Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели, принципы и функции менеджмента.

Поиск

Цели мен-та:

1)получение макс.прибыли путем применения наиболее рацион.сист.упр-я

2)решение соц.проблем коллектива

Функции мен-та (управления)-это конкр.вид управленческой деят-ти, кот.осущ-ся спец.приемами и СП-ми, а так же соотв-щая орг-я работ.1) предсказание и планирование

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть

цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих

целей.;

2)организация- заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между

всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования

фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации

многих задач.; 3)координирование-, 4)распоряжение, 5) контроль- соблюдение за выполнением планов, заданий и

результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации

обратной связи с управляемым объектом.

. Мотивация (3+4)- совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Современные принципы мен-та:

1.направленность действий субъекта упр-я на достижение конкр.целей,

2.единство цели, результата и ср-ва его достижения

3.комплексность процесса упр-я, вкл-его планирование, орг-я, мотивация, контроль

4.единство перспективного и текущего план-я

5.контроль за принимаемыми управленческими решениями

6.материальное и моральное стимулирование творч.активности.

7.индив.подход к каждому члену коллектива

8.гибкость орг.структуры упр-я

9.заинтересованность каждого работника в повышении св.квалификации.

10.ориентация на здоровый психологич. климат в коллективе

Принципы упр-я по Анри Файоло

1.Разделение труда(конкр.св работа)

2.Полномочия и отв-ть(право и приказ)

3.Дисциплина(послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее раб-ми)

4.Единоначалие(1 начальник, кот. дает указание)

5.Единство направления(в любой фирме осн.цель)

6.Подчиненность личных интересов общим

7.Вознаграждение персонала(моральный стимул)

8.Централизация (во главе 1 предприниматель и от него отходит уровни подчинения)

9.Скалярная цепь(уровни подчинения)

10.Порядов(место для всего и все на своем месте)

11.Справедливость(сочетание доброты и правосудия)

12.Стабильнсть раб.места для персонала

13.Инициатива

14.Корпоративный дух-это воспитание в своих раб-ках верности и принадлежность своему правительству

Коммуникационный процесс

- это обмен информацией между двумя или более людьми, целью кот.явл-ся обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации. Коммуникация – (дословно лат. Это связь, сообщение), у нас же это общение – это процесс соц.взаимодействия.

Функции коммуникаций:

1)побудительная – это убеждения, внушение, приказ, просьба

2)информативная-это передача истинных или ложных сведений(форм.и неформальная коммуникация)

3)экспрессивная – это возбуждение или изменение хар-ра эмоц.переживаний (радость-может выражаться мимикой)

4)фактическая – это установление и поддержание возм-ти коммуникативного контакта.

Простая модель процесса обмена инф-ей:

ОТПРАВИТЕЛЬ—(форм-ся и отбирается идея)—ИДЕЯ—(кодирует и выбирает канал)—СООБЩЕНИЕ —(передача по каналу)—ПОЛУЧАТЕЛЬ—(декодирует)—ПОНЯТНА ЛИ РЕЧЬ: 1.да(выполнение), 2.нет (возврат в начало…) ‑‑‑‑‑ …ШУМ…

Ситуация №2


Цели, показатели и направления менеджмента.

Цели мен-та:

1)получение макс.прибыли путем применения наиболее рацион.сист.упр-я

2)решение соц.проблем коллектива

Направления (банк.)мен-та:

1 сектор: охватывает вопросы, связ.с орг-ей и упр-ем эк-ми процессами, нах-ся в компетенции банка, 2 сектор: охватывает вопросы, связ.с орг-ей и упр-ем банк.коллективом. 3 сектор: охватывает вопросы, связ.с орг-ей и упр-ем информационными потоками.

Показатели (банк.)мен-та: 1)Количественные пок-ли – имеют отношения ко всем сферам упр-я банк.деят-тью; 2)Качественные показатели- доходы и расходы банка; показатели скорости оборота ср-в, трудоемкости затрат на соверш.оп-и, скорость обработки документов; пок-ль степени удовлетворения запросов клиентов по объему, стр-ре и кач-ву оказываемых банком услуг. 3)Соц.показатели – хар-ют развитие проф.подготовки членов коллектива, их отношение к труду, а так же степени решения соц.проблем.

Сравнительный анализ процессуальных теорий мотивации.

Процессуальные теории мотивации – эти теории говорят о том, как строится процесс мотивации. И как можно осущ-ть мотивирование людей на достижение желаемых результатов. Т.ожидания, т.Врума, т.постановки целей, т Портера-Лоулера.

Теория мотивации В.Врума.

М=(З-Р)* (Р-В)* W

З-Р - Ожидание в отношении затрат труда и результата

Р-В - Ожидание в отношении результатов и вознаграждения

W - Ожидание ценности вознаграждения (коэф.валентности)

Согласно процессуальным теориям поведения личности есть также ф-ция его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией и возможных последствий выбранного им типа поведения.

Теория, базируется на предположении, что чел-к направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда уверен в большей вероятности удовлетворения, в результате ее достижения, своих потребностей.

Мотивация явл. ф-цией фактора ожидания «затраты труда - результаты», ожидание «результаты – вознаграждение» и степени удовлетворения. Мотивация наиболее эф-на когда люди верят, что достигнут цели и получат вознаграждение. Мотивация ослабевает если вероятность успеха и ценность вознаграждения оценивается не высоко.

теория справедливости

предполагает, что люди подвергаются субъективной оценки, отношения вознаграждения к затраченным усилиям и сравнивает его с тем, как они считают, получили др. работники за аналогичную работу.

Мотивация потребности по Портеру – Лоулеру

СУТЬ Мотивация явл. ф-цией потребностей, ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения.

Результативность труда работника зависит от приложенных им усилий, его характерных особенностей и возможностей, а также оценки им своей роли. Объем затрачиваемых усилий зависит от оценки работником ценности вознаграждения и уверенности в том, что оно будет получено. Результативность труда порождает удовлетворенность

Ситуация №3

 

1.Личность и ее компоненты:

1.Темперамент - особенность нервной системы, показывающая реакцию на раздражитель (меланхолик, сангвиник, флигматик, халерик)

2.Физиологические особенности

3.Характер - совокупность устойчивых черт личночти, определяющих отношение человека к людям и выполняемой работе. В отличае от темперамента, обуславливается не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием.Характер человека - это то, ято определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы и сложившиеся обстоятельства.

4.Задатки (гены и приобретенные):

-строение головного мозга

-строение органов чувств

-свойства нервной системы

-телосложение

5.Семья

6.Окружение

7.Психические процессы

8.Поведение

9.Опыт

10.Направленность

Сравнительный анализ типа 1: 9 и 9:1

9:1 ДИКТАТОР - этот стиль управления без остатка ориентирован на производство и уделяющий минимальное внимание конкретным людям. Это жесткий курс администратора для которого результат - всё, а человек - в лучшем случае исполнитель, винтик, по существу - никто. Работа в таких условиях никому не приносит удовольствия. Каждый пытается уйти из-под давления диктатора. Менеджер диктатор - плохой управляющий.

 

1:9 ДЕМОКРАТ - это прямо противоположный тип ДИКТАТОРА. Производительность труда у такого типа на последнем месте. В основе лежит главный принцип - Надо быть всюду самим собой. Дела у такого менеджера идут как бы сами собой. Работникам во много нравится обстановка, создаваемая данным типом. Этот менеджер часто бывает демократом.

Ситуация №4

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.223 (0.007 с.)