Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соціальна аномія, яка фактор зростання девіантної поведінкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория социальной аномии - социологич. теория причин преступности в современном об-ве, предложенная Р. Мертоном. Эта теория противопоставляется тем представлениям, кот приписывают неудовлетворительное функционирование соц. структуры прежде всего повелительным биологич. влечениям человека, недостаточно сдерживаемым соц. контролем. Мертон использует два понятия: "аномия" и "соц. структура" об-ва; при этом первое явление (аномия) выступает как следствие процессов, происходящих в рамках второго явления (соц. структура). Термин "аномия" был выдвинут франц. социологом Э. Дюркгеймом и означает отсутствие норм в поведении, их недостаточность. Аномия заставляет людей потерять свои соц.ориентиры и ценности, частично, что приводит к возникновению девиантного поведения. Дальнейшее развитие концепции аномии связано с именем Роберта Мертона. Девиантное поведение - это поведение людей, не соответствующее общепринятым ценностям и нормам. Также можно сказать, что это совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. К основным видам девиантного поведения относятся прежде всего преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства, проституция.
Причини та види девіантної поведінки в соціології Девиант — индивид, отличающийся по своим характеристикам от основной массы ему подобных. Девиант может быть как отрицательным — в худшую сторону — так и положительным. Девиантное поведение - это поведение людей, не соответствующее общепринятым ценностям и нормам. Также можно сказать, что это совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. К основным видам девиантного поведения относятся прежде всего преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства, проституция. 4 типа девиантного поведения: Эгоистический - соц. причины: общество, в кот. сам за себя, сильный индивидуализм, личность чувствует отчуждение, жалость к себе; Альтруистический – характер для первобытного общества, когда личность развивает свою идентификацию. Первобытные люди говорят о себе от 3-го лица. Главная причина – размытость идентификации и готовность на любые поступки; Нарушение нормы по незнанию; Фатальный – ситуация, когда норма ограничивается до единственно возможной линии поведения. В закрытом обществе с тоталитарным характером, где люди несвободны, любой отход от нормы – будет осуждаться. Происходит в системе, которая вытесняет личность.
Девіації в молодіжному середовищі Девиант — индивид, отличающийся по своим характеристикам от основной массы ему подобных. Девиант может быть как отрицательным — в худшую сторону — так и положительным. Девиантное поведение - это поведение людей, не соответствующее общепринятым ценностям и нормам. Также можно сказать, что это совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. К основным видам девиантного поведения относятся прежде всего преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства, проституция. Вопрос девиантного поведения в последнее время очень часто рассматривается на примере молодежи, как одной из самых главных и массовых субъектов девиантного поведения. Это в первую очередь связано с тем, что в этом возрасте личность очень сильно подвержена внешнему влиянию. Негативная реакция на внешние факторы и желание противопоставить себя устоявшимся нормам и принципам порождают девиантное поведение среди молодежи. В Украине это частично это связано с развитием СМИ и снятие запретов практически с любых тем после распада СССР. Социология культуры Слово «Культура» происходит от слова «возделывать». Культура – это сов-ть методов материальной и духовной чел. деятельности, объективно воплощённой в материальных и духовных носителях, кот. передаются след. поколениям. К. основана на уважении духовных ценностей, несет в себе импульсы созидания, творчества и связана со способом мышления, менталитета, кот. в свою очередь определяет быт, госуд. манеры поведения и религию. Культурный человек – человек, кот. знает язык, может общаться, правильно себя ведет в соотв. с нормами поведения. Культура – это окраска. С одной стороны она может быть представлена накоплением уже сложившегося (информац., символического, ценностного знания), с другой – как творчество. Функции культуры: 1) Интегративная или дифференциальная а) И. – способность объединять людей вокруг ценностей, традиций и т.д., формировать чувство «свой»; б) Д. – способность разъединять на основе тех же элементов, и формировать чувство «чужой». 2) Воспитательная – реализуется через передачу ценностей и норм из поколения в поколение и таким образом происходит воспроизведение культуры самой себя. 3) Познавательная – обратная сторона воспитательной, реализуется через приобретение каждым новым поколением культурного опыта. 4) Регулятивная – с помощью форм и ценностей регулирует поведение соц. субъектов. 5) Адаптационная – индивид знает, как действовать на основе норм, ценностей. Предоставл. ориентиров. 6) Коммуникативная – обеспеч. культурой процесса общения на основе ее элементов (знания, символы). 7) Информационная – реализ. через накопление культурно-соц. опыта и передачу последующим поколениям того, что культура изобретает.
Співвідношення домінуючої культури, субкультури та контркультури Доминирующая культура – это такая культура, которая характерна в общих чертах для всего общества. Ценности это К. заложены на конституционном уровне, в гос. базу а также в доминирующую религию. ДК может оказывать давление на представителей меньшинств. Субкультура -часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей к. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей — носителей субкультуры. Общество состоит из социальных групп, а они в свою очередь образуют социокультурную среду – субкультуру. В разных субкультурах проповедуются разные системы ценностей. Субкультуры должны быть в гармонии с доминирующей культурой. Контркультура – специфический вид субкультуры, но не просто отличается от традиционной культуры, а противоречит её ценностям, находится с ней в конфликте. Главным образом противопоставляет себя доминирующей культуре, ставит под сомнение господствующие культурные ценности, нормы и моральные устои, создаёт свою собственную систему норм и ценностей.
Базисні компоненти культури Культура – это сов-ть методов материальной и духовной чел. деятельности, объективно воплощённой в материальных и духовных носителях, кот. передаются след. поколениям. Социология культуры – это теория среднего уровня. Культура с соц. т.з. – это соц. феномен, представляющий интерес с т. з. ее взаимод. с другими системами общества, также взаимод. личности, общности, организаций и с т. з. ее роли в соц. системе, самой маленькой из которых явл. личность, самой большой – мировое общество. Социологов интересует неравенство в культуре, правила, нормы, образцы поведения, способы мотивации, которыми регулируют личность. Две самые крупные группы компонентов - духовная и материальная. Духовная состоит из когнитивной и поведенческой подгрупп. В когнитивную подгруппу включены сознательное и бессознательное - это то, что находится внутри людей, проявляясь только через высказывания, и поведенческий уровень - поступки, результаты деятельности. Только, наблюдая поведение другого, мы можем сделать выводы (чаще всего неточные, т.к. они будут основанными на аналогии с собой) о его внутреннем мире. 1) Бессознательное - предмет психологии, в культуру непосредственно не включено, но на нее, безусловно влияет. Обуславливает наш образ мышления, образ действия, сферу эмоционального. Может быть бессознательное стремление к созиданию или разрушению, например. 2) Сознание включает в себя 3 подгруппы а) Регулятивная (ценности, нормы, обычаи и т.д.) - предписывает образцы поведения. б) Информационная (система знаний и умений - убеждения, наука, искусство, технологии и т.д.) в) Коммуникативная (система средств кодирования и передачи информации - язык, символы, письменность, мимика и жесты, СМИ, культура общения и т.д.) Поведенческая культура – это культура единичного действия, комплекс демонстрации линии поведения.
Соціальні функції культури Культура – это сов-ть методов материальной и духовной чел. деятельности, объективно воплощённой в материальных и духовных носителях, кот. передаются след. поколениям. Социология культуры – это теория среднего уровня. Культура с соц. т.з. – это соц. феномен, представляющий интерес с т. з. ее взаимод. с другими системами общества, также взаимод. личности, общности, организаций и с т. з. ее роли в соц. системе, самой маленькой из которых явл. личность, самой большой – мировое общество. Социологов интересует неравенство в культуре, правила, нормы, образцы поведения, способы мотивации, которыми регулируют личность. Функции культуры: 1) Интегративная или дифференциальная а) И. – способность объединять людей вокруг ценностей, традиций и т.д., формировать чувство «свой»; б) Д. – способность разъединять на основе тех же элементов, и формировать чувство «чужой». 2) Воспитательная – реализуется через передачу ценностей и норм из поколения в поколение и таким образом происходит воспроизведение культуры самой себя. 3) Познавательная – обратная сторона воспитательной, реализуется через приобретение каждым новым поколением культурного опыта. 4) Регулятивная – с помощью форм и ценностей регулирует поведение соц. субъектов. 5) Адаптационная – индивид знает, как действовать на основе норм, ценностей. Предоставл. ориентиров. 6) Коммуникативная – обеспеч. культурой процесса общения на основе ее элементов (знания, символы). 7) Информационная – реализ. через накопление культурно-соц. опыта и передачу последующим поколениям того, что культура изобретает.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.006 с.) |