Составление структурной схемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление структурной схемы



Требуется вычертить структурную схему тиристорного элек­тропривода постоянного тока в соответствии чертежом упрощенной принципиальной схемы электропривода (рис.2.1) и ее описанием.

На рис.2.2 дана структурная схема системы, функциональная схема которой изображена на рис.2.1. Двигатель представлен аста­тическим WЯ и интегральным WM звеньями, охваченными отрица­тельной обратной связью по ЭДС двигателя, и безинерционным зве­ном WД, на который действует возмущающее воздействие IС*RЯ, про­порциональное статическому моменту Мс (где I c=Mc/k - ток статиче­ской нагрузки). Звенья тиристорного преобразователя WTП, регуля­тора скорости Wpc и суммирующего усилителя Wy включены после­довательно в цепь основного воздействия. На суммирующий узел СУ подаются сигналы задатчика скорости U3 и сигналы двух отри­цательных обратных связей - по скорости Uoc и по току UT. В цепи обратной связи по скорости: WTГ и WФТГ звенья датчика скорости (коэффициента передачи тахогенератора и фильтра); bс - регулируе­мый коэффициент обратной связи по скорости. В цепи обратной свя­зи по току: WФДТ- звено, характеризующее коэффициент передачи датчика тока и фильтр датчика тока; bт - регулируемый коэффици­ент обратной связи по току; УО - узел отсечки.

 


Динамические свойства системы будут рассмотрены в разделе 3 «Расчет динамически электропривода».

Рис.2.2. Структурная схема тиристорного электропривода постоян­ного тока.

2.2. Определение коэффициента обратной связи по скорости.

На основе структурной схемы системы (рис.2.2) для расчета обратной связи по скорости составим упрощенную структурную схему, принимая следующее:

- обратная связь по току не действует;

- рассматриваем установившийся режим работы (т.е. р—>0 и IС=0);

- т.к. рассматриваем замкнутую систему электропривода, то структурную схему составляем для системы «преобразователь -двигатель».

Рис.2.3. Структурная схема для расчета коэффициента обратной свя­зи по скорости.

 


По упрощенной структурной схеме (рис.2.3) необходимо со­ставить систему уравнений, описывающую статические характери­стики электропривода, замкнутого отрицательной обратной связью по скорости [3,4]:


 

 

(2.1)

 

 

(2.2)

Здесь переменные: U3 - задающее напряжение, В;

Еп - выходная ЭДС тиристорного преобразователя, В;

w - угловая скорость вращения двигателя, рад/с;

Rэ - эквивалентное активное сопротивление цепи «преобразователь-двигатель», Ом;

bс - коэффициент рассчитываемой обратной связи по скорости;

kTГ - коэффициент передачи тахогенератора, В*с/об;

к.дт - коэффициент передачи датчика тока, В/А;

ky - коэффициент усиления суммирующего усилителя, В/В;

kTП — коэффициент усиления тиристорного преобразователя, В/В;

kpc - коэффициент усиления регулятора скорости, В/В;

kД - конструктивный коэффициент двигателя;

Уравнение (2.1) - это уравнение связи входа и выхода преоб­разователя, а (2.2) — уравнение связи выхода преобразователя и электрической части электродвигателя (якорной цепи системы «пре­образователь-двигатель»).

Решаем эту систему, подставляя в (2.1) уравнение (2.2)



 


(2.3)

В результате преобразований можно получить выражение для угловой скорости электропривода



(2.4)

 


 


Или, что то же самое



(2.5)

 


Так как в общем случае механическая характеристика элек­тропривода представлена, аналогично (2.5), выражением [1]



(2.6)

 


то из (2.5) можно записать



(2.7)

 


Уравнение стабилизации скорости в замкнутой системе как погрешность Dw определяется через погрешность в разомкнутой системе Dwр. Погрешность в разомкнутой системе выражается фор­мулой



(2.8)

 


Отсюда, соответственно погрешность в замкнутой системе



(2.9)

 


Погрешность в замкнутой системе электропривода зависит от значений коэффициентов обратных связей и коэффициентов усиле­ния преобразователя и усилителя и тем ниже, чем выше значения указанных коэффициентов. Однако возможности используемых при этом обратных связей различны. Обратная связь по скорости являет­ся связью по выходному параметру и обеспечивает наибольшую точность стабилизации скорости (при ky*kTП—>oo, Dw—>0). Обратная связь по напряжению обеспечивает стабилизацию напряжения на якоре двигателя, компенсируя падение напряжения в силовой цепи преобразователя. Предельной жесткостью характеристики является жесткость естественной характеристики двигателя (при ky*kTП -->oo,


Dw—>IЯ*RЭ*kД). Положительная обратная связь по току, как связь по нагрузке двигателя, обеспечивает высокую точность стабилизации скорости (при ky*kTП*bT/RЭ =1, Dw=0). Однако это возможно только в линейных системах. В реальных системах электропривода положи­тельная связь по току не обеспечивает высокой точности стабилиза­ции скорости из-за наличия нелинейностей в характеристиках уси­лителя и преобразователя, приводящих к криволинейности механи­ческих характеристик. Кроме того, система с положительной обрат­ной связью по току имеет малый запас устойчивости и повышает склонность системы к колебаниям [1].

Введем следующие понятия:

dр=Dwр/w0mах - статизм разомкнутой системы по отношению к максимальной скорости идеального холостого хода (2.10);

d3=Dw3/w0 min - стататизм замкнутой системы (заданный статизм) по отношению к минимальной скорости холостого хода (2.11);

D=w0 max / w0 min - заданный диапазон регулирования скорости

(2.12).

Преобразуя (2.9) получаем выражение



(2.13)

 


Выражаем отсюда коэффициент обратной связи по скорости



(2.14)

 


Обычно, для последующей корректировки, полагают, что kpc= 1

и ky=l [10], тогда

(2.15)


 


Для расчета коэффициента усиления обратной связи по скоро­сти необходимо взять dР из (1.36) и d3=dт р е б из табл. 1.6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.007 с.)