Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

График контроля СРС (очная форма обучения)

Поиск
Недели семестра 3                                        
формы контроля   б/о б/о рз б/о б/о, рз б/о рз РК б/о б/о рз рз р б/о рз б/о б/о рз рз РК б/о рз
Недели семестра 4                                      
формы контроля б/о рз б/о рз б/о рз б/о рз РК б/о рз б/о рз б/о рз б/о р рз кур б/о рз РК б/о рз

 

Условные обозначения: кр – контрольная работа, к – коллоквиум, р – реферат, д – доклад, ди – деловая игра, б/о – блиц опрос, рз – решение задач, кур – курсовая работа.

Образовательные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу:

 

лекции – изложение, лекция – объяснение, практические работы, контрольные работы и др. и

Использование традиционных технологий обеспечивает ориентирование студента в потоке информации относительно основных, фундаментальных положений доктрины уголовного права, уголовного законодательства и практики его применения. Практические занятия обеспечивают систематизацию знаний, полученных студентами в процессе аудиторной и самостоятельной работы, обеспечивают развитие и закрепление умений и навыков работы с законодательными источниками, их толкования, применения уголовно-правовых норм на основе оценки фактических обстоятельств совершенного противоправного деяния.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем: использование групповой работы при решении задач, технологии коллективной творческой деятельности; ролевые игры, обсуждение проблемы в форме дискуссии, дебаты, сравнительный анализ законодательства, проведение деловых игр, подготовка и участие в научных студенческих конференциях и др.

Данные технологии обеспечивают практико-ориентированное обучение, позволяют формировать соответствующие компетенции, обеспечивают высокий уровень усвоения знаний, эффективное и успешное овладение студентами умениями и навыками в толкования и применения уголовно-правовых норм, позволяют активизировать исследовательскую деятельность, обеспечивают эффективный контроль за усвоением знаний.

 

Количество часов по дисциплине, проводимых в интерактивной форме, согласно учебному плану 32 часа (14%).

 

Тема Виды учебной работы Используемые интерактивные технологии Количество часов
  Стадии совершения преступления.   Лекция   Лекция-проблема 2 ч.
  Соучастие в преступлении. Лекция Лекция-проблема 2 ч.
Общие начала и специальные правила назначения наказания Лекция Лекция-установка 2 ч.
  Виды состава преступления     Практическое занятие     Выполнение практических заданий в микрогруппах с последующим самоконтролем 2 ч.
  Объективная сторона состава преступления   Семинарское занятие   Обсуждение письменных рефератов   2 ч.
  Субъективная сторона преступления Практическое занятие Анализ фрагмента судебного решения в микрогруппах и составление проекта жалобы (представления) с последующей защитой правовой позиции 4 ч.
Обстоятельства, исключающие преступность деяния Практическое занятие Выполнение тестового задания 2 ч.
Обстоятельства, исключающие преступность деяния   Практическое занятие   Анализ фрагмента судебного решения в микрогруппах и составление проекта жалобы (представления) с последующей защитой правовой позиции 4 ч.
Соучастие в преступлении Семинарское занятие Выступление студентов с презентациями по конкретным проблемным вопросам темы 2 ч.
Множественность преступлений Семинарское занятие     Выступление студентов с презентациями по конкретным проблемным вопросам темы 2 ч.
Общие начала и специальные правила назначения наказания     Практическое занятие   Анализ конкретных обстоятельств совершенного преступления в микрогруппах с назначением наказания и последующим самоконтролем 4 ч.
Амнистия. Помилование. Судимость Семинарское занятие   Выступление студентов с презентациями по конкретным проблемным вопросам темы 2 ч.
  Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних   Практическое занятие     Решение комплексной проблемной практической ситуации   2 ч.
 

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме з ачета и экзамена.

 

Оценочные средства по дисциплине:

I. Экзаменационные вопросы

1. Действие уголовного закона в отношении деяний, совершенных на территории РФ (ст.11 УК РФ). Место совершения преступления.

2. Общественно опасные последствия: понятие, виды, уголовно-правовое значение.

3. Обязательные и факультативные признаки объективной стороны состава преступления.

4. Понятие и критерии невменяемости.

5. Предмет преступления и его уголовно-правовое значение.

6. Понятие и виды объектов преступления. Понятие многообъектных преступлений.

7. Виды составов преступлений.

8. Понятие и уголовно-правовое значение состава преступления.

9. Принципы уголовной ответственности.

10. Виды соучастников преступления: исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник.

11. Понятие, содержание и формы реализации уголовной ответственности.

12. Лишение свободы, ограничение свободы, арест как виды наказаний.

13. Категории преступлений и их уголовно-правовое значение.

14. Признаки преступления по действующему законодательству. Отличие преступления от деяния, содержащего признаки преступления, но в силу малозначительности не обладающего общественной опасностью (ч. 2 ст. 14 УК РФ).

15. Действие уголовного закона по кругу лиц (ст.12 УК РФ).

16. Понятие времени совершения преступления. Время совершения единичных сложных преступлений.

17. Уголовный закон как источник уголовного права России. Понятие, виды и уголовно-правовое значение толкования уголовного закона.

18. Обратная сила уголовного закона.

19. Признаки состава преступления и их классификация (обязательные и факультативные, основные и дополнительные, конструктивные).

20. Причинная связь как признак объективной стороны состава преступления.

21. Условия добровольного отказа от доведения преступления до конца. Отличие добровольного отказа от деятельного раскаяния.

22. Понятие и критерии оценки обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения.

23. Понятие, виды и значение специального субъекта преступления.

24. Факультативные признаки субъективной стороны состава преступления: понятие, виды, уголовно-правовое значение.

25. Умысел как форма вины и его виды.

26. Неосторожность как форма вины и ее виды.

27. Невиновное причинение вреда (казус).

28. Особенности составов с двумя формами вины.

29. Понятие, виды и уголовно-правовое значение ошибки.

30. Условия и пределы правомерности причинения вреда при необходимой обороне.

31. Штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания классного чина и государственных наград как виды наказаний.

32. Условия и пределы крайней необходимости.

33. Условия и пределы правомерности причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление.

34. Понятие, виды и уголовно-правовое значение рецидива преступлений.

35. Физическое или психическое принуждение как обстоятельство, исключающее преступность деяния.

36. Признаки приготовления к преступлению и условия ответственности за приготовление.

37. Обязательные, исправительные и принудительные работы как виды наказаний.

38. Пределы ответственности и правила назначения наказания за неоконченное преступление.

39. Освобождение от наказания в связи с болезнью. Освобождение от наказания в связи с изменением обстановки.

40. Понятие и виды покушения на преступление.

41. Виды оконченного преступления в теории уголовного права и законодательстве.

42. Возраст как признак субъекта преступления.

43. Вменяемость как субъективная предпосылка уголовной ответственности. Проблемы «уменьшенной» (ограниченной)» и возрастной невменяемости.

44. Субъект преступления и личность преступника.

45. Формы и виды соучастия в теории уголовного права и законодательстве.

46. Понятие множественности преступления, отличие от единичных сложных преступлений.

47. Понятие, объективные и субъективные признаки соучастия. Отличие соучастия от прикосновенности к преступлению.

48. Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним.

49. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

50. Погашение и снятие судимости.

51. Назначение наказания более мягкого, чем предусмотрено законом.

52. Общеправовые и уголовно-правовые последствия судимости.

53. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

54. Условное осуждение: основание, порядок применения и отмены.

55. Правила назначения наказания по совокупности приговоров. Порядок определения сроков наказаний при сложении наказаний различных видов.

56. Правила назначения наказания по совокупности преступлений.

57. Порядок учета смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.

58. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

59. Давностные сроки в уголовном праве: понятие, значение, исчисление сроков.

60. Понятие и уголовно-правовое значение системы наказаний.

61. Понятие, содержание и уголовно-правовое значение общих начал назначения наказания.

62. Содержание в дисциплинарной воинской части и ограничение по военной службе как виды наказания.

63. Сущность и цели наказания в истории российского уголовного права.

64. Конкуренции уголовно-правовых норм: понятие, виды, отличие от множественности преступлений.

65. Понятие, виды и уголовно-правовое значение совокупности преступлений.

66. Основания и пределы ответственности соучастников.

67. Виды освобождения от уголовной ответственности.

68. Основания и порядок применения принудительных мер медицинского характера.

69. Отсрочка отбывания наказания (ст.82, 82¹ УК РФ).

70. Уголовно-правовое значение амнистии и помилования.

71. Конфискация как мера уголовно-правового характера.

72. Преступление и наказание по уголовному праву зарубежных государств (Германии, Франции, США).

II. Перечень вопросов для вынесения на междисциплинарный итоговый государственный экзамен:

1. Понятия и признаки преступления. Классификация преступлений и ее уголовно-правовое значение.

2. Состав преступления как основание уголовной ответственности.

3. Понятие, виды и уголовно-правовое значение объекта.

4. Объективная сторона состава преступления и ее признаки.

5. Понятие субъекта преступления и его виды. Субъект преступления и личность преступника.

6. Понятие, содержание и уголовно-правовое значение субъективной стороны состава преступления.

7. Условное осуждение.

8. Условия и пределы правомерности необходимой обороны.

9. Условия и пределы крайней необходимости.

10. Условия и пределы правомерности причинения вреда при задержании лица, совершившего преступления.

11. Неоконченное преступление: понятие, виды, условия и пределы ответственности.

12. Соучастие в преступлении: признаки, формы, виды.

13. Основание и пределы ответственности соучастников.

14. Множественность преступлений: понятие, формы, уголовно-правовые последствия.

15. Сущность и цели наказания в российском уголовном праве. Система наказаний и ее уголовно-правовое значение.

16. Понятие и уголовно-правовое значение общих начал назначения наказания.

17. Назначение наказания по совокупности преступлений и совокупности приговоров.

18. Виды и условия освобождения от уголовной ответственности.

19. Виды и условия освобождения от наказания.

20. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

 

III. Текущий контроль включает в себя:

а) проверку теоретических знаний по отдельным разделам курса;

б) проверку умения работы с текстом уголовного закона (его анализа, толкования);

б) проверку формирования практических навыков применения уголовного закона в рамках отдельного института Общей части уголовного законодательства на основе разработанных алгоритмов оценки фактических обстоятельств совершенного деяния.

IV. Промежуточная аттестация включает в себя:

а) проверку формирования практических навыков комплексного применения уголовного закона в рамках системы алгоритмов оценки фактических обстоятельств совершенного деяния;

б) проверку теоретических знаний по всему курсу.

 

Для определения уровня сформированности компетенций предлагаются следующие критерии оценки экзаменационного ответа:

«отлично»  на теоретические вопросы дан полный правильный ответ, задача решена правильно (задание выполнено правильно); выводы логически последовательны, аргументированы, основаны на действующем законодательстве и судебной практике;

«хорошо»  на теоретические вопросы дан правильный ответ, но имеют место отдельные неточности, задача решена правильно (задание выполнено правильно), но выводы не всегда последовательны, логичны, аргументированы; допущены отдельные ошибки при толковании уголовного закона и его применении;

«удовлетворительно»  на теоретические вопросы дан неполный ответ, допущены существенные ошибки, задача решена частично (задание выполнено частично), аргументация недостаточна, допущены существенные ошибки при толковании и применении закона, не использована судебная практика;

«неудовлетворительно»  на теоретические вопросы не дан ответ, задача решена неверно (задание выполнено неверно), отсутствует обоснование решения, применен закон в недействующей редакции.

 

Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенций являются:

I. Стандартизированный тест с дополнительным творческим заданием (теоретические вопросы и ситуационная задача).

II. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов:

Общее количество баллов в семестре - 100

Количество рубежных контролей в семестре - 2

Текущая работа студента оценивается в 60 баллов (работа на семинарских занятиях - 10×2 = 20 баллов, реферат – 5×2 = 10 баллов, выполнение рубежных заданий - 15×2 = 30 баллов).

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины предполагает 40 баллов, в т.ч. выполнение теоретической части работы - 10 баллов, практического задания - 30 баллов.

I семестр

Модуль

Темы: Уголовный закон.

Понятие преступления.

Понятие, содержание и основание уголовной ответственности.

Объект преступления.

1). Теоретическое задание: проверка знания основных понятий по указанным темам.

1. Понятие диспозиций уголовно-правовой нормы. Виды диспозиции.

2. Понятие санкций уголовно-правовой нормы. Виды санкций.

3. Понятие территориального принципа действия уголовного закона в пространстве. Территория РФ.

4. Понятие принципа гражданства. Универсальная и реальная юрисдикция.

5. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона.

6. Понятие и признаки преступления.

7. Общественная опасность и ее критерии.

8. Категории преступлений.

9. Признаки малозначительного деяния.

10. Уголовная ответственность: понятие, формы реализации.

11. Понятие, структура и значение состава преступления.

12. Понятие объекта и предмета преступления.

13. Классификация объектов преступления.

14. Понятие и признаки объективной стороны преступления.

15. Понятие и признаки субъекта и субъективной стороны преступления.

16. Обязательные и факультативные признаки состава преступления.

17. Виды состава преступления по конструкции объективной стороны (формальные, материальные, усеченные).

18. Понятие простого и сложного состава преступления. Виды сложных составов преступлений: составные, продолжаемые, длящиеся и др.

19. Понятие квалифицированного и привилегированного составов.

20. Понятие уголовно-правовой квалификации.

2). Практическое задание: дать характеристику состава преступления по конструкции объективной стороны; способу описания; степени общественной опасности. Выводы обосновать.

Модуль

Темы: Объективная сторона преступления.

Субъект преступления.

Субъективная сторона преступления.

1). Теоретическое задание: проверка знания основных понятий по указанным темам.

1. Понятие и признаки деяния.

2. Бездействие как юридическая форма деяния, условия ответственности.

3. Последствия как признак объективной стороны состава преступления: понятие, виды.

4. Понятие и виды факультативных признаков объективной стороны состава преступления.

5. Понятие и признаки общего субъекта преступления.

6. Невменяемость и ее критерии.

7. Понятие «уменьшенной» («ограниченной») вменяемости.

8. Понятие «возрастной» невменяемости.

9. Понятие и виды специального субъекта преступления.

10. Понятие и признаки субъективной стороны преступления..

11. Понятие и содержание прямого умысла.

12. Понятие и содержание косвенного умысла.

13. Понятие и содержание легкомыслия.

14. Понятие и содержание небрежности.

15. Понятие «двойной» формы вины.

16. Невиновное причинение вреда: признаки, виды.

17. Понятие мотива и цели преступления, их виды и уголовно-правовое значение.

18. Понятие и уголовно-правовое значение аффекта.

19. Юридическая ошибка, ее виды и уголовно-правовое значение.

20. Фактическая ошибка, ее виды и уголовно-правовое значение.

2). Практическое задание: решение задачи по субъективной стороне состава преступления: определить форму и вид вины, мотив, цель, квалифицировать деяние. Выводы обосновать.

II семестр

1 модуль

Темы: Стадии совершения преступления.

Соучастие в преступлении.

1). Теоретическое задание: проверка знания основных понятий по указанным темам.

  1. Понятие стадии совершения преступления.
  2. Понятие и признаки приготовления к преступлению.
  3. Понятие и признаки покушения на преступление.
  4. Оконченное и неоконченное покушение. Уголовно-правовое значение классификации.
  5. Негодные покушения и их виды.
  6. Понятие и условия добровольного отказа от преступления.
  7. Отличие добровольного отказа от деятельного раскаяния.
  8. Виды оконченного преступления.
  9. Понятие, объективные и субъективные признаки соучастия.
  10. Виды соучастников: организатор и исполнитель. Посредственное исполнительство преступления.
  11. Виды соучастников: подстрекатель и пособник.
  12. Простое и сложное соучастие: понятие и особенности правовой квалификации.
  13. Признаки организованной группы.
  14. Признаки преступного сообщества (преступной организации).
  15. Правила квалификации группового соучастия.
  16. Эксцесс исполнителя: понятие и уголовно-правовое значение.
  17. Добровольный отказ в соучастии.
  18. Соучастие со специальным субъектом.
  19. Неудавшееся соучастие.
  20. Прикосновенность к преступлению, отличие от соучастия.

2). Практическое задание: решение задачи по соучастию (определить наличие признаков соучастия, форму соучастия: простое/сложное соучастие; вид соучастия: групповой/негрупповой; наличие эксцесса исполнителя; квалифицировать содеянное). Выводы обосновать.

Модуль

Темы: Понятие, признаки и цели уголовного наказания.

Виды наказаний.

Назначение наказаний.

1). Теоретическое задание: проверка знания основных понятий по указанным темам.

  1. Понятие, признаки и цели наказания.
  2. Штраф: сущность, способ исчисления, размер.
  3. Лишение права занимать определенные должности, заниматься определенной деятельностью: сущность, способ исчисления.
  4. Обязательные и исправительные работы: сущность, порядок исчисления, особенности. Последствия злостного уклонения.
  5. Принудительные работы как альтернатива лишения свободы.
  6. Ограничение свободы как вид наказания.
  7. Специальные виды наказаний: ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части.
  8. Лишение свободы и его виды.
  9. Понятие и виды общих начал назначения наказания.
  10. Порядок учета смягчающих наказания обстоятельств.
  11. Порядок учета отягчающих наказание обстоятельств.
  12. Назначение наказания в случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве.
  13. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление: основания и пределы.
  14. Назначение наказания при вердикте присяжных о снисхождении.
  15. Назначение наказания за неоконченное преступление.
  16. Правила назначения наказания по совокупности преступлений.
  17. Правила назначения наказания по совокупности приговоров.
  18. Правила сложения наказаний различных видов.
  19. Основания применения условного осуждения. Виды условного осуждения.
  20. Отмена условного осуждения, продления испытательного срока.

2). Практическое задание:

Вариант А.: на основе оценки конкретных фактических обстоятельств назначить лицу (лицам) наказание с учетом общих начал и специальных правил.

Вариант Б.: дать оценку назначенному судом наказаниюс учетом общих начал и специальных правил. Указать на допущенные судом ошибки.

Данные контрольно-оценочные технологии обеспечивают возможность проверить сформированность компетенций:

знание общих категории, понятий и специальных терминов уголовного права, и законодательства, умение свободно оперировать ими, точно использовать в правотворческой и правоприменительной практике;

правильно определять правовые нормы, подлежащие применению в сфере уголовно-правового регулирования общественных отношений; толковать уголовно-правовые нормы, применяя различные способы и виды толкования;

давать уголовно-правовую квалификацию содеянного и назначать наказание в соответствие с уголовным законом и разъяснениями Верховного Суда РФ.

 

ЗАЧЕТ включает в себя две части:

I. Теоретическая часть. Проводится в форме устного (или письменного) опроса, включающего в себя теоретическую часть первого (20 вопросов) и второго модуля (20 вопросов).

Выполнение задания оценивается в 10 баллов.

 

II. Практическая часть. Студентам надлежит две решить задачи по следующим темам:

Состав преступления.

Содержание задачи состоит в определении вида состава по:

а) конструкции объективной стороны;

б) способу описания;

в) степени общественной опасности).

Выполнение задания оценивается в 15 баллов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.50.1 (0.008 с.)