Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аварии на гидродинамически опасных объектах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Гидродинамически опасный объект (ГОО) - сооружение или естественное образование, создающее разницу уровней воды до и после него: гидротехнические сооружения напорного типа и естественные плотины. Гидротехнические сооружения - это объекты для использования кинетической энергии воды (ГЭС), охлаждения технологических процессов, мелиорации, защиты прибрежных территорий (дамбы), забора воды для водоснабжения и орошения, рыбозащиты, регулирования уровня воды, судоходства (шлюзы). Гидротехнические сооружения напорного типа - плотины, создающие напор воды, который затем используются для вращения каких-либо механизмов: турбин, лопастей мельниц. Весьма опасным является разрушение плотин. Трагическим событием является катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС в августе 2009 г. В таких случаях действуют два фактора: волна прорыва и зона затопления. Прорыв может произойти из-за стихийных бедствий, конструктивных дефектов, нарушения правил эксплуатации, воздействия паводков. Разрушительное действие волны прорыва заключается главным образом в высокоскоростном движении больших масс воды и таранном действии всего, что перемещается вместе с водой (камни, бревна, конструкции). Прорыв плотин приводит к затоплению местности и всего, что на ней находится, поэтому строить жилые и производственные объекты там категорически запрещено. Однако местные власти Республики Башкортостан, Воронежской, Рязанской и Ростовской областей пренебрегают этим требованием, заведомо подвергая людей опасности. Аварии на транспорте А) Железнодорожный транспорт. Основными причинами аварий и катастроф являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, ошибки диспетчеров, невнимательность машинистов. Чаще всего происходят сход подвижного состава с рельсов, столкновения поездов, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. При перевозке взрывоопасных грузов (газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые, радиоактивные вещества) происходят взрывы и пожары. Ликвидировать такие катастрофы бывает очень сложно.
Б) Автомобильный транспорт. По данным ООН автокатастрофы ежегодно уносят 170 тыс. жизней. В России за последние 10 лет в автомобильных авариях пострадало 2,5 млн человек, из которых 380 тыс погибли. Около 75% дорожно-транспортных происшествий (ДТП) происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения, около 30% всех ДТП связаны с плохой подготовкой водителей (либо вообще не имеют прав, либо покупают их). Наиболее опасным видом нарушения являются превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Поэтому более чем своевременным является принятое в августе 2010 года постановление об абсолютной трезвости за рулем. Среди технических причин ДТП одно из первых мест занимает неисправность машины (тормоза, рулевое управление, колеса и шины). Особенность ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 часа от потери крови, даже блестящая операция оказывается бесполезной. Решающую роль при этом играет первая доврачебная помощь, однако уровень медицинской подготовки сотрудников ГИБДД крайне низок. Аптечки, без которых нельзя пройти ежегодный техосмотр, не имеют того, что нужно в реальной обстановке. В результате смертность от ДТП в России на порядок выше, чем в развитых странах Европы и Америки.
В) Воздушный транспорт Несмотря на принимаемые во всех странах меры, количество авиакатастроф в мире не уменьшается. Их причинами являются разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, связи, пилотирования, недостаток топлива. Катастрофы на самолетах показали два опасных типа поведения людей: паника и апатия. Как ни странно, второй тип поведения встречается чаще. Это следует помнить и не прекращать борьбу за свое спасение. При декомпрессии (разгерметизации самолета) следует немедленно надеть (а не просто прижать к себе) кислородную маску сначала себе, потом ребенку. Экипаж в этой ситуации немедленно начинает снижение, на высоте ниже трех тысяч метров содержание кислорода можно считать нормальным, надо сразу же пристегнуть ремни и приготовится к “жесткой” посадке. При пожаре необходимо пригнувшись пробираться к ближайшему выходу, накинув пальто, шапку, плед (защита от дыма). Не следует брать с собой вещи, это может стоить жизни.
Г) Водный транспорт Мировой морской флот за год теряет 200 - 250 судов, аварии терпят свыше 8000. Суда России ежегодно терпят 40 аварий на море и 30 - на реках. Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходят под действием ураганов, штормов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей - капитанов, лоцманов, членов экипажа. Значительное число аварий происходит из-за ошибок при проектировании и строительстве судов, а также вследствие неумелой эксплуатации. Частыми являются столкновения и опрокидывания судов, посадка на мель, неверное расположение грузов и их крепление, взрывы и пожары на борту. Главная проблема на терпящем бедствие корабле - паника на борту. Решение об оставлении судна принимает только капитан, посадка в шлюпки и плоты дается только с капитанского мостика. Среди предварительных мер защиты сразу же при посадке следует ногами проделать путь от своей каюты до верхней палубы к спасательным шлюпкам. Во время катастрофы выручит моторная память. С собой разрешается брать документы и деньги, личные лекарства, одеяла.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.131 (0.008 с.) |