Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественные объединения адвокатов: цели и практика создания в России.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Адвокаты, как и все граждане Российской Федерации, имеют конституционное право на объединение (ст. 30 Конституции РФ), которое включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений. Никаких особых норм, касающихся адвокатов, в законодательстве об общественных объединениях не предусмотрено. Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов. 2. Отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (в ред. от 2 ноября 2004 г.). Действие данного Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций). Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются помимо указанного Федерального закона также ГК РФ и другими законами об отдельных видах общественных объединений. 3. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения. Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия. В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. 4. Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ специального порядка государственной регистрации общественных объединений. Общественное объединение, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого общественного объединения, указанной в его уставе. В собственности общественного объединения могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств данного общественного объединения в соответствии с его уставными целями. Имущество общественного объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных законом поступлений. Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, соответствующую этим целям. Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Общественные объединения могут создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. 5. Необходимость объединения адвокатов для эффективной защиты интересов адвокатуры и отдельных адвокатов существовала всегда (при принятии законов, затрагивающих права адвокатов; для согласования принципов оплаты труда адвокатов за счет государства; для обеспечения беспрепятственной реализации прав адвокатов на свидание с подзащитными; и т.д.). По ранее действовавшему законодательству такую защиту осуществляли коллегии адвокатов. Однако коллегии адвокатов ранее не были объединены на федеральном уровне. В настоящее время наиболее крупными общественными объединениями адвокатов являются: Международный союз (содружество) адвокатов (г. Москва), Федеральный союз адвокатов России (г. Москва), Гильдия российских адвокатов (г. Москва), Ассоциация адвокатов России (г. Саратов), Ассоциация адвокатов юга России (г. Ростов-на-Дону), Ассоциация адвокатов Межреспубликанской коллегии адвокатов (г. Москва). Уставные цели и задачи действующих общественных объединений адвокатов во многом схожи. Международный союз (содружество) адвокатов был создан еще в 1989 г. до распада СССР. С 1989 по 1992 гг. он назывался "Союз адвокатов СССР". В настоящее время это объединение имеет свои отделения в 22 регионах России и ряде стран ближнего зарубежья (Украине, Беларуси, Латвии). Федеральный союз адвокатов России учрежден в 1990 г. и объединил 52 коллегии адвокатов по всей стране. Целью создания данной организации была признана необходимость объединения усилий адвокатов для содействия процессу формирования правового государства, оказания правовой помощи российским и иностранным гражданам. Союз принимал в 1997 г. активное участие в кампании против установления чрезмерно завышенных ставок отчислений в Пенсионный фонд РФ для лиц, занимающихся адвокатской деятельностью. Гильдия российских адвокатов образовалась в 1994 г. путем объединения более 40 альтернативных адвокатских коллегий. Сейчас это одна из наиболее структурированных адвокатских организаций, имеющая четкую внутреннюю структуру, органы управления (съезд, совет коллегии), коллективное и индивидуальное членство. 6. До принятия Закона об адвокатской деятельности коллегии адвокатов иногда рассматривались в качестве общественных объединений, а отдельные адвокатские образования регистрировались в качестве общественных организаций. Подобные случаи становились предметом судебных разбирательств. В настоящее время профессиональные организации адвокатов имеют четкий правовой статус, что исключает смешение понятий "адвокатские образования" и "общественные объединения адвокатов". Не относятся к общественным объединениям, создаваемым в соответствии со ст. 39 Закона, и адвокатские палаты субъектов РФ, а также Федеральная палата адвокатов РФ. Нормы Закона содержат организационное единство построения адвокатуры и не допускают существования параллельных структур со сходными правами. Соответствующий запрет для адвокатских палат и Федеральной палаты адвокатов (п. 8 ст. 29, п. 4 ст. 35 Закона) дополнен ограничениями для общественных объединений адвокатов, которые не вправе осуществлять предусмотренные комментируемым Законом функции адвокатских образований (ст. ст. 21 - 24 Закона), а также функции адвокатских палат субъектов РФ (ст. ст. 29 - 31 Закона) или Федеральной палаты адвокатов (ст. ст. 35 - 37 Закона) либо их органов. Это означает невозможность для общественных объединений адвокатов осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени; заниматься организационным обеспечением оказания квалифицированной юридической помощи и методической деятельностью, контролем за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности, и соблюдением адвокатами Кодекса профессиональной этики; обеспечивать координацию деятельности адвокатских палат и т.д. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Комментарий к главе 5 Глава 5 содержит нормы, обеспечивающие постепенное реформирование адвокатуры и переход к ее новой организационной структуре. Переходные положения позволяют сохранить статус адвоката после вступления в силу комментируемого Закона, провести организационные мероприятия по созданию новых органов адвокатского самоуправления, привести в соответствие с Законом организационно-правовые формы объединений адвокатов, действовавших до его принятия. Переходные положения в настоящее время в основном реализованы. Вместе с тем они применяются для разрешения спорных ситуаций, возникших в переходный период или возникающих после его завершения. При этом следует учесть, что четкой даты окончания переходного периода Законом не установлено.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 892; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.009 с.) |