Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели, принципы и функции менеджмента.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цели мен-та: 1)получение макс.прибыли путем применения наиболее рацион.сист.упр-я 2)решение соц.проблем коллектива Функции мен-та (управления)-это конкр.вид управленческой деят-ти, кот.осущ-ся спец.приемами и СП-ми, а так же соотв-щая орг-я работ.1) предсказание и планирование Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.; 2)организация- заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.; 3)координирование-, 4)распоряжение, 5) контроль- соблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. . Мотивация (3+4)- совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Современные принципы мен-та: 1.направленность действий субъекта упр-я на достижение конкр.целей, 2.единство цели, результата и ср-ва его достижения 3.комплексность процесса упр-я, вкл-его планирование, орг-я, мотивация, контроль 4.единство перспективного и текущего план-я 5.контроль за принимаемыми управленческими решениями 6.материальное и моральное стимулирование творч.активности. 7.индив.подход к каждому члену коллектива 8.гибкость орг.структуры упр-я 9.заинтересованность каждого работника в повышении св.квалификации. 10.ориентация на здоровый психологич. климат в коллективе Принципы упр-я по Анри Файоло 1.Разделение труда(конкр.св работа) 2.Полномочия и отв-ть(право и приказ) 3.Дисциплина(послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее раб-ми) 4.Единоначалие(1 начальник, кот. дает указание) 5.Единство направления(в любой фирме осн.цель) 6.Подчиненность личных интересов общим 7.Вознаграждение персонала(моральный стимул) 8.Централизация (во главе 1 предприниматель и от него отходит уровни подчинения) 9.Скалярная цепь(уровни подчинения) 10.Порядов(место для всего и все на своем месте) 11.Справедливость(сочетание доброты и правосудия) 12.Стабильнсть раб.места для персонала 13.Инициатива 14.Корпоративный дух-это воспитание в своих раб-ках верности и принадлежность своему правительству Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми, целью кот.явл-ся обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации. Коммуникация – (дословно лат. Это связь, сообщение), у нас же это общение – это процесс соц.взаимодействия. Функции коммуникаций: 1)побудительная – это убеждения, внушение, приказ, просьба 2)информативная-это передача истинных или ложных сведений(форм.и неформальная коммуникация) 3)экспрессивная – это возбуждение или изменение хар-ра эмоц.переживаний (радость-может выражаться мимикой) 4)фактическая – это установление и поддержание возм-ти коммуникативного контакта. Простая модель процесса обмена инф-ей: ОТПРАВИТЕЛЬ—(форм-ся и отбирается идея)—ИДЕЯ—(кодирует и выбирает канал)—СООБЩЕНИЕ —(передача по каналу)—ПОЛУЧАТЕЛЬ—(декодирует)—ПОНЯТНА ЛИ РЕЧЬ: 1.да(выполнение), 2.нет (возврат в начало…) ‑‑‑‑‑ …ШУМ… Ситуация №2 Цели, показатели и направления менеджмента. Цели мен-та: 1)получение макс.прибыли путем применения наиболее рацион.сист.упр-я 2)решение соц.проблем коллектива Направления (банк.)мен-та: 1 сектор: охватывает вопросы, связ.с орг-ей и упр-ем эк-ми процессами, нах-ся в компетенции банка, 2 сектор: охватывает вопросы, связ.с орг-ей и упр-ем банк.коллективом. 3 сектор: охватывает вопросы, связ.с орг-ей и упр-ем информационными потоками. Показатели (банк.)мен-та: 1)Количественные пок-ли – имеют отношения ко всем сферам упр-я банк.деят-тью; 2)Качественные показатели- доходы и расходы банка; показатели скорости оборота ср-в, трудоемкости затрат на соверш.оп-и, скорость обработки документов; пок-ль степени удовлетворения запросов клиентов по объему, стр-ре и кач-ву оказываемых банком услуг. 3)Соц.показатели – хар-ют развитие проф.подготовки членов коллектива, их отношение к труду, а так же степени решения соц.проблем. Сравнительный анализ процессуальных теорий мотивации. Процессуальные теории мотивации – эти теории говорят о том, как строится процесс мотивации. И как можно осущ-ть мотивирование людей на достижение желаемых результатов. Т.ожидания, т.Врума, т.постановки целей, т Портера-Лоулера. Теория мотивации В.Врума. М=(З-Р)* (Р-В)* W З-Р - Ожидание в отношении затрат труда и результата Р-В - Ожидание в отношении результатов и вознаграждения W - Ожидание ценности вознаграждения (коэф.валентности) Согласно процессуальным теориям поведения личности есть также ф-ция его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией и возможных последствий выбранного им типа поведения. Теория, базируется на предположении, что чел-к направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда уверен в большей вероятности удовлетворения, в результате ее достижения, своих потребностей. Мотивация явл. ф-цией фактора ожидания «затраты труда - результаты», ожидание «результаты – вознаграждение» и степени удовлетворения. Мотивация наиболее эф-на когда люди верят, что достигнут цели и получат вознаграждение. Мотивация ослабевает если вероятность успеха и ценность вознаграждения оценивается не высоко. теория справедливости предполагает, что люди подвергаются субъективной оценки, отношения вознаграждения к затраченным усилиям и сравнивает его с тем, как они считают, получили др. работники за аналогичную работу. Мотивация потребности по Портеру – Лоулеру СУТЬ Мотивация явл. ф-цией потребностей, ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения. Результативность труда работника зависит от приложенных им усилий, его характерных особенностей и возможностей, а также оценки им своей роли. Объем затрачиваемых усилий зависит от оценки работником ценности вознаграждения и уверенности в том, что оно будет получено. Результативность труда порождает удовлетворенность Ситуация №3
1.Личность и ее компоненты: 1.Темперамент - особенность нервной системы, показывающая реакцию на раздражитель (меланхолик, сангвиник, флигматик, халерик) 2.Физиологические особенности 3.Характер - совокупность устойчивых черт личночти, определяющих отношение человека к людям и выполняемой работе. В отличае от темперамента, обуславливается не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием.Характер человека - это то, ято определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы и сложившиеся обстоятельства. 4.Задатки (гены и приобретенные): -строение головного мозга -строение органов чувств -свойства нервной системы -телосложение 5.Семья 6.Окружение 7.Психические процессы 8.Поведение 9.Опыт 10.Направленность Сравнительный анализ типа 1: 9 и 9:1 9:1 ДИКТАТОР - этот стиль управления без остатка ориентирован на производство и уделяющий минимальное внимание конкретным людям. Это жесткий курс администратора для которого результат - всё, а человек - в лучшем случае исполнитель, винтик, по существу - никто. Работа в таких условиях никому не приносит удовольствия. Каждый пытается уйти из-под давления диктатора. Менеджер диктатор - плохой управляющий.
1:9 ДЕМОКРАТ - это прямо противоположный тип ДИКТАТОРА. Производительность труда у такого типа на последнем месте. В основе лежит главный принцип - Надо быть всюду самим собой. Дела у такого менеджера идут как бы сами собой. Работникам во много нравится обстановка, создаваемая данным типом. Этот менеджер часто бывает демократом. Ситуация №4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.223 (0.007 с.) |