Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструменты и показатели менеджмента↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Инструменты управления: 1.Иерархия- структура, в которой основное средство воздействия- это отношение власти и подчинение. 2.Культура-(возделывание, почетание, воспитание, образование, развитие)- это исторический определенный уровень развития общества, творческих сил и способности человека, выраженный в типах и формах орг-ии жизни и деят-ти людей, а также в создаваемых или материальных и духовных ценностях. 3.Рынок- это сеть равномерных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже работ, услуг, на отношении собст-ти на балансе интересовродавца и покупателя. Показатели 1)Количественные имеют отношения ко всем сферам управления банковской деятельностью 2)Качественный: - доходы и расходы банка - показатели скорости оборота средств, трудоемкости затрат на совершение операции, скорость обработки документов - показателей степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству оказываемых банком услуг 3) Социальные характеризуют развитие профессиональной подготовки члена коллектива их отношение к труду, а также степень решения социальных проблем Мотивация как функция в менеджменте Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деят-ти для достижения личных целей и целей орг-ции. Мотивация – это совокупность внутр.и внешних движущих сил, кот.побуждают человека к деят-ти, задают границы и формы деят-ти и придают этой д-ти направленность, ориентированную на достижение опр.целей. Нужда может быть физиологическая(пища, воздух, одежда), духовная(семья, секция, общение, знание), социальная(общение, член общества, работа), личная(любовь, самосовер-е, самореализация) Потребность – это нужда, принявшая специфич.форму в соот-ии с культурным уровнем и личностью индивида. Потр-ть – это необходимость для человека опр.благ, предметов или форм поведения. Потр-ть – это то, что нах-ся и возникает внутри человека, что достаточно обще для разных людей, но в тоже время имеет опр.инд.проявление у каждого человека. Мотив – это побуждение человека к д-ти, вызванная изнутри его собственными потребностями. Мотив – это то, что вызывает опр.действия человека. Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к опр.действиям путем пробуждения в нем опр.мотивов. (только внешнее) Стимул – озн.остроконечную палку, кот.погоняли животных. Это воздействие на раб-ка из-вне с целью побуждения его к деят-ти. Стимул ориентирован на удовлетворение потр-ти. Выполняет роль рычага воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие опр.мотивов. Стимулирование – воздействие не непосредственно на личность, а на внеш.обстоят-ва с помощью благ.стимулов, побуждающих работников к опр.поведению. Ситуация №25
1.Основные направления менеджмента: 1сектор- охватывает вопросы, связ. с орг-цией и упр-ем эк. процессами в компетенции банка 2сектор- охватывает вопросы, связ. с орг-цией и упр-ем банк. коллективом. 3сектор- охватывает вопросы, связ. с орг-цией и упр-ем информац-ми потоками. (КРУЖОК РАЗДЕЛЕН НА 3 СЕКТОРА) 2.Обратная связь в процессе коммуникаций: Простая модель процесса обмена инф-ей: ОТПРАВИТЕЛЬ—(форм-ся и отбирается идея)—ИДЕЯ—(кодирует и выбирает канал)—СООБЩЕНИЕ —(передача по каналу)—ПОЛУЧАТЕЛЬ—(декодирует)—ПОНЯТНА ЛИ РЕЧЬ: 1.да(выполнение), 2.нет (возврат в начало…) …ШУМ… Ситуационное задание №26
Периоды, теории и школы менеджмента. I период – древний период 9-7 тысячелетие до н.э.-первые формы упорядочения и организации совместного труда существовали на стадии первобытного строя (в это времяуправление осуществлялось сообща, всеми членами рода, племени или общины – старейшины и вожди). 3000-2800г. до н.э. – в древнем Египте былнакоплен богатый опыт управления гос.хозяйством (гос.управленческий аппарат – чиновники, писцы). 470-399г. до н.э. (Сократ) – проанализировал различные формы управления на основе чего провозгласил принцип универсальности управления. 428-348г.до н.э. (Платон) – дал классификацию форм гос.управления, сделал попытку разграничить функцию органов управления. 356-323г.до н.э. (А,Македонский) – развил теорию и практику управления войсками. II период – индустриальный (1776-1890) А.Смит – сделал анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанностей государя и гос-ва. 1833г.(Ч.Беббидж) – разработал проект «аналитической машины»-прообраз современной вычислительной техники, с помощью которой уже тогда управленческие решения принимались более оперативно. III период – период систематизации (1856-1960) Школа научного управления. 1911(США, Ф.Тейлор)-опубликовал книгу «Принципы научного управления», которую считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования. Школа административного управления. 1920-1928(Анри Файоль)-рассматривал управление как совокупность принципов, правил, приемов, направленных на осуществление предпринимательской деятельности наиболее эффективно, оптимально используя ресурсы и возможности фирмы. Ему принадлежит также разработка принципов построения структуры организации и управлению разработками. Школа управления с позиции психологии и человеческих отношений. 1930-1950г.(А.Маслоу)-предложил применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. IV период – информационный (1960-по наст.вр.) Количественная (управленческая) школа. Ее появление следствие применения математики и компьютеров в управлении. Ее представители рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически. 2.Основные направления менеджмента: 1сектор- охватывает вопросы, связ. с орг-цией и упр-ем эк. процессами в компетенции банка 2сектор- охватывает вопросы, связ. с орг-цией и упр-ем банк. коллективом. 3сектор- охватывает вопросы, связ. с орг-цией и упр-ем информац-ми потоками. (КРУЖОК РАЗДЕЛЕН НА 3 СЕКТОРА) Ситуация 27
Уровни упр-я мен-та Упр-е – это процесс планирования, орг-и, мотивации и контроля, необходимый для того, что бы сформулировать и достичь целей орг-ции.(РИС) Пример, МБШ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:директор, зам.директора УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УР: зав.отделом ТЕХНИЧЕСКИЙ УР.: зав.кафедрой Пример, банк: Упр-е высшего звена: управляющий, зам.управляющий Упр-е среднего звена: начальники управлений Упр-е низшего звена: начальники отделов 2. Сравнительный анализ теории мотивации. Теория мотивации. Содержательные теории мотивации – эти теории описывают структуру потребностей, их содержание и то как данные потребности связаны с мотивацией человека и деятельности. (т. А. Маслоу, т. Ф. Герцберга, т. Альцерфера) Процессуальные – эти теории говорят о том как строится процесс мотивации и как можно осущ. мотивирование людей на достижение желаемых результатов (т. Ожидания, т. Врума, т.Постановки целей) Теория мотивации Маслоу. Вторичные потребности: В самоактуализации: стремление к реализации своих способностей к развитию собственной личности. Эстетические потребности: стремление к гармонии, симметрии, порядку, красоте. Познавательные потребности: стремление много знать, уметь, понимать, исследовать. Потребности в уважении (почитания) стремление к компетенции, достижению успехов, одобрению, признанию, авторитету. Потребность в принадлежности и любви: стремление принадлежать общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым ими. Первичные потребности: Потребность в безопасности: стремление чувствовать себя защищенным, избавится от страха неудач. Физиологические (органические), потребности: голод, жажда, сон, секс и др. Теория двойственности (Гержберга) 1. Мотивация (факторы удовлетворения). Работа как ценность сама по себе. Чувство ответственности. Переживание успехов в работе. Признание. Возможность совершенствоваться. Положительное проявление – удовлетворенность работой. Отрицательное проявление – отсутствие удовлетворения 2. Факторы гигиены («фрустраторы»). Условия труда. Социальные отношения. Стиль руководства. Вознаграждения. Климат на предприятии. Положительное проявление – отсутствие неудовлетворённости Отрицательное проявление – неудовлетворенность Теория мотивации В. Врума. Ожидание в отношении затрат труда и результата(З-Р) * Ожидание в отношении результатов и вознаграждения (Р-В) * Ожидание ценности вознаграждения (W – коэф. валентности) M = (З-Р) * (Р-В) * W б Ситуация №28
Инструменты упр-я 1)Иерархия- структура, в кот-й осн.ср-во воздействия- это отношение власти и подчинение. 2)Культура- (возделывание, почетание, воспитание, образование, развитие)- это историч.опред-й уровень развития общ-ва, творч.сил и способностей человека, выраж-я в типах и формах орг-ии жизни и деят-ти людей, а также в создаваемых ими матер-х и духовных ценностях. Культура- это совокупность достижений человечества в производственном, общетвенном, умственном отн-и. 3)Рынок- это сеть равномерных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже работ, услуг, на отношении собст-ти на балансе интересов родавца и покупателя
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.102 (0.007 с.) |