Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Периоды, теории и школы менеджмента.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Периоды, теории и школы менеджмента. I древний период 9-7 тысячелетие до н.э.-первые формы упорядочения и организации совместного труда существовали на стадии первобытного строя (в это времяуправление осуществлялось сообща, всеми членами рода, племени или общины – старейшины и вожди). 3000-2800г. до н.э. – в древнем Египте былнакоплен богатый опыт управления гос.хозяйством (гос.управленческий аппарат – чиновники, писцы). 470-399г. до н.э. (Сократ) – проанализировал различные формы управления на основе чего провозгласил принцип универсальности управления. 428-348г.до н.э. (Платон) – дал классификацию форм гос.управления, сделал попытку разграничить функцию органов управления. 356-323г.до н.э. (А,Македонский) – развил теорию и практику управления войсками. II - индустриальный (1776-1890) А.Смит – сделал анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанностей государя и гос-ва. 1833г.(Ч.Беббидж) – разработал проект «аналитической машины»-прообраз современной вычислительной техники, с помощью которой уже тогда управленческие решения принимались более оперативно.
III – период систематизации (1856-1960) Школа научного управления. 1911(США, Ф.Тейлор)-опубликовал книгу «Принципы научного управления», которую считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования. Школа административного управления. 1920-1928(Анри Файоль)-рассматривал управление как совокупность принципов, правил, приемов, направленных на осуществление предпринимательской деятельности наиболее эффективно, оптимально используя ресурсы и возможности фирмы. Ему принадлежит также разработка принципов построения структуры организации и управлению разработками. Школа управления с позиции психологии и человеческих отношений. 1930-1950г.(А.Маслоу)-предложил применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. IV– информационный (1960-по наст.вр.) Количественная (управленческая) школа. Ее появление следствие применения математики и компьютеров в управлении. Ее представители рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически. Методы управления Методы управления персоналом: 1.Организационно-распорядительный: -формирование структуры органов управления -установление гос.заказов -утверждение административных норм и нормативов -издание приказов и распоряжений -подбор и расстановка кадров -разработка должностных инструкций 2.Экономические: -технико-экономический анализ -технико-экономическое обоснование -планирование -материальное стимулирование -целообразование -налоговая система -экономические нормы и нормативы. 3.Социально-психологические: -социальный анализ -социальное планирование -участие работников в управлении -соц.развитие коллектива -психологическое воздействие на работников: формирование групп, создание нормального психологического климата. -моральное стимулирование. -развитие у работников инициативы и ответственности. Ситуация №1 Цели, принципы и функции менеджмента. Цели мен-та: 1)получение макс.прибыли путем применения наиболее рацион.сист.упр-я 2)решение соц.проблем коллектива Функции мен-та (управления)-это конкр.вид управленческой деят-ти, кот.осущ-ся спец.приемами и СП-ми, а так же соотв-щая орг-я работ.1) предсказание и планирование Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.; 2)организация- заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.; 3)координирование-, 4)распоряжение, 5) контроль- соблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. . Мотивация (3+4)- совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Современные принципы мен-та: 1.направленность действий субъекта упр-я на достижение конкр.целей, 2.единство цели, результата и ср-ва его достижения 3.комплексность процесса упр-я, вкл-его планирование, орг-я, мотивация, контроль 4.единство перспективного и текущего план-я 5.контроль за принимаемыми управленческими решениями 6.материальное и моральное стимулирование творч.активности. 7.индив.подход к каждому члену коллектива 8.гибкость орг.структуры упр-я 9.заинтересованность каждого работника в повышении св.квалификации. 10.ориентация на здоровый психологич. климат в коллективе Принципы упр-я по Анри Файоло 1.Разделение труда(конкр.св работа) 2.Полномочия и отв-ть(право и приказ) 3.Дисциплина(послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее раб-ми) 4.Единоначалие(1 начальник, кот. дает указание) 5.Единство направления(в любой фирме осн.цель) 6.Подчиненность личных интересов общим 7.Вознаграждение персонала(моральный стимул) 8.Централизация (во главе 1 предприниматель и от него отходит уровни подчинения) 9.Скалярная цепь(уровни подчинения) 10.Порядов(место для всего и все на своем месте) 11.Справедливость(сочетание доброты и правосудия) 12.Стабильнсть раб.места для персонала 13.Инициатива 14.Корпоративный дух-это воспитание в своих раб-ках верности и принадлежность своему правительству Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми, целью кот.явл-ся обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации. Коммуникация – (дословно лат. Это связь, сообщение), у нас же это общение – это процесс соц.взаимодействия. Функции коммуникаций: 1)побудительная – это убеждения, внушение, приказ, просьба 2)информативная-это передача истинных или ложных сведений(форм.и неформальная коммуникация) 3)экспрессивная – это возбуждение или изменение хар-ра эмоц.переживаний (радость-может выражаться мимикой) 4)фактическая – это установление и поддержание возм-ти коммуникативного контакта. Простая модель процесса обмена инф-ей: ОТПРАВИТЕЛЬ—(форм-ся и отбирается идея)—ИДЕЯ—(кодирует и выбирает канал)—СООБЩЕНИЕ —(передача по каналу)—ПОЛУЧАТЕЛЬ—(декодирует)—ПОНЯТНА ЛИ РЕЧЬ: 1.да(выполнение), 2.нет (возврат в начало…) ‑‑‑‑‑ …ШУМ… Ситуация №2 Цели, показатели и направления менеджмента. Цели мен-та: 1)получение макс.прибыли путем применения наиболее рацион.сист.упр-я 2)решение соц.проблем коллектива Направления (банк.)мен-та: 1 сектор: охватывает вопросы, связ.с орг-ей и упр-ем эк-ми процессами, нах-ся в компетенции банка, 2 сектор: охватывает вопросы, связ.с орг-ей и упр-ем банк.коллективом. 3 сектор: охватывает вопросы, связ.с орг-ей и упр-ем информационными потоками. Показатели (банк.)мен-та: 1)Количественные пок-ли – имеют отношения ко всем сферам упр-я банк.деят-тью; 2)Качественные показатели- доходы и расходы банка; показатели скорости оборота ср-в, трудоемкости затрат на соверш.оп-и, скорость обработки документов; пок-ль степени удовлетворения запросов клиентов по объему, стр-ре и кач-ву оказываемых банком услуг. 3)Соц.показатели – хар-ют развитие проф.подготовки членов коллектива, их отношение к труду, а так же степени решения соц.проблем. Ситуация №3
1.Личность и ее компоненты: 1.Темперамент - особенность нервной системы, показывающая реакцию на раздражитель (меланхолик, сангвиник, флигматик, халерик) 2.Физиологические особенности 3.Характер - совокупность устойчивых черт личночти, определяющих отношение человека к людям и выполняемой работе. В отличае от темперамента, обуславливается не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием.Характер человека - это то, ято определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы и сложившиеся обстоятельства. 4.Задатки (гены и приобретенные): -строение головного мозга -строение органов чувств -свойства нервной системы -телосложение 5.Семья 6.Окружение 7.Психические процессы 8.Поведение 9.Опыт 10.Направленность Ситуация №4
Виды и функции коммуникации Коммуникации – дословно с лат. – связь, сообщение. У нас же это – общение – процесс социального взаимодействия. Виды: 1. Познавательная – это передача информации и содержания. 2. Экспрессивная – это передача чувств, оценок, взглядов. 3. Убеждающая – стремление повлиять, изменить взгляды или просьбу о чём - либо. 4.Социально-ритуальная – это поддержание норм и обычаев в общении. 5. Невербальная – (в конце 80-х гг.) Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми, целью кот. явл. – обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации. Функции: 1. Побудительная – это убеждение, внушение, приказ, просьба. 2. Информативная – это передача истинных или ложных сведений. 3. Экспрессивная – это возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний. 4.Фактическая – это установление и поддержание возможности коммуникативного контакта. Ситуация №5
Ситуация №6
Лидер и типы лидерства. Лидер [англ. leader — ведущий] — член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т.е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Типы лидерства: 1)Соверен или патриархальный – лидер в образе строгого, но любимого отца, он способен подавить или вытеснить отрицательные эмоции и внушить людям уверенность в себе. Его выдвигают на основе любви и почитаемости. 2)Вожак – в нем люди видят выражению, концентрацию своих желаний, соответствующих определенному групповому стандарту. Личность вожака – носитель этих стандартов. 3)Тиран – он становится лидером потому что внушает окружающим чувство повиновения и безотчетного страха, его считают самым сильным.. 4)Организатор – он выступает для членов другой группы, как сила для поддержания и удовлетворения потребности каждого, снимает чувство вины и тревоги, такой лидер объединяет людей, и его уважают. 5)Соблазнитель – человек становится лидером, играя на слабостях других, он предотвращает конфликты, снимает напряжение. Такого лидера обожают и часто не замечают его недостатков. 6)Герой – жертвует собой ради других, такой тип проявляется особенно в ситуациях группового протеста. Благодаря его храбрости, другие ориентируются на него, видят в нем стандарт справедливости. Лидер – герой увлекает за собой людей. 7)Дурной пример – выступает как источник заразительности для бесконфликтной личности. 8)Кумир – влечет, притягивает, положительно заряжает население, его любят, боготворят и идеализируют. Ситуация №7
Менеджер и его имидж. Под имиджем образ человека, как правило, авторитетного и имеющего высокий социальный статус (положительную оценку со стороны). Так, если, скажем, менеджер воспринимается людьми в качестве респектабельного человека, то про него говорят, что у него «есть имидж». Среди деловых людей прочно закрепилось сознание того, что имидж необходим каждому бизнесмену, чиновнику, общественному функционеру. Имидж (от англ.: image) – образ; Слепок; умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера. В практическом употреблении это слово близко к известному греческому слову харизма,в которое древние греки вкладывали значения одаренность, авторитетность, мудрость и святость. Вот ряд поведенческих характеристик менеджера: 1.Внешний вид – Это люди имеют внушительную внешность. Зачастую они привлекательны, наделены здоровым телосложением, обладают завидной осанкой и прекрасно держаться. 2.независимое поведение- в основном эти люди полагаются на себя. 3. речевые способности – у них отлажены риторические навыки, жестикуляция, телодвижения. 4.достойные манеры- они всегда собранны, держатся с полным осознанием своей значимости, однако без явной демонстрации личной надменности. 5.Спокойная реакция на похвалу и критику – они терпеливо выслушивают словословие в свой адрес, благодарят окружающих за комплементы, но деликатно дают понять, что впредь этого делать не стоит. Критику в свой адрес они переносят без вспышек гнева, преследовать за критику считают ниже своего достоинства Ситуация №8
Ситуация №9 Ситуация №10
Требования к управленческим решениям 1.Эффективность; 2.Экономичность; 3.Своевременность; 4.Обоснованность; 5.Реальность. Ситуация №11
Ситуация №12 Виды и типы конфликтов. Виды: 1.От способа разрешения: -антогонестические -компромиссный 2.От природа возникновения: -социальные(национальные,этнические) -межличностные -организационные(митинги) -эмоциональные 3.От направленности воздействия: -вертикальные(между управляющим и подчиненным) -горизонтальные(на 1 ом уровне) 4.От степени выраженности: -открытые -скрытый -потенциальный(возможные) 5.От кол-ва участников: -внутриличностные -межличностные -межгрупповые -внутригрупповые между личностьюи группой Типы конфликтов: 1.Конфликт ++-имеется ввиду две благоприятные альтернативы 2.Конфликт --:оба варианта не желательны,но необхдимо выбрать из двух зол меньшее. 3.Конфликт +-:это выбор одной из альтернативы,где чаще всего + это то что хочется,а – это то что нужно. Ситуация №13
Ситуация №14 Анализ мотивационной д-ти Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деят-ти для достижения личных целей и целей орг-ции. Мотивация – это совокупность внутр.и внешних движущих сил, кот.побуждают человека к деят-ти, задают границы и формы деят-ти и придают этой д-ти направленность, ориентированную на достижение опр.целей. Нужда может быть физиологическая(пища, воздух, одежда), духовная(семья, секция, общение, знание), социальная(общение, член общества, работа), личная(любовь, самосовер-е, самореализация) Потребность – это нужда, принявшая специфич.форму в соот-ии с культурным уровнем и личностью индивида. Потр-ть – это необходимость для человека опр.благ, предметов или форм поведения. Потр-ть – это то, что нах-ся и возникает внутри человека, что достаточно обще для разных людей, но в тоже время имеет опр.инд.проявление у каждого человека. Мотив – это побуждение человека к д-ти, вызванная изнутри его собственными потребностями. Мотив – это то, что вызывает опр.действия человека. Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к опр.действиям путем пробуждения в нем опр.мотивов. (только внешнее) Стимул – озн.остроконечную палку, кот.погоняли животных. Это воздействие на раб-ка из-вне с целью побуждения его к деят-ти. Стимул ориентирован на удовлетворение потр-ти. Выполняет роль рычага воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие опр.мотивов. Стимулирование – воздействие не непосредственно на личность, а на внеш.обстоят-ва с помощью благ.стимулов, побуждающих работников к опр.поведению. Ситуация №15
Стили руководства (подходы) 1. подход с позиции личных качеств – предполагается, что все эффективные руководители обладают определенным набором личных качеств (уровень интеллекта,внешность,честность,здравый смысл, инициативность, ум и уверенность в себе и т.д.) Стиль руководства по Жарикову: 1.авторитарный-стремится доминировать и подчинить себе всех с кем сталкивается в практической деятельности. Отстраняет подчиненных от участия в управлении. Подавляет инициативу исполнителей. 2.Коллегиальный – девиз такого руководителя:»моя точка зрения – одна из возможных». Это обычно демократ по натуре, профессионал по образованию и опыту работы, поощряет инициативу, делегирует полномочия в управлении. 3.Дипломатичный – характеризуется способность быстро перестраиваться на новую модель деятельности. Тяготеет к общительности, берет на себя инициативу в переговорах. 4Либеральный – представляет подчиненным полную свободу действий, поощряет инициативу. Берет на себя ответственность за поведение подчиненных. Отрицательная черта – попучительство, пренебрежение к осуществлению контрольной функции, либерализм по отношению к поверенным. 5.Авральный-работу обычно организует по принципу:»Давай, давай! Потом разберемся!». Нередко осуществляет мобилизацию всех материальных и духовных ресурсов подчиненных на выполнение конкретного задания. 6.Конструктивный – главная особенность данного типа – постоянный поиск и создание условий для полезных преобразований. По натуре-инноватор, побудитель на основании в своей деят-ти нестандартных приемов. Отрицательная черта-чрезмерная увлеченность преобразованиями. 7.Документальный – обычно это прирожденный аппаратчик, он верит, что управлять людьми можно только из канцелярии. Положительные черты-аккуратность, подтянутость, осмотрительность. 8.Демонстрационный – часто прибегает к призывам. Умеет воодушевлять людей на трудные дела. Стремится к демонстрации своей исполнительности перед вышестоящим начальством. Отрицательные черты-занимается приписками очковтирательства. 9.Компромиссный – данный тип тяготит к разного рода компромиссамсто тость, осмотрительность.ь людьми можно только из канцелярии. конкретного задания. кта. Такое поведение крайне необходимо для урегулирования конфликта. Отрицательная черта – теряется жесткий контроль за деят-тью подчиненных. 10.Деловой- в данном типе сочетаются многие положительные черты всех названных типов. Девизом здесь служит: «Работа!Работа!» в результате ориентация на личность отходит на второй план.
2.Поведенческий - согласно этому подходу руководитель определяется не набором его личных качеств, а его манерой поведения. Управленческая решетка Роберта Блейка и Джейн Моутон. 9.1.(Диктатор)-это стиль управления без остатка ориентирован на производство и уделяющий минимум внимания конкретным людям. Это жесткий курс администратора, для которого результат – «всё», а человек в лучшем случае исполнитель, винтик, по существу никто. Работа в таких условиях никому не приносит удовольствия. Каждый пытается уйти из подавления диктатора. Менеджер 9.1.-плохой управляющий. 1.9.(демократ)-это прямо противоположный тип, производительность труда у такого менеджера на последнем месте. В основе здесь лежит главный принцип-«Надо быть всюду самим собой». Дела у такого менеджера идут как бы сами собой. Работникам во многом нравится обстановка, создаваемая данным типом. Этот менеджер часто бывает демократом. 5.5.(манипулятор)-менеджеров данного типа удовлетворяют средние достижения. Их девиз: «Не хватать звезд с неба». Главная тактическая линия - компромисс. Характерная особенность менеджера данного типа – это половинная заинтересованность и в производстве, и в людях. 1.1.(пессимист)- его девиз: «Не вмешивайся в естественный ход событий». Обычно люди с таким взглядом на руководство или случайные люди в менеджменте или спустившиеся «с неба», т.е. поставленные на должность влиятельными лицами. Польза от таких людей очень маленькая. 9.9.(организатор)- самый продуктивный тип, учитывающий нужды производства, а также потребности и интересы людей. Важнейшей характеристикой данного типа явл.устремленность к инновациям или нацеленность на постоянное развитие организации. Предприятие, где действует менеджер типа 9.9. обычно процветают. Можно сказать, что менеджер данного типа в сущности представляет собой эталон современного управляющего. 3.ситуационный подход. Модель Фидлера. Сосредотачивают внимание на ситуации и учитывают 3 фактора: 1.отношение между руководителем и подчиненным – подразумевается степень лояльности, их доверие к руководителю и привлекательность руководителя для исполнителей. 2.структура задачи – подразумевает правильность задачи, четкость ее формулировки и структуризация. 3.должностные полномочия-подразумевается объем законной власти, связанный с должностью руководителя. Виды и типы конфликтов Виды конфликтов: 1.от способа разрешения: А)антагонистический Б)компромиссный 2.от природы возникновения: А)социальные;национальные;этнические Б)межнациональные В)организационные Г)эмонациоальные 3.от направленности воздействия: А)вертикальные Б)горизонтальные 4.от степени выраженности: А)открытые Б)скрытые В)потенциальные 5.от кол-ва участников: А)внутри-личностные Б)межличностные В)межгрупповые Г)внутригрупповые Д)между личностью и группой Типы конфликтов: 1.конфликт «+,+» - имеется ввиду 2 благоприятные альтернативы. 2.конфликт «-,-» - оба варианта нежелательны, но необходимо выбрать из 2-х зол меньшее. 3.конфликт «+,-» - это выбор одной из альтернативы, где чаще всего «+» - это то что хочется, а «-» - это то, что нужно. Инструменты управления Инструменты управления: 1.Иерархия- структура, в которой основное средство воздействия- это отношение власти и подчинение. 2.Культура-(возделывание, почетание, воспитание, образование, развитие)- это исторический определенный уровень развития общества, творческих сил и способности человека, выраженный в типах и формах орг-ии жизни и деят-ти людей, а также в создаваемых или материальных и духовных ценностях. 3.Рынок- это сеть равномерных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже работ, услуг, на отношении собст-ти на балансе интересовродавца и покупателя. Невербальная 2.невербальные (слава и жесты) -взгляд, улыбка, выражение лица, интонация голоса, модуляция (изм.перемена состояния), плавность речи, язык глаз и жестов. Жесты деляться: иллюстраторы – жесты, подкрепляющие слова (сообщения) регуляторы–улыбк,кивок,взгляд адапторы-почесывание касание,поглаживание эмблема-(заменители слов) и эффекторы выраж-щие эмоции (удивление, отвращение,страх)
Виды банков Универсальный - кредитное учреждение, выполняющее основные виды банковских операций: кредитные, депозитные, фондовые, расчетные, доверительные — и обслуживающее всех клиентов, независимо от отраслевой принадлежности. Специализированный – банк, специализирующийся в определенной области банковской деятельности или на определенной группе клиентов (биржевые, сельскохозяйственные и др.) Инвестиционный - специализированный банк, проводящий инвестиционную политику посредством приобретения акций производственных корпораций и предоставления долгосрочных кредитов, размещения капиталовложений в крупные проекты. Инновационный -специализированный банк, основными операциями которого являются операции по кредитованию венчурного капитала, новейших разработок, технического и технологического прогресса. Ипотечный -специализированный недепозитный коммерческий банк, занимающийся выдачей ипотечных кредитов, то есть кредитов под залог недвижимости либо на приобретение недвижимости. Сберегательный -специализированный банк, основная деятельность которого состоит в проведении операций по приему (на хранение) и выдаче вкладов, кредитовании населения, граждан. Депозитный -банки, осуществляющие банковские операции в основном за счет привлечения депозитов (вкладов); выполняют преимущественно краткосрочные депозитно-ссудные операции. Учетный – кредитное учреждение, занимающееся краткосрочными операциями, исторически специализирующееся на учете векселей. 3) Ситуационное задание № 18
Показатели менеджмента Количественные показатели - имеют отношение ко всем сферам управления банк. деятельностью (кол-во клиентов и их счетов). Качественные показатели: доходы и расходы банка; показатели скорости оборота ср-в, трудоемкости затрат на совершение операции, скорость обработки документов; показатели степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству оказываемых банком услуг. Социальные показатели – характеризуют развитие профессиональной подготовки членов коллектива, их отношения к труду, а так же степени решения социальных проблем. Организационные структуры 1) Функциональная структура управления Функциональная структура управления - структура органов управления, в которой каждый орган управления специализирован на выполнении определенного круга производственных, технологических, проектных, финансовых, информационных или обеспечивающих функций. Выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений. 2)Линейно-функциональная структура управления Линейно-функциональная структура управления - структура органов управления, состоящая из: - линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу; и - обслуживающих функциональных подразделений. При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения. 3)товарная структура базируется на структуре с подразделениями по продуктовому признаку, каждое из которых самостоятельно работает на весь мировой рынок. Такая структура может использоваться компаниями с сильно диверсифицированной продукцией, продукцией, существенно различающейся по технологии ее производства, методам маркетинга, каналам реализации и т. п. Ее применяют прежде всего те компании, для которых различия между выпускаемыми видами продукции более важны, чем различия между географическими регионами, в которых эта продукция реализуется. Этот вид структур способствует международной ориентации компании, однако для него характерно (правда, как и для любого другого вида дивизиональных структур) ослабление координации между отдельными дивизионами компании; усиление дублирования их деятельности. 4)товарно-функциональная Предприятия, производящие широкий ассортимент товаров (например, моющие средства, лекарства и косметику), часто создают систему управления, основанную на различиях между товарами. Такая организация маркетинга не заменяет функциональную организацию, а является ее дополнением.Руководители, ответственные за маркетинг отдельных товаров, возглавляют соответствующие маркетинговые программы.Товарно-функциональная организационная структура управления дает возможность концентрировать внимание на управлении процессом реализации товара. 5)Матричная структура управления Матричная структура управления - структура органов управления, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей: - непосредственному руководителю функциональной службы; и - руководителю проекта. Для матричной структуры управления характерны: управление по проекту, временные целевые группы, постоянные комплексные группы. 6)клеточно-органическая дает возможность отдельным банковским работникам или группам (временная трудовая "клетка") самостоятельно осуществлять связь с внешним миром и принимать решения. Ее поведение определяют ряд внешних и внутренних факторов, и она выражается в самообеспечении "деловой клетки" (группы) ресурсами и культурными ценностями. В процессе работы эти группы растут, видоизменяются, делятся, сливаются, отмирают и т.д. Модификацией "клеточной" организации маркетинга является так называемый картельный метод организации деятельности банковских научных работников, разработчиков специальной квалификации, исполнителей. Этот коллектив набирается на срок выполнения какого–то проекта (программы), а после окончания работы распадается. Как правило, это малочисленный, мобильный и достаточно самостоятельный коллектив, работающий на основе единых методологических принципов. Обычно с этой группой заключается индивидуальный договор (контракт) на выполнение определенной работы. Основным принципом этой формы организации маркетинговой деятельности является довольно большая административная свобода в выборе методов, способов и форм достижения поставленной цели. Оптимальный размер "деловой клетки" колеблется от трех (один "генератор идей" и два "исполнителя") до семи человек (два "генератора идей" и пять "исполнителей"). Подбор членов "деловой клетки" является достаточно сложным процессом с точки зрения их квалификации, восприятия проблемы, психологической совместимости. 3) Ситуационное задание №19 1.Основные направления менеджмента: 1сектор- охватывает вопросы, связ. с орг-цией и упр-ем эк. процессами в компетенции банка 2сектор- охватывает вопросы, связ. с орг-цией и упр-ем банк. коллективом. 3сектор- охватывает вопросы, связ. с орг-цией и упр-ем информац-ми потоками. (КРУЖОК РАЗДЕЛЕН НА 3 СЕКТОРА) 2.Обратная связь в процессе коммуникаций: Простая модель процесса обмена инф-ей: ОТПРАВИТЕЛЬ—(форм-ся и отбирается идея)—ИДЕЯ—(кодирует и выбирает канал)—СООБЩЕНИЕ —(передача по каналу)—ПОЛУЧАТЕЛЬ—(декодирует)—ПОНЯТНА ЛИ РЕЧЬ: 1.да(выполнение), 2.нет (возврат в начало…) …ШУМ… Ситуационное задание №20
1. Принципы управления по Файолю: 1.Разделение труда 2. Полнота и ответственность 3.Дисциплина 4.Единоначалие 5.Единство направления 6.Подчиненность личных интересов общим 7. Вознаграждение персонала 8.Централизация 9.Скалярная цепь 10.Порядок места для всего и все на своем месте 11. Справедливость 12.Стабильность рабочего места 13.Инициатива 14.Корпоративный дух 2.Сравнительный анализ понятий группа и организация: Группа – совокупность людей, объединенных друг с другом общими взаимосвязями и лично знающими друг друга. Это могут быть работники одного отделения, сектора, т.е. работники минимального структурного подразделения организации, оптимальная группа состоит из 3-9 человек. Структура группы бывает: Формальная – официально заданная организация должностная структура. Неформальная – стихийно сформированная структурными отношениями в группе. Включает в себя: ролевую, статусную (власть), структуру эмоциональных межличностных отношений. Ролевая структура – совокупность социально психологических ролей, представленных в группе. Эти роли представляют собой относительно устойчивую систему форм поведения человека по отношению к группе, к ее целям, к ее членам, обусловленную личностными характеристиками индивида и закрепленную в ожидании других членов группы. Целям каждой группы соответствует своя ролевая структура и группа может эффективно действовать, если эта ролевая структура заполнена. К типичным групповым ролям относятся: лидер, организатор, эмоциональный лидер, аналитик, критик, активный исполнитель, пассивный соучастник, аутсайдер (козел отпущения). Каждой роли соответствует определенный статус – положение индивида в группе, отражающее степень влияния данного индивида на членов в группе и круг деятельности в группе. Факторы, обуславливающие статус индивида в группе: 1)внегрупповые статусные характеристики(положение в обществе, популярность, ученая степень). 2)Положение человека в формальной структуре группы (Начальник, замначальника, бухгалтер, главный экономист). 3)Личностные характеристики: физическая привлекательность, профессионализм. 4)Межличностные отношения человека с формальным и неформальным лидером. 5)Положение в структуре деятельности (цели, которые он реализует в своей деятельности). Эмоциональная структура групп – структура взаимоотношений членов группы, их взаимопривлекательность или взаимное не расположение к друг другу. На наше отношение к другим людям будет влиять так называемый фактор сходства – т.е. то на сколько взгляды, формы поведения, стиль жизни других людей сходятся с нашим. Чем выше степень сходства, тем выше вероятность хороших отношений. Фактор взаимопонимания отражает некоторую совместимость людей, пригодность к совместной деятельности. Успешная совместная деятельность улучшает восприятие членами группы друг друга, а восприятие приводит к тому, что каждый член группы подсознательно возлагает ответственность на другого, что ухудшает представление о другом человеке и отношении к нему. Организация – это группа людей, работающих вместе и предпринимающих согласование или координирование усилий для достижения поставленных целей. Организация – это объединение индивидов и групп, действующих на основе общих целей интересов и программ. Признаки организации: Наличие задач, функций, целей; Наличие иерархии; Наличие организационной структуры; Разделение функций и полномочий; Зафиксированность их в каком-то виде (устав, положение, инструкция); Наличие правил и процедур для решения организационных проблем. Группа – Я + ОН, ОНА. Организация - Я + группа + коллектив. Ситуационное задание №21
Ситуация №24
Ситуация №25
1.Основные направления менеджмента: 1сектор- охватывает вопросы, связ. с орг-цией и упр-ем эк. процессами в компетенции банка 2сектор- охватывает вопросы, связ. с орг-цией и упр-ем банк. коллективом. 3сектор- охватывает вопросы, связ. с орг-цией и упр-ем информац-ми потоками. (КРУЖОК РАЗДЕЛЕН НА 3 СЕКТОРА) 2.Обратная связь в процессе коммуникаций: Простая модель процесса обмена инф-ей: ОТПРАВИТЕЛЬ—(форм-ся и отбирается идея)—ИДЕЯ—(кодирует и выбирает канал)—СООБЩЕНИЕ —(передача по каналу)—ПОЛУЧАТЕЛЬ—(декодирует)—ПОНЯТНА ЛИ РЕЧЬ: 1.да(выполнение), 2.нет (возврат в начало…) …ШУМ… Ситуационное задание №26
Ситуация 27
Уровни упр-я мен-та Упр-е – это процесс планирования, орг-и, мотивации и контроля, необходимый для того, что бы сформулировать и достичь целей орг-ции.(РИС) Пример, МБШ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:директор, зам.директора УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УР: зав.отделом ТЕХНИЧЕСКИЙ УР.: зав.кафедрой Пример, банк: Уп
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.112 (0.019 с.) |