Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №6: Гигиеническая оценка климато-погодных условий населенного пункта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Значение изучаемой темы: Учебное: многолетняя практика здравоохранения в нашей стране, признанная в настоящее время всем международным медицинским сообществом, свидетельствует о целесообразности приоритета профилактической работы в деятельности врача любого профиля. Приобретение студентами навыков и умений в организации и проведении профилактических и гигиенических мероприятий, ведения и пропаганды здорового образа жизни позволит использовать факторы окружающей среды, в данном случае климато-погодные условия, в оздоровительных целях. Осознанное понимании связи здоровья человека с окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью поможет овладеть информацией по освоению методологии профилактической медицины, приобрести гигиенические знания и умения по оценке влияния климато-погодных факторов на здоровье человека и населения. Профессиональное: освоение методологии профилактической медицины, полученные гигиенические знания и умения по оценке влияния климато-погодных факторов на здоровье человека и населения, позволят применять эти знания в профессиональной деятельности для сохранения здоровья населения и пропаганды здорового образа жизни. Личностное: приобретенные навыки организации и проведения профилактических (гигиенических) мероприятий, ведения и пропаганды здорового образа жизни, умений позволят использовать факторы окружающей среды, в данном случае климато-погодных факторов, в оздоровительных целях.
3. Цель занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен: Знать: влияние факторов среды обитания (климато-погодные условия) на здоровье человека, населения Уметь: осуществлять санитарно-гигиеническую оценку микроклимата жилых, общественных и лечебно - профилактических учреждений давать медико-профилактические рекомендации, применять знания для пропаганды здорового образа жизни. самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, вести поиск информации, превращать полученную информацию в средство для решения профессиональных задач. 4. План изучения темы:
Основные понятия и положения темы Современная концепция здоровья человека, как результат взаимодействия с окружающей средой, включает: факторы окружающей среды, принципы гигиенического нормирования и регламентирования факторов окружающей среды, в том числе оценку риска вредных факторов среды (климато-погодные условия) и их влияние на здоровье человека; уровни профилактики – первичной, вторичной, третичной; мероприятия по управлению факторами окружающей среды; основы законодательного направления в гигиене. Рассматриваемая тема является основой изучения медицинской климатологии и климатотерапии. Значение влияния погодно-климатических условий на больных и здоровых людей позволяет определить комплекс не только лечебных, но и профилактических мероприятий, направленных не только на профилактику болезней, но и на предотвращение прогрессирования, обострения, осложнения патологии, сокращение сроков пребывания больных в больницах, и тем самым более раннего возвращения больных к общественно-полезному труду. Особенно возросло значение изучения данного раздела в связи с ускорившимися изменениями естественных климато-погодных условий под воздействием растущих антропогенных факторов. Знание особенностей взаимосвязи климата и погоды со здоровым человеком в полной мере позволяет врачу решать такие вопросы как: - оценивать степень воздействия метеорологических факторов на здоровье человека; - учитывать климатические условия в плане комфортности и здоровья человека при строительстве и благоустройстве; - учитывать данные метео-прогнозирования для профилактики отрицательного воздействия метеофакторов на организм здорового и больного человека; - оценивать климатические условия местности при решении вопросов рационального землепользования, туризма, рационального питания, гигиены одежды и обуви, режима труда и отдыха; - облегчить адаптацию человека к климатическим условиям различных географических регионов. Климат- состояние физических свойств воздуха за длительный период времени. Погода - состояние физических свойств воздуха в краткий период времени. Микроклимат – климат ограниченного пространства. Погода характеризуется определенным комплексом метеорологических факторов: интенсивностью солнечной радиации, электрическим состоянием атмосферы, температурой, влажностью, давлением воздуха, скоростью и направлением ветра, атмосферными осадками. Многолетний режим погоды составляет климат данного района. Климат складывается в результате воздействия различных климатообразующих факторов, к которым относятся географическая широта и долгота, циркуляция атмосферы, рельеф местности и характер подстилающей поверхности почвы, а также характеристика электромагнитных факторов — напряженность магнитного поля, электропроводность воздуха, интенсивность солнечного излучения. Акклиматизация – приспособление организма к новым, измененным или необычным климато-географическим условиям. Процесс акклиматизации — это длительная адаптация к новым климатогеографическим условиям, связанная с образованием нового динамического стереотипа, который возникает путем установления временных и постоянных рефлекторных связей с окружающей средой через центральную нервную систему. Адаптация — это процесс поддержания функционального состояния гомеопатических систем организма, обеспечивающий его сохранение, развитие, работоспособность, максимальную продолжительность жизни в неадекватных условиях природной среды. Профилактика метеотропных реакций – комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на смягчение изменения погодных, микроклиматических и климатических условий
Медицинская классификация погод по И.И. Григорьеву
Ориентировочная схема медицинской оценки погодных условий по И.И.Никберг
Определение степени устойчивости погоды по величине ее изменчивости рассчитывается по формуле: К= №/П • 100, где К - индекс изменчивости погоды, № - число дней с контрастными измнениями погоды, П - число дней в наблюдаемом периоде.
СТЕПЕНЬ ИЗМЕНЧИВОСТИ ПОГОДЫ
Выработка у студентов навыков организации и проведения профилактических (гигиенических) мероприятий, ведения и пропаганды здорового образа жизни, умений использовать факторы окружающей среды, в данном случае климато-погодные условия в оздоровительных целях, основана на осознанном понимании связи здоровья человека с окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью, поэтому студенты должны владеть информацией по освоению методологии профилактической медицины, приобрести гигиенические знания и умения по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье человека и населения. Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности. 6.2. Решить тестовые задания по теме 1. Факторы, формирующие погоду все, кроме: а) интенсивность солнечной радиации; б) движение воздушных масс; в) механический состав почвы; г) океанические течения; д) качество подстилающей поверхности.
2. Назовите основные погодные характеристики, кроме: а) атмосферное давление; б) скорость движения воздуха; в) температура; г) влажность; д) содержание аммиака в воздухе.
3. Назовите зону формирования воздушных масс: а) зона средних широт; б) арктическая зона; в) тропическая зона; г) материковая зона; д) субтропическая зона.
4. Назовите, какая погода обусловлена антициклоном: а) неустойчивая; б) устойчивая, ясная, солнечная в) преимущественно облачная г) преимущественно дождливая; д) с пониженным атмосферным давлением.
5. Назовите, какая погода обусловлена циклоном все,кроме: а) неустойчивая; б) устойчивая, ясная, солнечная в) преимущественно облачная г) преимущественно дождливая; д) с пониженным атмосферным давлением. 6. Назовите, как изменяется погода при прохождении фронта, все кроме: а) резкое изменение погодной ситуации; б) резкий перепад атмосферного давления; в) изменение электрического состояния атмосферы; г) резкий перепад содержания СО2; д) резкий перепад температуры.
7. Назовите, какой климат принято считать "раздражающим": а) климат Юга Сибири; б) климат Дальнего Востока; в) экваториальный климат; г) климат Черноморского побережья Кавказа; д) климат гор и пустынь Средней Азии.
8. Назовите, какой климат принято считать "щадящим": а) климат Средней полосы России; б) климат северных морских побережий; в) климат Севера Сибири; г) климат Черноморского побережья Кавказа; д) климат Юга Сибири.
9. Назовите, когда не следует учитывать фактор акклиматизации: а) при переезде в другую климатическую зону; б) при назначении курортного лечения; в) при разработке гигиенических нормативов; г) при вахтовых работах;
10. Дайте определение метеочувствительности: а) способность организма не реагировать на изменение погоды; б) способность организма реагировать на изменение погодной ситуации; в) способность организма менять форму реакции при изменении погодных условий; г) способность организма сохранять функции гомеостаза; д) способность организма отвечать патологической реакцией на изменение погодных условий.
11. Назовите симптом метеотропной реакции: а) слабость; б) потливость; в) диспепсия; г) повышение температуры; д) изменение артериального давления.
12. Назовите типичную метеотропную реакцию: а) головная боль; б) нарушение сна; в) фантомные боли; г) повышение температуры; д) боли в области сердца.
13. Назовите категории больных, отвечающих метеотропной реакцией на изменение погоды: а) больные сердечно-сосудистыми заболеваниями; б) больные с артритами; в) больные бронхиальной астмой; г) больные психическими заболеваниями; д) всё перечисленное верно.
14. Назовите виды метеопрофилактики: а) предварительная и предупредительная; б) срочная и сезонная; в) плановая; г) летняя и зимняя; д) ежедневная и ежеквартальная.
15. Назовите основные направления метеопрофилактики: а) щадящий режим; б) назначение симптоматического лечения; в) отмена физиопроцедур; г) постельный режим д) правильно а, б, в, г.
16. Назовите, какие виды лечебных учреждений должны проводить обязательную метеопрофилактику, кроме: а) санаторные учреждения; б) кардиологические санатории; в) дома престарелых; г) наркодиспансеры; д) детские поликлиники.
17. Назовите, при каких заболеваниях проводится срочная метеопрофилактика: а) заболевания ЖКТ; б) простудные заболевания; в) заболевания дыхательной системы; г) заболевания сердечно-сосудистой системы; д) психические заболевания.
18. Заболевания, при которых проводится сезонная метеопрофилактика: а) острый гастрит; б) язвенная болезнь желудка; в) пневмония; г) дерматит; д) острый цистит.
19. Палата типа "биотрон"это: а) палата с регулируемым газовым составом воздуха; б) палата с подогревом; в) палата с регулируемыми параметрами микроклимата; г) палата с кондиционером; д) палата с приточно-вытяжной вентиляцией.
20. Назовите, каким больным показано пребывание в палате типа "биотрон": а) инфарктным больным; б) больным с нарушением менструального цикла; в) больным с гипертонической болезнью; г) больным с артритом; д) больным с гипо-и гипертиреозом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.159 (0.009 с.) |