Сравнительный анализ теории мотивации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительный анализ теории мотивации.



Теория мотивации.

Содержательные теории мотивации – эти теории описывают структуру потребностей, их содержание и то как данные потребности связаны с мотивацией человека и деятельности. (т. А. Маслоу, т. Ф. Герцберга, т. Альцерфера)

Процессуальные – эти теории говорят о том как строится процесс мотивации и как можно осущ. мотивирование людей на достижение желаемых результатов (т. Ожидания, т. Врума, т.Постановки целей)

Теория мотивации Маслоу.

Вторичные потребности:

В самоактуализации: стремление к реализации своих способностей к развитию собственной личности.

Эстетические потребности: стремление к гармонии, симметрии, порядку, красоте.

Познавательные потребности: стремление много знать, уметь, понимать, исследовать.

Потребности в уважении (почитания) стремление к компетенции, достижению успехов, одобрению, признанию, авторитету.

Потребность в принадлежности и любви: стремление принадлежать общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым ими.

Первичные потребности:

Потребность в безопасности: стремление чувствовать себя защищенным, избавится от страха неудач.

Физиологические (органические), потребности: голод, жажда, сон, секс и др.

Теория двойственности (Гержберга)

1. Мотивация (факторы удовлетворения). Работа как ценность сама по себе. Чувство ответственности. Переживание успехов в работе. Признание. Возможность совершенствоваться.

Положительное проявление – удовлетворенность работой.

Отрицательное проявление – отсутствие удовлетворения

2. Факторы гигиены («фрустраторы»). Условия труда. Социальные отношения. Стиль руководства. Вознаграждения. Климат на предприятии.

Положительное проявление – отсутствие неудовлетворённости

Отрицательное проявление – неудовлетворенность

Теория мотивации В. Врума.

Ожидание в отношении затрат труда и результата(З-Р) * Ожидание в отношении результатов и вознаграждения (Р-В) * Ожидание ценности вознаграждения (W – коэф. валентности) M = (З-Р) * (Р-В) * W б

Виды и функции коммуникации

Коммуникации – дословно с лат. – связь, сообщение. У нас же это – общение – процесс социального взаимодействия.

Виды:

1. Познавательная – это передача информации и содержания.

2. Экспрессивная – это передача чувств, оценок, взглядов.

3. Убеждающая – стремление повлиять, изменить взгляды или просьбу о чём - либо.

4.Социально-ритуальная – это поддержание норм и обычаев в общении.

5. Невербальная – (в конце 80-х гг.)

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми, целью кот. явл. – обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации.

Функции:

1. Побудительная – это убеждение, внушение, приказ, просьба.

2. Информативная – это передача истинных или ложных сведений.

3. Экспрессивная – это возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

4.Фактическая – это установление и поддержание возможности коммуникативного контакта.

Ситуация №5


 

Классификация групп и динамика развития групп.

Группа – это ограниченная в размере общность людей, выделяемых из соц. Целого на основе определённых признаков. Группа – это два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц.

Группы бывают формальные и неформальные.

Формальная – создаётся по заранее продуманному плану и по воле руководства. Типы формальных групп:

1.Группа руководителей.

2.Рабочая (целевая) группа – созданная на основе цели (группа 315).

3.Команда – единый слаженный коллектив в более высокими целями и ценностями.

Неформальная – возникает спонтанно, зона их образования это дружеские и приятельские отношения (встреча выпускников, концерт, ресторан).

Факторы влияющие на эффективность работы группы:

1.Размер группы (идеальная 7-9).

2.Состав: Пол и возраст.

3.Сплоченность.

4.Групповое единство.

5. Конфликтность.

6.Статус членов группы.

Динамика развития группы.

1. Формирования, которая в себе включает: а) Документ подтверждающий статус группы. б) Знакомство. В) Знакомство с руководством. Г) Постановка целей, задач, функций и тд. Д) Время. Е) Налаживание коммуникативных связей.

2. Стабильного существования, которая включает: а) Выполнение функций, задач, целей.

Б) постепенное сокращение времени существования. в) Использование коммуникативных связей. Г) Аттестация. Д) Принятие управленческих решений. Е) Управление стрессами и конфликтами. Ж) Мотивация персонала.

3. Стадия распада: а) Окончание времени существования. Б) Выполнение целей, функций, задач. В) Результат: либо положительный (Мотивация, выход), либо отрицательный (Мотивация, выход или стадия формирования).

Вербальная и невербальная коммуникация.

Вербальная – это словесная или речевая информация:

1.Тон речи – служит индикатором психического состояния говорящего. По тону можно догадаться о том, врет ли сам говорящий в том, что он излагает слушателю (слова паразиты, игра интонаций, тянет букву).

2.Голос может иметь связь с намереньями говорящего, отношением его к слушающим (при помощи повышения: влияние, злость, возмущение. Понижение голоса: значимость, уступок, понимание).

3.Телодвижение говорящего усиливает его самовыражение.

4.Глаз.

Если отводят глаза влево и вправо – аудиальная модель, если вверх и вверх всторону – визуалисты, вниз и вниз всторону – кинестетическая.

Невербальная – это передача информации при помощи символов. В их состав входят:

- взгляд

- улыбка

- выражение лицевых мышц человека

- язык поз и жестов.

Все жесты делятся на след. группы:

- иллюстраторы – это жесты, подкрепляющие сообщение.

- регулятор – это улыбка, кивок головой, целенаправленные движения руками.

- адаптаторы – объединяют три группы специфических движений рук: 1. Почёсывание, поддерживание отдельных частей тела. 2. Касание, пощипывание. 3. Поглаживание, перебрасывание, перебирание и д.р.

- эмблема – представляет из себя жесты – заменители слов или даже целых фраз.

- аффекторы – выражения эмоций, это движения различных частей тела, но в первую очередь лицевых мышц человека.

Ситуация №6

 

 


Коллектив и стадии его формирования.

Коллектив [лат. collectivus — собирательный] — группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально-ценной совместной деятельности высокого уровня развития.

Динамика развития группы:

1.Стадия формирования, которая в себя включает:

•документ, подтверждающий статус группы;

•знакомство;

•знакомство с руководством;

•постановка целей, задач, функций и т.д.

•время;

•налаживание коммуникативных связей;

•и так далее.

2.Стадия стабильного существования, которая в себя включает:

•выполнение функций, задач, целей;

•постепенное сокращение времени существования;

•использование коммуникативных связей;

•обучение;

•аттестация;

•принятие управленческих решений;

•управление стрессами и конфликтами;

•мотивация;

•и так далее.

3.Стадия распада:

•окончание времени и существования;

•выполнение целей, функций, задач;

•поведение итогов (результат): Положительное: Мотивация и выход. Отрицательное: Мотивация и может быть выход, а может быть стадия формирования

Лидер и типы лидерства.

Лидер [англ. leader — ведущий] — член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т.е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

Типы лидерства:

1)Соверен или патриархальный – лидер в образе строгого, но любимого отца, он способен подавить или вытеснить отрицательные эмоции и внушить людям уверенность в себе. Его выдвигают на основе любви и почитаемости.

2)Вожак – в нем люди видят выражению, концентрацию своих желаний, соответствующих определенному групповому стандарту. Личность вожака – носитель этих стандартов.

3)Тиран – он становится лидером потому что внушает окружающим чувство повиновения и безотчетного страха, его считают самым сильным..

4)Организатор – он выступает для членов другой группы, как сила для поддержания и удовлетворения потребности каждого, снимает чувство вины и тревоги, такой лидер объединяет людей, и его уважают.

5)Соблазнитель – человек становится лидером, играя на слабостях других, он предотвращает конфликты, снимает напряжение. Такого лидера обожают и часто не замечают его недостатков.

6)Герой – жертвует собой ради других, такой тип проявляется особенно в ситуациях группового протеста. Благодаря его храбрости, другие ориентируются на него, видят в нем стандарт справедливости. Лидер – герой увлекает за собой людей.

7)Дурной пример – выступает как источник заразительности для бесконфликтной личности.

8)Кумир – влечет, притягивает, положительно заряжает население, его любят, боготворят и идеализируют.

Ситуация №7


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.128.177 (0.089 с.)