Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социология А.И. Стронина и П.Ф. Лилиенфельда.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
А.И. Стронин: считал необходимым строить социальное знание по образу и подобию естественных наук, в первую очередь – биологии. Он считал, что общество в реальности являет собой единый организм, а общественные институты – это отдельные фрагменты. Он представлял общество в виде пирамиды. Политика – удел высших общественных структур, создающих нравственные и IQ ценности. Каждый социум, как и биологический организм, ограничен в собственном существовании точно определенным запасом сил, которые могут иссякнуть. Он считал, что «революционные семена» Западной Европы пагубны и чужды России. П.Ф. Лилиенфельд: общество – «реальный»организм. Поэтому социальные законы могут быть выводимы лишь путем аналогии между действием социальных сил и органических сил природы. По мнению Лилиенфельда, общество состоит из клеток – человеческих индивидов, подобно тому, как из клеток состоит любой организм. Он считал, что существует полная аналогия между обществом и биологическим организмом. Экономическая, политическая, юридическая деятельность приравнивалась у ученого к физиологической, морфологической и целостной ипостасям организма. Насильственная трансформация общественных институтов – это патология с точки зрения Лилиенфельда. 24 и 25 КАК Я ПОНЯЛА - 24 первая часть 23-его вопроса, а 25 – вторая его часть. J
26.Социально-философская концепция соловьева.
СОЛОВЬЕВ(соц.христианство) Оправдание добра: рост нравственного сознания чел-ка Формальная идея добра, что после переходит в науку, о нравственности и нрав. Философии. В нравственной философии изучается отношение нас к действительности. КНИГА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОБРА Первичные данные нравственности: -чувство стыда(естеств корень чел нравственности);нет стыда нет нравственности -жалость или симпатия(интеллект-душевный корень чел-ка);этическое отношение человека к подобным ему живым существам - чувство благочестия(индивид-душ корень религии) По соловьеву все три выражают солидарность с живыми существами, внутреннее подчинение сверх-чел. Совесть - форма стыда. АСЕТИЧЕСКОЕ начало нравственности. Нравстввенное самоутверждение человека возводится в принцип аскетизма.задача – способность управление дыханием и сном Аскетизм есть несомненный элемент добра.сам аскеитзм выражает добро только в том случае, если соед. С принципом альтруизма. Добродетель.::: Соловьев выделяет 3 общих момента нравственности: добродетель (в тесном смысле - как хорошее естественное качество), норма, или правило, добрых поступков и нравственное благо, как их следствие.
27. Этико – психологическая (субъективная) социология П.Л.Лаврова.
Уделяя огромное внимание разработке концепции личности, Лавров считал человека центром социального развития общества, рассматривал личность в "ее психологических данных". Именно этот подход придавал социологии П.Л. Лаврова психологическую направленность. Лавров стремился выяснить, от чего зависит поступок человека, понять глубинное содержание фактора социального прогресса. В свете этого он выделяет четыре побудительных причины деятельности личности: обычаи, аффекты, интересы и убеждения. Социология, по Лаврову, теснейшим образом связана с историей. Предмет первой — формы проявления солидарности в обществе, предмет второй — прогресс смены неповторяющихся явлений. Социологическому наблюдению подлежат: 1) животные общества, в которых выработалось индивидуальное сознание; 2) существующие формы человеческого общежития; 3) общественные идеалы как основа солидарности и справедливого общества; 4) практические задачи, вытекающие из стремления личности осуществить свои идеалы. Социолог должен практиковать субъективный метод, т.е. уметь стать на место страждущих членов общества, а не бесстрастного постороннего наблюдателя общественного механизма. Понимание общества воплощено в теории прогресса. Лавров считал, что ведущей силой, «органом прогресса является личность, характеризующаяся критическим сознанием, стремлением к изменению застывших общественных форм». В качестве побудительных причин деятельности человека Лавров называет обычай, аффекты, интересы и убеждения. С возникновением критических личностей начинается историческая жизнь человечества. Лавров намечает следующие фазы борьбы за прогресс в обществе: появление отдельных провозвестников новых идей; открытое выступление героических одиночек против царящего зла — эпоха мученичества и жертв; организация партии, позволяющей одиноким критически мыслящим личностям превратиться в реальную силу путем завоевания на свою сторону «неизбежного союзника», «реальной почвы партии», широких народных масс. С 80-х гг XIX в., отойдя от крайностей субъективной социологии, Лавров начинает рассматривать личность и как члена «коллективного организма». В связи с этим меняется и трактовка социального прогресса, понимаемого не только как результат деятельности критически мыслящей личности, но и как «усиление и расширение общественной солидарности», достижение которой во всех сферах общественной жизни — экономике, политике, нравственности, интеллектуальной деятельности — «единственная возможная цель прогресса».
28. Социология А.И. Стронина и П.Ф. Лилиенфельда. СТРОНИН,.
Натуралистический подход к обществу был характерен для социологи на раннем этапе её формирования. В России органистическое течение в социологии возникло в конце 60-х гг. XIX века. Представители органицизма в России – Стронин и Лилиенфельд. А также Новиков.Органицизм – это попытки связать общественную жизнь с природной средой и понять её с помощью естественных сил. СТРОНИН. В социологии русского органициста можно выделить три проблемы: 1) метод исследования общества В исследовании общества и истории Стронина – главная идея – общественные науки должны сблизиться с естествознанием и перенять его приемы и методы познания. Достижение такого состояния возможно методу аналогии. Теоретический смысл данного подхода – перенесение в общественные науки готовых законов и аксиом, признанных в естествознании. (Предусматривающее единство природного и социального миров). Тождество общества с организмом пытался доказать, сопоставляя сходство их закономерностей и функционирования. Понимая, что в обществе невозможно полностью отделить тот или иной элемент от социальной среды, он предлагает при исследовании общественных явлений применять метод «диалектического изолирования». Суть данного метода заключается в абсолютизировании тех или иных сторон действительности и их анализе в различных аспектах. Данная процедура – не что иное как формировании идеальных типов. А это то, чем занимался Макс Вебер. Анализируя проблему социальной структуры общества и основ его существования, русский социолог исходил из жестких принципов физического механицизма и органицизма, где целое всегда представляется более предпочтительным, чем элементы, его составляющие. По своему строению общество представлялось Стронину в виде пирамиды. Её вершина – привилегированное меньшинство в лице законодателей, судей и администрации. Затем следует класс «капиталистов». В основании пирамиды – землевладельцы и ремесленники. (Это вытекает из законов физики и самой природы вещей). Такой социальный слой как интеллигенция, представляет нервную сеть, пронизывающую все клетки общества. В этих и многих других аналогиях имеются зачатки современных подходов, в частности структурно – функционального анализа, прообраз теории социальной стратификации. В данном направлении социологической мысли важна идея биологической трактовки развития общества, условий его жизни и смерти. В этом контексте Стронин выделяет три главных периода истории общества: 1) прогресс (рост и усложнение организма) Переход от прогресса к застою вызывается отсутствием новых идеалов. Проблем общественного идеала и его разработка – одна из центральных в субъективной школе. Таким образом наблюдается эволюция русского органицизма к психологизму. В книге «Политика как наука» Стронин выделил три основных закона функционирования «социального тела»: 1) общий биологический закон 2) Первый определяет условия жизни и смерти всякого общества. Он связан с выявлением периодов существования, развития, застоя, вырождения и смерти всякого общества. Все эти состояния определяются соотношением сил организма - общества и его среды. Вопрос в том, что перевешивает, выглядит явно сильнее: если организм - он оказывается в состоянии развития, если среда, то он деградирует. Общий социологический закон выступает у Стронина как закон соединения и разделения труда. Его действие определяет социальную иерархию в обществе, соотношение классов и групп. Интерес здесь представляет попытка мыслителя доказать, что процесс изменения и развития состоит из движения не вперед и назад (либо вправо и влево), а в глубину и в высоту. Третий - общий политический - закон (закон "впечатления и рефлексии") направлен на характеристику реального социального взаимодействия между людьми и определение его "продуктов". Речь идет о выявлении последствий политических процессов, связанных с развитием права, нравов, гражданских возможностей. Рассматривая действие этого закона, Стронин обращает особое внимание на формирование среднего класса (вспомним среднее звено его пирамиды) и связывает действие закона, прежде всего с ним. Социологическая теория Стронина представляет собой сочетание прямолинейного органицизма, механицизма и некоторых элементов психологизма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.160.6 (0.009 с.) |