Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный анализ теории мотивации.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Теория мотивации. Содержательные теории мотивации – эти теории описывают структуру потребностей, их содержание и то как данные потребности связаны с мотивацией человека и деятельности. (т. А. Маслоу, т. Ф. Герцберга, т. Альцерфера) Процессуальные – эти теории говорят о том как строится процесс мотивации и как можно осущ. мотивирование людей на достижение желаемых результатов (т. Ожидания, т. Врума, т.Постановки целей) Теория мотивации Маслоу. Вторичные потребности: В самоактуализации: стремление к реализации своих способностей к развитию собственной личности. Эстетические потребности: стремление к гармонии, симметрии, порядку, красоте. Познавательные потребности: стремление много знать, уметь, понимать, исследовать. Потребности в уважении (почитания) стремление к компетенции, достижению успехов, одобрению, признанию, авторитету. Потребность в принадлежности и любви: стремление принадлежать общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым ими. Первичные потребности: Потребность в безопасности: стремление чувствовать себя защищенным, избавится от страха неудач. Физиологические (органические), потребности: голод, жажда, сон, секс и др. Теория двойственности (Гержберга) 1. Мотивация (факторы удовлетворения). Работа как ценность сама по себе. Чувство ответственности. Переживание успехов в работе. Признание. Возможность совершенствоваться. Положительное проявление – удовлетворенность работой. Отрицательное проявление – отсутствие удовлетворения 2. Факторы гигиены («фрустраторы»). Условия труда. Социальные отношения. Стиль руководства. Вознаграждения. Климат на предприятии. Положительное проявление – отсутствие неудовлетворённости Отрицательное проявление – неудовлетворенность Теория мотивации В. Врума. Ожидание в отношении затрат труда и результата(З-Р) * Ожидание в отношении результатов и вознаграждения (Р-В) * Ожидание ценности вознаграждения (W – коэф. валентности) M = (З-Р) * (Р-В) * W б Виды и функции коммуникации Коммуникации – дословно с лат. – связь, сообщение. У нас же это – общение – процесс социального взаимодействия. Виды: 1. Познавательная – это передача информации и содержания. 2. Экспрессивная – это передача чувств, оценок, взглядов. 3. Убеждающая – стремление повлиять, изменить взгляды или просьбу о чём - либо. 4.Социально-ритуальная – это поддержание норм и обычаев в общении. 5. Невербальная – (в конце 80-х гг.) Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми, целью кот. явл. – обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации. Функции: 1. Побудительная – это убеждение, внушение, приказ, просьба. 2. Информативная – это передача истинных или ложных сведений. 3. Экспрессивная – это возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний. 4.Фактическая – это установление и поддержание возможности коммуникативного контакта. Ситуация №5
Классификация групп и динамика развития групп. Группа – это ограниченная в размере общность людей, выделяемых из соц. Целого на основе определённых признаков. Группа – это два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц. Группы бывают формальные и неформальные. Формальная – создаётся по заранее продуманному плану и по воле руководства. Типы формальных групп: 1.Группа руководителей. 2.Рабочая (целевая) группа – созданная на основе цели (группа 315). 3.Команда – единый слаженный коллектив в более высокими целями и ценностями. Неформальная – возникает спонтанно, зона их образования это дружеские и приятельские отношения (встреча выпускников, концерт, ресторан). Факторы влияющие на эффективность работы группы: 1.Размер группы (идеальная 7-9). 2.Состав: Пол и возраст. 3.Сплоченность. 4.Групповое единство. 5. Конфликтность. 6.Статус членов группы. Динамика развития группы. 1. Формирования, которая в себе включает: а) Документ подтверждающий статус группы. б) Знакомство. В) Знакомство с руководством. Г) Постановка целей, задач, функций и тд. Д) Время. Е) Налаживание коммуникативных связей. 2. Стабильного существования, которая включает: а) Выполнение функций, задач, целей. Б) постепенное сокращение времени существования. в) Использование коммуникативных связей. Г) Аттестация. Д) Принятие управленческих решений. Е) Управление стрессами и конфликтами. Ж) Мотивация персонала. 3. Стадия распада: а) Окончание времени существования. Б) Выполнение целей, функций, задач. В) Результат: либо положительный (Мотивация, выход), либо отрицательный (Мотивация, выход или стадия формирования). Вербальная и невербальная коммуникация. Вербальная – это словесная или речевая информация: 1.Тон речи – служит индикатором психического состояния говорящего. По тону можно догадаться о том, врет ли сам говорящий в том, что он излагает слушателю (слова паразиты, игра интонаций, тянет букву). 2.Голос может иметь связь с намереньями говорящего, отношением его к слушающим (при помощи повышения: влияние, злость, возмущение. Понижение голоса: значимость, уступок, понимание). 3.Телодвижение говорящего усиливает его самовыражение. 4.Глаз. Если отводят глаза влево и вправо – аудиальная модель, если вверх и вверх всторону – визуалисты, вниз и вниз всторону – кинестетическая. Невербальная – это передача информации при помощи символов. В их состав входят: - взгляд - улыбка - выражение лицевых мышц человека - язык поз и жестов. Все жесты делятся на след. группы: - иллюстраторы – это жесты, подкрепляющие сообщение. - регулятор – это улыбка, кивок головой, целенаправленные движения руками. - адаптаторы – объединяют три группы специфических движений рук: 1. Почёсывание, поддерживание отдельных частей тела. 2. Касание, пощипывание. 3. Поглаживание, перебрасывание, перебирание и д.р. - эмблема – представляет из себя жесты – заменители слов или даже целых фраз. - аффекторы – выражения эмоций, это движения различных частей тела, но в первую очередь лицевых мышц человека. Ситуация №6
Коллектив и стадии его формирования. Коллектив [лат. collectivus — собирательный] — группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально-ценной совместной деятельности высокого уровня развития. Динамика развития группы: 1.Стадия формирования, которая в себя включает: •документ, подтверждающий статус группы; •знакомство; •знакомство с руководством; •постановка целей, задач, функций и т.д. •время; •налаживание коммуникативных связей; •и так далее. 2.Стадия стабильного существования, которая в себя включает: •выполнение функций, задач, целей; •постепенное сокращение времени существования; •использование коммуникативных связей; •обучение; •аттестация; •принятие управленческих решений; •управление стрессами и конфликтами; •мотивация; •и так далее. 3.Стадия распада: •окончание времени и существования; •выполнение целей, функций, задач; •поведение итогов (результат): Положительное: Мотивация и выход. Отрицательное: Мотивация и может быть выход, а может быть стадия формирования Лидер и типы лидерства. Лидер [англ. leader — ведущий] — член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т.е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Типы лидерства: 1)Соверен или патриархальный – лидер в образе строгого, но любимого отца, он способен подавить или вытеснить отрицательные эмоции и внушить людям уверенность в себе. Его выдвигают на основе любви и почитаемости. 2)Вожак – в нем люди видят выражению, концентрацию своих желаний, соответствующих определенному групповому стандарту. Личность вожака – носитель этих стандартов. 3)Тиран – он становится лидером потому что внушает окружающим чувство повиновения и безотчетного страха, его считают самым сильным.. 4)Организатор – он выступает для членов другой группы, как сила для поддержания и удовлетворения потребности каждого, снимает чувство вины и тревоги, такой лидер объединяет людей, и его уважают. 5)Соблазнитель – человек становится лидером, играя на слабостях других, он предотвращает конфликты, снимает напряжение. Такого лидера обожают и часто не замечают его недостатков. 6)Герой – жертвует собой ради других, такой тип проявляется особенно в ситуациях группового протеста. Благодаря его храбрости, другие ориентируются на него, видят в нем стандарт справедливости. Лидер – герой увлекает за собой людей. 7)Дурной пример – выступает как источник заразительности для бесконфликтной личности. 8)Кумир – влечет, притягивает, положительно заряжает население, его любят, боготворят и идеализируют. Ситуация №7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.68.161 (0.008 с.) |