Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Либеральные реформыСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Крестьянская реформа · 1861 год – отмена крепостного права……………………..8 · Основные положения крестьянской реформы………......10 · Мировые посредники………………………………………..11 · Наделы и повинности……………………………………….12 · Выкуп и выкупная операция……………………………....13 · Реакция крестьян на реформу……………………………..14 · Историческое значение отмены крепостного права……15 2.2 Земская реформа………………………………………………..16 · Значение реформы…………………………………………..17 2.3 Городская реформа…………………………………………….18 · Значение реформы…………………………………………..19 2.4 Судебная реформа……………………………………………..20 · Значение реформы………………………………………….21 2.5 Реформы в области народного образования и печати…….22 2.6 Военная реформа……………………………………………….24 · Значение реформы…………………………………………..26 2.7 Значение реформ 60-70 годов XIX века……………………..27 Причины незавершенности……………………………………………...28 Заключение………………………………………………………………..29 Список литературы………………………………………………………30 Цель: познакомиться с личностью императора Александра II, который стоит в общем ряду с императорами как Петр I, Екатерина Великая, который продолжает их великие начинания.
Задачу, которую я ставил перед собой связать реформы 60-70 годов XIX века с реформами современной России, понять, для себя какие условия необходимы для успешного решения реформ.
Тема моего исследования жизнь, судьба и реформы Александра Николаевича Романова – императора Александра II. Буржуазные реформы 60-70 годов XIX века, проводимые в России, не потеряли своей актуальности и в наши дни. Сегодняшняя Россия, также как и Россия во второй половине XIX века стоит перед выбором пути. Куда развиваться? Как развиваться? В России за один только XX век произошло три революции: 1. 1905 – 1907 – Первая революция 2. 1917 - Февральская революция 3. 1917 - Октябрьская революция История показала, что почти все революции заканчиваются кровопролитными, безнравственными гражданскими войнами. Поэтому реформаторский путь развития всегда предпочтительней, чем революционный. Поняв реформы 60-70 годов XIX века, гораздо лучше разобраться в реформах современной России.
Введение
Александр II вошел в историю России, как император, который от разговоров о реформах первым встал на путь их практического осуществления. Если Екатерина II и Александр I только говорили о реформах, то Александр II стал претворять их в жизнь. Петр I(первый российский император) перевернул Россию, Екатерина II продолжила начинания Петра, а Александр II завершил формирование Великой державы. Судьба Александра II доказала, что нельзя провести в России не одну реформу, не заплатив за это кровью. Реформы в России – это тяжелая доля: - Михаил Михайлович Сперанский – крупнейший русский реформатор начала XIX века, за подготовку проекта государственного переустройства России был сослан в ссылку в город Пермь. -Сергей Юльевич Витте – министр финансов и глава правительства, говоривший о необходимости реформ в стране в конце XIX века, - отстранен от должности. Петр Аркадьевич Столыпин- глава правительства, реформатор сельского хозяйства России, был убит в 1911. Вывод: все реформаторы теряли если не жизнь, то свою судьбу.
ГЛАВА 1. 1.1 Краткая биография Александр II – сын царя, воспитанник поэта. Александр Николаевич Романов, первенец великокняжеской семьи – Николая Павловича и Александры Федоровны – родился на Пасхальной неделе 17 апреля 1818года в Москве, в Кремле и был крещен в Чудовом монастыре. Поэт В. А. Жуковский, бывший тогда учителем русского языка при великой княгине Александре Федоровне, отозвался на семейную радость знаменательными строками: Да встретит он обильный честью век! Да славного участник славный будет! Да на чреде высокой не забудет Святейшего из званий: человек.
Жуковский, видя, как рушится составленный им план, постепенно отходил от воспитания и надолго уезжал за границу. Но он полюбил резвого и отзывчивого мальчика, и между ними не прекращалась переписка. «Владычествуй не силою, а порядком, - наставлял поэт будущего царя, - истинное могущество государя не в числе его воинов, а в благоденствии народа… Люби народ свой: без любви царя к народ нет любви народа к царю». Александр рос здоровым и веселым. Он хорошо плавал и стрелял, успешно учился, хотя воспитатели замечали в нем отсутствие упорства в достижении цели. Столкнувшись с трудностями, он нередко впадал в апатию. Отличался он большой впечатлительностью. Уроки Жуковского глубоко запали в его душу. Но не меньшее влияние оказал на него отец. Он боялся его и восхищался им. В 18 лет явно не по заслугам царевич получил чин генерал-майора. Военного дела в той степени, как Николай (отличный военный инженер), он всё же не постиг. Но мишуру парадов, смотров и разводов он знал до мелочей и самозабвенно любил. Всю жизнь в его душе боролись два начала – гуманное, привитое Жуковским, и милитаристское, унаследованное от отца. В этом отношении он напоминал Александра I. Навсегда запомнилось будущему царю путешествие по России в 1837 году. Его сопровождал Жуковский. За семь месяцев они посетили 30 губерний. В Сибири они встречались с декабристами. В Вятке им рассказывал о богатствах местного края ссыльный Герцен. По возвращении наследник просил о смягчении участи декабристов. Тогда же Герцен был переведён во Владимир.
Кроме парадов и балов, было у Александра ещё одно увлечение, чисто спортивное, которое странным образом повлияло на события в стране. Он страстно любил охоту и, конечно, не мог пройти мимо «Записок охотника» И. С. Тургенева. Впоследствии он говорил, что книга убедила его в необходимости отмены крепостного права. Осуществил отмену крепостного права и провел затем ряд реформ (земская, судебная, военная и т. п.). После Польского восстания 1863-64 перешел к реакционному внутриполитическому курсу. С кон. 70-х гг. усилились репрессии против революционеров. В царствование Александра II завершилось присоединение к России территорий Кавказа (1864), Казахстана (1865), большей части Ср. Азии (1865-81). С целью усиления влияния на Балканах и помощи национально-освободительному движению славянских народов Россия участвовала в русско-турецкой войне 1877-78. На жизнь Академик Андрей Сахаров – доктор исторических наук, профессор, директор института Русской истории, говоря о судьбе Александра II следующее: «Главная трагедия русского самодержавия заключается в том, что оно не могло реформировать самоё себя. Чтобы идти дальше по пути реформ, надо было уничтожить себя – это понял Александр II».
Покушения и убийство На Александра II было совершено несколько покушений: Д. В. Каракозовым, польским эмигрантом А. Березовским 25 мая 1867 в Париже, А. К. Соловьевым 2 апреля 1879 в Петербурге. Исполнительный комитет «Народной воли» 26 августа 1879 принял решение об убийстве Александра II (попытка взрыва императорского поезда под Москвой 19 ноября 1879, взрыв в Зимнем дворце, произведенный С. Н. Халтуриным 5 февраля 1880). Для охраны государственного порядка и борьбы с революционным движением была создана Верховная распорядительная комиссия. Но ничто не смогло предотвратить его насильственной смерти. 1 марта 1881 Александр II был смертельно ранен на набережной Екатерининского канала в Петербурге бомбой, брошенной народовольцем И. И. Гриневицким. Он погиб как раз в тот день, когда решился дать ход конституционному проекту М. Т. Лорис-Меликова, сказав своим сыновьям Александру (будущему императору) и Владимиру: «Я не скрываю от себя, что мы идем по пути конституции».
1.2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.26 (0.009 с.) |