Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4.2. Общие начала и специальные правила назначения наказания (4 час.)

Поиск

 

Понятие, содержание и значение общих начал назначения наказания.

Назначение наказания в пределах, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части УК РФ. Назначение судом более строгого вида наказания из числа предусмотренных за совершенное преступление только в случае, если менее строгий вид наказания не может обеспечить достижение целей наказания.

Назначение судом более строгого наказания, чем предусмотрено соответствующими статьями Особенной части. Назначение судом менее строгого наказания, чем предусмотрено соответствующими статьями Особенной части.

Учет личности виновного при назначении наказания.

Смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства и порядок их учета. Назначение наказания с учетом его влияния на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Понятие и виды исключительных обстоятельств. Формы чрезвычайного смягчения наказания.

Назначение наказания за неоконченное преступление. Назначение наказания при вердикте присяжных о снисхождении.

Основания и порядок назначения наказания по совокупности преступлений.

Правило поглощения менее строго наказания более строгим, условия его применения. Правило полного или частичного сложения. Порядок определения окончательного наказания (основного и дополнительного) по совокупности преступлений.

Основания назначения наказания по совокупности приговоров. Правила назначение наказания по совокупности приговоров. Пределы сложения наказания (основного и дополнительного) по совокупности приговоров.

Определение сроков наказания при сложении наказаний различных видов. Исчисление сроков наказаний и зачет наказания.

Понятие и юридическая природа условного осуждения. Основания и условия применения условного осуждения. Сущность, продолжительность и порядок исчисления испытательного срока при условном осуждении.

Требования, предъявляемые к условно осужденному. Основания отмены условного осуждения или продления испытательного срока.

Тема 4.3. Освобождение от уголовной ответственности (2 час.)

 

Понятие и правовая природа освобождения от уголовной ответственности.

Основания и виды освобождения от уголовной ответственности; их юридическое содержание. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим. Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях экономической направленности. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности. Освобождение от уголовной ответственности в связи с применением к несовершеннолетнему принудительных мер воспитательного воздействия. Акт амнистии как вид освобождения от уголовной ответственности.

Тема 4.4. Освобождение от наказания (4 час.)

 

Понятие и юридическая природа освобождения от наказания. Основания и виды освобождения от наказания; их юридическое содержание.

Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Освобождение от наказания в связи с изменением обстановки. Освобождение от наказания в связи с болезнью. Отсрочка отбывания наказания. Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией. Освобождения от наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора. Освобождение от наказания несовершеннолетних с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

Понятие и юридическое содержание амнистии и помилования. Их сходство, различие и правовые последствия применения.

Судимость и ее уголовно-правовое значение. Погашение и снятие судимости.

 

Тема 5.1. Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних (2 час.)

Несовершеннолетие как обстоятельство, влияющее на уголовную ответственность и наказание лица.

Особенности освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности. Понятие принудительных мер воспитательного воздействия, применяемых к несовершеннолетнему. Виды принудительных мер воспитательного воздействия, их содержание. Основания и порядок применения принудительных мер воспитательного воздействия. Юридические последствия неисполнения принудительных мер воспитательного воздействия несовершеннолетним. Отличие принудительных мер воспитательного воздействия от уголовного наказания.

Особенности наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Особенности назначения наказания несовершеннолетнему. Особенности освобождения несовершеннолетнего от уголовного наказания. Основания и порядок применения к несовершеннолетним условно-досрочного освобождения от отбывания наказания.

Особенности применения в отношении несовершеннолетних сроков давности, а также сроков погашения судимости. Определение размера этих сроков.

 

Тема 5.2. Иные меры уголовно-правового характера (2 час.)

Принудительные меры медицинского характера. Основания и цели применения принудительных мер медицинского характера. Виды принудительных мер медицинского характера. Продление, изменение и прекращение применения принудительных мер медицинского характера.

Конфискация имущества. Понятие конфискации имущества и правила ее осуществления.

 

Тема 5.3. Основные направления (школы) в науке уголовного права.

Просветительно-гуманистическое направление. Классическая школа. Антропологическая школа. Социологическая школа.

 

Тема 5.4. Уголовное право зарубежных государств (Общая часть)

Системы уголовного права в современном мире. Источники уголовного права зарубежных государств. Понятие и классификация преступных деяний. Субъекты преступного деяния. Вина и ее формы. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Понятие и цели наказания. Система наказаний.

 

Планы практических занятий

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации самостоятельной работы студентов

Практические (семинарские) занятия по Общей части уголовного права помогают студентам юридических образовательных учреждений углубить теоретические знания, полученные в ходе лекций и других форм обучения, приобрести практические навыки применения уголовного закона в конкретных ситуациях.

Обсуждение теоретических вопросов предполагает необходимым предварительное изучение студентами уголовного законодательства, рекомендованной учебно-методической и научной литературы, ознакомление с актуальными проблемами уголовно-правовой науки, соответствующей судебно-следственной практики. Целью данной формы работы на семинарских (практических) занятиях является усвоение положений уголовного закона, формирование навыков его толкования, овладение соответствующей юридической терминологией, умение обосновывать свою позицию по соответствующим уголовно-правовым проблемам.

Помимо рассмотрения теоретических вопросов на практических (семинарских) занятиях студенты решают предложенные преподавателем задачи. При решении задач необходимо обращаться к положениям Общей части Уголовного кодекса РФ, а также в необходимых случаях к нормам Особенной части, постановлениям Пленума Верховного Суда РФ, подзаконным актам, изучение которых позволяет осмыслить содержание фабулы и сформулировать правильный вывод.

Указывая конкретные задачи, которые надлежит решить, преподаватель называет постановления Пленума Верховного Суда РФ, ознакомления с которыми необходимо для выработки правильной позиции. Рекомендуется пользоваться изданными комментариями к Уголовному кодексу Российской Федерации, а также учебниками и учебными пособиями по уголовному праву России (по выбору).

Для более качественной подготовки к практическому занятию рекомендуется использовать информацию, содержащуюся в юридических журналах (Бюллетень Верховного Суда РФ, Законность, Российская юстиция, Уголовное право, Государство и право, Российский следователь и др.), а также газетах (Юридический вестник, Щит и меч и др.).

Поскольку в последние годы российское уголовное законодательство характеризуется беспрецедентным динамизмом, необходимо следить за текущими его изменениями. Официальная публикация таких документов производится в Собрании законодательства Российской Федерации, Российской газете.

Рекомендуется обращение к электронным справочно-правовым системам («Гарант», «Консультант Плюс», «Кодекс») которые дают возможность:

а) ознакомиться с действующей редакцией соответствующей уголовно-правовой нормы (уголовного кодекса, подлежащих применению иных федеральных законов);

б) сравнить действующую редакцию уголовно-правовой нормы (иных законодательных актов) с предшествующими, что необходимо при применении ст. 10 УК РФ (обратная сила уголовного закона);

в) ознакомиться с проектами федеральных законов о внесении изменений и дополнений в УК РФ и другие, связанные с ним, законодательные акты, что позволяет быть в курсе соответствующих законодательных инициатив;

г) ознакомиться с судебной практикой Верховного Суда РФ, судов субъектов РФ;

д) обратиться к учебным пособиям по данному курсу, подготовленным и изданным различными российскими уголовно-правовыми школами;

е) знакомиться со специальной литературой монографического характера и публикациями в периодической юридической печати, быть в курсе проблематики, обсуждаемой в доктрине уголовного права, что необходимо при подготовке докладов, сообщений, выполнении курсовых работ.

Использование электронных справочно-правовых систем («Гарант», «Консультант Плюс», «Кодекс») имеет особое значение в целях уяснения содержания новелл уголовного законодательства и их применения, поскольку именно информационная база последних включает источники, где дается доктринальное толкование новым правовым положениям, внесенным в УК РФ.

Методические указания к каждому семинарскому занятию расположены в разделе 8 Рабочей программы «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.100 (0.006 с.)