Цель: лечебная.
Показания: по назначению врача.
Оснащение: лекарственное средство, пипетка (если у флакона нет вмонтированной пипетки), салфетки, маска.
Этапы
| Обоснование
|
I. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
| Установление контакта с пациентом.
|
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
|
3. Получить его согласие.
| Соблюдение прав пациента.
|
4. Подготовить необходимое оснащение.
| Достижение эффективного проведения процедуры.
|
5. Вымыть и осушить руки. Надеть маску.
| Профилактика ВБИ.
|
II. Выполнение процедуры:
6. Помочь пациенту занять удобное положение сидя.
| Облегчение проведения процедуры.
|
7. Попросить пациента без напряжения, с помощью салфеток, поочередно через каждую ноздрю освободить носовую полость от слизи.
| Создание условий для прохождения масляных капель через носовую полость. Предупреждение инфицирования среднего уха.
|
8. Набрать в пипетку лекарственное средство.
9. Попросить пациента слегка запрокинуть голову, склонить ее к правому плечу.
| Обеспечение правильного положения головы для введения лекарственного средства в левую половину носа.
|
10. Приподнять кончик носа пациента.
| Создание условия для попадания лекарственного средства в носовую полость.
|
11. Закапать в левую половину носа 2-3 капли лекарственного средства.
| Введение лекарственного средства.
|
12. Попросить пациента прижать пальцами крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения.
| Создание условий для лучшего распределения и всасывания лекарственного средства в носовой полости.
|
13. Закапать капли во вторую ноздрю, повторив те же действия.
|
|
14. Поместить пипетку в лоток для использованного материала.
| Профилактика ВБИ.
|
15. Помочь пациенту занять удобное положение и спросить его о самочувствии.
| Определение реакции пациента на процедуру.
|
III. Окончание процедуры:
16. Погрузить пипетку в емкость с дезинфектантом.
17. Снять маску. Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
18. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
|
Цель: лечебная, учебная.
Показания: заболевания сердечнососудистой и дыхательной системы.
Оснащение: 2 карманных ингалятора - один использованный, второй с лекарственным веществом.
Этапы
| Обоснование
|
I. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые.
| Установление контакта с пациентом.
|
2. Объяснить пациенту цель и ход процедуры.
| Психологическая подготовка к предстоящей процедуре.
|
3. Получить его согласие.
| Соблюдение прав пациента.
|
4. Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарственного средства назначенному врачом, проверить срок годности.
| Исключение ошибочного введения лекарственного средства.
|
5. Вымыть и осушить руки.
| Профилактика ВБИ.
|
II. Выполнение процедуры:
6. Продемонстрировать пациенту последовательность выполнения процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного препарата:
| Условие формирования знаний и умений.
|
а. Усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскурсия при этом эффективнее).
| Обеспечение эффективности процедуры.
|
б. Снять с ингалятора защитный колпачок.
| Подготовка к процедуре.
|
в. Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и
ВСТРЯХНУТЬ его.
| Обеспечение эффективности процедуры.
|
г. Попросить пациента сделать глубокий выдох.
| Лекарственное вещество должно попасть как можно глубже в дыхательные ПУТИ.
|
д. Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад. Вставить мундштук ингалятора пациенту в рот. Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами.
| Обеспечение лучшего доступа лекарственного вещества. Снижение потерь средства.
|
е. Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика.
| Введение лекарственного вещества в дыхательные пути.
|
ж. Извлечь мундштук ингалятора изо рта пациента и порекомендовать ему задержать дыхание на 5-10 секунд.
| Обеспечение достижения терапевтического эффекта.
|
з. Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком.
| Завершение процедуры. Обеспечение эффективного хранения.
|
7. Проконтролировать выполнение процедуры пациентом с действующим ингалятором.
| Контроль сформированных знаний и умений.
|
III. Окончание процедуры:
8. Провести дезинфекцию мундштука использованного ингалятора.
9. Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
10. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
|
| | |
Цель: лечебная, учебная.
Показания: заболевания сердечнососудистой и дыхательной системы.
Оснащение: 2 карманных ингалятора - один использованный, второй с лекарственным веществом.
Этапы
| Обоснование
|
I. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые.
| Установление контакта с пациентом.
|
2. Объяснить пациенту цель и ход процедуры.
| Психологическая подготовка к предстоящей процедуре.
|
3. Получить его согласие.
| Соблюдение прав пациента.
|
4. Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарственного средства назначенному врачом, проверить срок годности.
| Исключение ошибочного введения лекарственного средства.
|
5. Вымыть и осушить руки.
| Профилактика ВБИ.
|
II. Выполнение процедуры:
6. Продемонстрировать пациенту последовательность выполнения процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного препарата:
| Условие формирования умения.
|
а. Усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскурсия при этом эффективнее).
| Обеспечение эффективности процедуры.
|
б. Снять с ингалятора защитный колпачок.
| Подготовка к процедуре.
|
в. Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его.
| Обеспечение эффективности процедуры.
|
г. Попросить пациента слегка запрокинуть голову.
| Обеспечение лучшего доступа лекарственного вещества.
|
д. Попросить пациента прижать правое крыло к носовой перегородке.
| Обеспечение эффективности процедуры.
|
е. Попросить пациента сделать выдох через рот.
| Лекарственное вещество должно попасть как можно глубже в дыхательные пути.
|
ж. Ввести наконечник ингалятора в левую половину носа. Попросить пациента сделать глубокий вдох через нос и одновременно нажать на дно баллончика.
| Введение лекарственного вещества в дыхательные пути.
|
з. Извлечь наконечник ингалятора из ноздри пациента и порекомендовать ему задержать дыхание на 5-10 секунд.
| Обеспечение достижения терапевтического эффекта.
|
и. Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком.
| Завершение процедуры. Обеспечение эффективного хранения.
|
7. Проконтролировать выполнение процедуры пациентом по введению лекарственного средства в обе ноздри с действующим ингалятором.
| Контроль сформированных знаний и умений.
|
молчание процедуры:
8. Провести дезинфекцию наконечника использованного ингаля- тора.
9. Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безо- i пасности.
|
10. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
|