: познакомиться с личностью императора Александра II, который стоит в общем ряду с императорами как Петр I, Екатерина Великая, который продолжает их великие начинания.

 

Задачу, которую я ставил перед собой связать реформы 60-70 годов XIX века с реформами современной России, понять, для себя какие условия необходимы для успешного решения реформ.

 

Тема моего исследования жизнь, судьба и реформы Александра Николаевича Романова – императора Александра II.

Буржуазные реформы 60-70 годов XIX века, проводимые в России, не потеряли своей актуальности и в наши дни. Сегодняшняя Россия, также как и Россия во второй половине XIX века стоит перед выбором пути. Куда развиваться? Как развиваться?

В России за один только XX век произошло три революции:

1. 1905 – 1907 – Первая революция

2. 1917 - Февральская революция

3. 1917 - Октябрьская революция

История показала, что почти все революции заканчиваются кровопролитными, безнравственными гражданскими войнами.

Поэтому реформаторский путь развития всегда предпочтительней, чем революционный.

Поняв реформы 60-70 годов XIX века, гораздо лучше разобраться в реформах современной России.

 

 

Введение

 

Александр II вошел в историю России, как император, который от разговоров о реформах первым встал на путь их практического осуществления.

Если Екатерина II и Александр I только говорили о реформах, то Александр II стал претворять их в жизнь.

Петр I(первый российский император) перевернул Россию, Екатерина II продолжила начинания Петра, а Александр II завершил формирование Великой державы.

Судьба Александра II доказала, что нельзя провести в России не одну реформу, не заплатив за это кровью.

Реформы в России – это тяжелая доля:

- Михаил Михайлович Сперанский – крупнейший русский реформатор начала XIX века, за подготовку проекта государственного переустройства России был сослан в ссылку в город Пермь.

-Сергей Юльевич Витте – министр финансов и глава правительства, говоривший о необходимости реформ в стране в конце XIX века, - отстранен от должности.

Петр Аркадьевич Столыпин- глава правительства, реформатор сельского хозяйства России, был убит в 1911.

Вывод: все реформаторы теряли если не жизнь, то свою судьбу.

 

 

 

ГЛАВА 1.

1.1

Краткая биография

Александр II – сын царя, воспитанник поэта.

Александр Николаевич Романов, первенец великокняжеской семьи – Николая Павловича и Александры Федоровны – родился на Пасхальной неделе 17 апреля 1818года в Москве, в Кремле и был крещен в Чудовом монастыре.

Поэт В. А. Жуковский, бывший тогда учителем русского языка при великой княгине Александре Федоровне, отозвался на семейную радость знаменательными строками:

Да встретит он обильный честью век!

Да славного участник славный будет!

Да на чреде высокой не забудет

Святейшего из званий: человек.

 

Жуковский, видя, как рушится составленный им план, постепенно отходил от воспитания и надолго уезжал за границу. Но он полюбил резвого и отзывчивого мальчика, и между ними не прекращалась переписка. «Владычествуй не силою, а порядком, - наставлял поэт будущего царя, - истинное могущество государя не в числе его воинов, а в благоденствии народа… Люби народ свой: без любви царя к народ нет любви народа к царю».

Александр рос здоровым и веселым. Он хорошо плавал и стрелял, успешно учился, хотя воспитатели замечали в нем отсутствие упорства в достижении цели. Столкнувшись с трудностями, он нередко впадал в апатию. Отличался он большой впечатлительностью. Уроки Жуковского глубоко запали в его душу. Но не меньшее влияние оказал на него отец. Он боялся его и восхищался им. В 18 лет явно не по заслугам царевич получил чин генерал-майора. Военного дела в той степени, как Николай (отличный военный инженер), он всё же не постиг. Но мишуру парадов, смотров и разводов он знал до мелочей и самозабвенно любил. Всю жизнь в его душе боролись два начала – гуманное, привитое Жуковским, и милитаристское, унаследованное от отца. В этом отношении он напоминал Александра I.

Навсегда запомнилось будущему царю путешествие по России в 1837 году. Его сопровождал Жуковский. За семь месяцев они посетили 30 губерний. В Сибири они встречались с декабристами. В Вятке им рассказывал о богатствах местного края ссыльный Герцен. По возвращении наследник просил о смягчении участи декабристов. Тогда же Герцен был переведён во Владимир.

 

Кроме парадов и балов, было у Александра ещё одно увлечение, чисто спортивное, которое странным образом повлияло на события в стране. Он страстно любил охоту и, конечно, не мог пройти мимо «Записок охотника» И. С. Тургенева. Впоследствии он говорил, что книга убедила его в необходимости отмены крепостного права.

Осуществил отмену крепостного права и провел затем ряд реформ (земская, судебная, военная и т. п.). После Польского восстания 1863-64 перешел к реакционному внутриполитическому курсу. С кон. 70-х гг. усилились репрессии против революционеров. В царствование Александра II завершилось присоединение к России территорий Кавказа (1864), Казахстана (1865), большей части Ср. Азии (1865-81). С целью усиления влияния на Балканах и помощи национально-освободительному движению славянских народов Россия участвовала в русско-турецкой войне 1877-78. На жизнь Академик Андрей Сахаров – доктор исторических наук, профессор, директор института Русской истории, говоря о судьбе Александра II следующее: «Главная трагедия русского самодержавия заключается в том, что оно не могло реформировать самоё себя. Чтобы идти дальше по пути реформ, надо было уничтожить себя – это понял Александр II».

 

 

 

Покушения и убийство

На Александра II было совершено несколько покушений: Д. В. Каракозовым, польским эмигрантом А. Березовским 25 мая 1867 в Париже, А. К. Соловьевым 2 апреля 1879 в Петербурге. Исполнительный комитет «Народной воли» 26 августа 1879 принял решение об убийстве Александра II (попытка взрыва императорского поезда под Москвой 19 ноября 1879, взрыв в Зимнем дворце, произведенный С. Н. Халтуриным 5 февраля 1880). Для охраны государственного порядка и борьбы с революционным движением была создана Верховная распорядительная комиссия. Но ничто не смогло предотвратить его насильственной смерти. 1 марта 1881 Александр II был смертельно ранен на набережной Екатерининского канала в Петербурге бомбой, брошенной народовольцем И. И. Гриневицким. Он погиб как раз в тот день, когда решился дать ход конституционному проекту М. Т. Лорис-Меликова, сказав своим сыновьям Александру (будущему императору) и Владимиру: «Я не скрываю от себя, что мы идем по пути конституции».

 

1.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.248 (0.008 с.)