Инструменты и показатели менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструменты и показатели менеджмента



Инструменты управления:

1.Иерархия- структура, в которой основное средство воздействия- это отношение власти и подчинение.

2.Культура-(возделывание, почетание, воспитание, образование, развитие)- это исторический определенный уровень развития общества, творческих сил и способности человека, выраженный в типах и формах орг-ии жизни и деят-ти людей, а также в создаваемых или материальных и духовных ценностях.

3.Рынок- это сеть равномерных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже работ, услуг, на отношении собст-ти на балансе интересовродавца и покупателя.

Показатели

1)Количественные имеют отношения ко всем сферам управления банковской деятельностью

2)Качественный:

- доходы и расходы банка

- показатели скорости оборота средств, трудоемкости затрат на совершение операции, скорость обработки документов

- показателей степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству оказываемых банком услуг

3) Социальные характеризуют развитие профессиональной подготовки члена коллектива их отношение к труду, а также степень решения социальных проблем

Мотивация как функция в менеджменте

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деят-ти для достижения личных целей и целей орг-ции. Мотивация – это совокупность внутр.и внешних движущих сил, кот.побуждают человека к деят-ти, задают границы и формы деят-ти и придают этой д-ти направленность, ориентированную на достижение опр.целей. Нужда может быть физиологическая(пища, воздух, одежда), духовная(семья, секция, общение, знание), социальная(общение, член общества, работа), личная(любовь, самосовер-е, самореализация) Потребность – это нужда, принявшая специфич.форму в соот-ии с культурным уровнем и личностью индивида.

Потр-ть – это необходимость для человека опр.благ, предметов или форм поведения. Потр-ть – это то, что нах-ся и возникает внутри человека, что достаточно обще для разных людей, но в тоже время имеет опр.инд.проявление у каждого человека.

Мотив – это побуждение человека к д-ти, вызванная изнутри его собственными потребностями. Мотив – это то, что вызывает опр.действия человека.

Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к опр.действиям путем пробуждения в нем опр.мотивов. (только внешнее)

Стимул – озн.остроконечную палку, кот.погоняли животных. Это воздействие на раб-ка из-вне с целью побуждения его к деят-ти. Стимул ориентирован на удовлетворение потр-ти. Выполняет роль рычага воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие опр.мотивов.

Стимулирование – воздействие не непосредственно на личность, а на внеш.обстоят-ва с помощью благ.стимулов, побуждающих работников к опр.поведению.

Ситуация №25

 

1.Основные направления менеджмента:

1сектор- охватывает вопросы, связ. с орг-цией и упр-ем эк. процессами в компетенции банка

2сектор- охватывает вопросы, связ. с орг-цией и упр-ем банк. коллективом.

3сектор- охватывает вопросы, связ. с орг-цией и упр-ем информац-ми потоками.

(КРУЖОК РАЗДЕЛЕН НА 3 СЕКТОРА)

2.Обратная связь в процессе коммуникаций:

Простая модель процесса обмена инф-ей:

ОТПРАВИТЕЛЬ—(форм-ся и отбирается идея)—ИДЕЯ—(кодирует и выбирает канал)—СООБЩЕНИЕ —(передача по каналу)—ПОЛУЧАТЕЛЬ—(декодирует)—ПОНЯТНА ЛИ РЕЧЬ: 1.да(выполнение), 2.нет (возврат в начало…) …ШУМ…

Ситуационное задание №26

 


Периоды, теории и школы менеджмента.

I период – древний период

9-7 тысячелетие до н.э.-первые формы упорядочения и организации совместного труда существовали на стадии первобытного строя (в это времяуправление осуществлялось сообща, всеми членами рода, племени или общины – старейшины и вожди).

3000-2800г. до н.э. – в древнем Египте былнакоплен богатый опыт управления гос.хозяйством (гос.управленческий аппарат – чиновники, писцы).

470-399г. до н.э. (Сократ) – проанализировал различные формы управления на основе чего провозгласил принцип универсальности управления.

428-348г.до н.э. (Платон) – дал классификацию форм гос.управления, сделал попытку разграничить функцию органов управления.

356-323г.до н.э. (А,Македонский) – развил теорию и практику управления войсками.

II период – индустриальный (1776-1890)

А.Смит – сделал анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанностей государя и гос-ва.

1833г.(Ч.Беббидж) – разработал проект «аналитической машины»-прообраз современной вычислительной техники, с помощью которой уже тогда управленческие решения принимались более оперативно.

III период – период систематизации (1856-1960)

Школа научного управления.

1911(США, Ф.Тейлор)-опубликовал книгу «Принципы научного управления», которую считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования.

Школа административного управления.

1920-1928(Анри Файоль)-рассматривал управление как совокупность принципов, правил, приемов, направленных на осуществление предпринимательской деятельности наиболее эффективно, оптимально используя ресурсы и возможности фирмы. Ему принадлежит также разработка принципов построения структуры организации и управлению разработками.

Школа управления с позиции психологии и человеческих отношений.

1930-1950г.(А.Маслоу)-предложил применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

IV период – информационный (1960-по наст.вр.)

Количественная (управленческая) школа.

Ее появление следствие применения математики и компьютеров в управлении. Ее представители рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически.

2.Основные направления менеджмента:

1сектор- охватывает вопросы, связ. с орг-цией и упр-ем эк. процессами в компетенции банка

2сектор- охватывает вопросы, связ. с орг-цией и упр-ем банк. коллективом.

3сектор- охватывает вопросы, связ. с орг-цией и упр-ем информац-ми потоками.

(КРУЖОК РАЗДЕЛЕН НА 3 СЕКТОРА)

Ситуация 27

 

Уровни упр-я мен-та

Упр-е – это процесс планирования, орг-и, мотивации и контроля, необходимый для того, что бы сформулировать и достичь целей орг-ции.(РИС)

Пример, МБШ:

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:директор, зам.директора

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УР: зав.отделом

ТЕХНИЧЕСКИЙ УР.: зав.кафедрой

Пример, банк:

Упр-е высшего звена: управляющий, зам.управляющий

Упр-е среднего звена: начальники управлений

Упр-е низшего звена: начальники отделов

2. Сравнительный анализ теории мотивации.

Теория мотивации.

Содержательные теории мотивации – эти теории описывают структуру потребностей, их содержание и то как данные потребности связаны с мотивацией человека и деятельности. (т. А. Маслоу, т. Ф. Герцберга, т. Альцерфера)

Процессуальные – эти теории говорят о том как строится процесс мотивации и как можно осущ. мотивирование людей на достижение желаемых результатов (т. Ожидания, т. Врума, т.Постановки целей)

Теория мотивации Маслоу.

Вторичные потребности:

В самоактуализации: стремление к реализации своих способностей к развитию собственной личности.

Эстетические потребности: стремление к гармонии, симметрии, порядку, красоте.

Познавательные потребности: стремление много знать, уметь, понимать, исследовать.

Потребности в уважении (почитания) стремление к компетенции, достижению успехов, одобрению, признанию, авторитету.

Потребность в принадлежности и любви: стремление принадлежать общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым ими.

Первичные потребности:

Потребность в безопасности: стремление чувствовать себя защищенным, избавится от страха неудач.

Физиологические (органические), потребности: голод, жажда, сон, секс и др.

Теория двойственности (Гержберга)

1. Мотивация (факторы удовлетворения). Работа как ценность сама по себе. Чувство ответственности. Переживание успехов в работе. Признание. Возможность совершенствоваться.

Положительное проявление – удовлетворенность работой.

Отрицательное проявление – отсутствие удовлетворения

2. Факторы гигиены («фрустраторы»). Условия труда. Социальные отношения. Стиль руководства. Вознаграждения. Климат на предприятии.

Положительное проявление – отсутствие неудовлетворённости

Отрицательное проявление – неудовлетворенность

Теория мотивации В. Врума.

Ожидание в отношении затрат труда и результата(З-Р) * Ожидание в отношении результатов и вознаграждения (Р-В) * Ожидание ценности вознаграждения (W – коэф. валентности) M = (З-Р) * (Р-В) * W б

Ситуация №28

 

 


Инструменты упр-я

1)Иерархия- структура, в кот-й осн.ср-во воздействия- это отношение власти и подчинение.

2)Культура- (возделывание, почетание, воспитание, образование, развитие)- это историч.опред-й уровень развития общ-ва, творч.сил и способностей человека, выраж-я в типах и формах орг-ии жизни и деят-ти людей, а также в создаваемых ими матер-х и духовных ценностях. Культура- это совокупность достижений человечества в производственном, общетвенном, умственном отн-и.

3)Рынок- это сеть равномерных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже работ, услуг, на отношении собст-ти на балансе интересов родавца и покупателя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.015 с.)