Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Типы направленности поведения по К. Хорни
Признаки
| Против людей
| К людям
| От людей
|
| Сильные, уверенные, агрессивные, склонные к доминированию
| Общительные, веселые, дружелюбные,
доверчивые, стремящиеся к близкому контакту
| Неуверенные, замкнутые, стремящиеся к защите
| Походка
| Быстрая, угловатая, шаги длинные, не обращает внимания на препятствия, задевает вещи
| Быстрая, плавная, ритмичная
| «Семенящая», быстрые и короткие шаги, частые остановки
| Поза
| Руки далеко от тела, не соединены друг с другом, ладони часто сжаты в кулаки, ноги широко расставлены, садиться на всю площадь сиденья, откинувшись на спинку, располагается близко к собеседнику, повернувшись к нему всем телом
| Руки не сцеплены, свободно лежат на какой-нибудь поверхности, тело слегка наклонено вперед, в сторону собеседника, голова часто наклонена вбок, ступни направлены на собеседника, близко дуг к другу
| Руки близко к телу, прижаты к туловищу, сцеплены или скрещены на уровне груди, ноги одна впереди другой или одна на другой, ступни направлены в сторону от собеседника, Садится на краешек сиденья, держится боком к собеседнику, часто прижимает к себе сумку или папку
| Жесты
| Часто размахивает руками, раскачивается всем телом, постукивает по окружающим предметам, хватает собеседника за одежду, хлопает по плечу
| Часто кивает головой, прикасается к собеседнику, поглаживает его руками
| В процессе разговора часто почесывает разные части своего тела или лица, крутит в руках мелкие предметы
| Мимика
| Часто сводит брови, хмурится, на лбу образуются вертикальные складки, плотно сжимает челюсти, оскаливает зубы
| Часто улыбается
| Часто приподнимает брови, на лбу образуются горизонтальные складки, рот слегка приоткрыт
| Взгляд
| Смотрит в упор на собеседника, часто исподлобья
| Смотрит на собеседника прямо или слегка искоса
| Старается не смотреть прямо на собеседника, отводит глаза в сторону
| Речь
| Голос громкий, иногда срывающийся, говорит много, быстро, почти без пауз, часто не слушает собеседника, перебивает
| Голос громкий, говорит спокойно, плавно и без пауз, внимательно слушает
| Голос тихий, иногда дрожащий, речь не очень связная, много пауз, немногословен
| Язык
| Много местоимений «вы», оценочных прилагательных и глаголов в повелительном наклонении («вы должны», тебе надо», «давайте»)
| Часто употребляет местоимения «я» и «мы», задает много вопросов, использует много междометий, восклицаний
| Часто использует выражения «я должен», «мне надо», «нельзя», «не могу», «не должен», много слов паразитов
| Одежда
| Небрежная, нараспашку
| Современная, соответствующая ситуации
| Одет аккуратно, одежды много, застегнута наглухо
| Стиль поведения
| Много требует и критикует, часто кричит, оскорбляет, угрожает, отказывается от выполнения требований
| Часто притворяется, капризничает, хвастается, смеется и шутит
| Часто оправдывается, защищается, уточняет, колеблется
|
Приложение 2
Система категорий Р. Бейлза
Для стандартизированной процедуры наблюдения
За взаимодействием членов малой группы при совместном решении задач
Класс А. Позитивные эмоции:
1. выражает солидарность, повышает статус другого, вознаграждает
2. выражает ослабление напряжения, шутит, смеется, выражает удовлетворение
3. соглашается, выражает пассивное восприятие, уступает
Класс В. Решение проблем:
4. дает совет, направление, подразумевая автономию другого
5. выражает мнение, оценивает, анализирует, выражает чувства, желания
6. дает ориентацию, информацию, уточняет, подтверждает
Класс С. Постановка проблем:
7. запрашивает ориентацию, информацию, повторение, подтверждение
8. запрашивает мнение, оценку, интересуется самочувствием
9. спрашивает совет, направление, возможный способ действия
Класс Д. Негативные эмоции:
10. возражает, дает пассивное отвержение, формален, отказывает в помощи
11. выражает напряжение, просит помощи, пасует перед проблемой
12. выражает антагонизм, подрывает статус другого, защищает или утверждает себя
Связи между категориями:
а – 6 и 7 – проблемы ориентации
б – 5 и 8 – проблемы оценивания
в – 4 и 9 – проблемы контроля
г – 3 и 10 – проблемы нахождения решения
д – 2 и 11 – проблемы преодоления напряжения
е – 1 и 12 – проблемы интеграции
Приложение 3
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
Карта наблюдений включает в себя следующие четыре блока:
I. Взаимодействие с объектом труда (покупателями книг )
II. Взаимодействие с предметом труда (книги)
III. Взаимодействие со средствами труда (касса, компьютер)
IV. Профессиональное взаимодействие (с коллегами)
I. Взаимодействие с объектом труда (покупателями книг)
а) Установление контакта с покупателем
|
1. Безупречный внешний вид
|
|
|
|
|
|
|
| Неряшлив, неопрятен
| 2. Доброжелательное выражение лица
|
|
|
|
|
|
|
| Выражение лица недоброжелательное
| 3. Добрая улыбка
|
|
|
|
|
|
|
| Не улыбается
| 4. Приветствует покупателя
(разные способы)
|
|
|
|
|
|
|
| Никак не приветствует покупателя
| 5. Устанавливает контакт с покупателем с помощью наводящих вопросов
|
|
|
|
|
|
|
| Никак не обращается к покупателю
|
б) Получение информации о потребности клиента
|
6. Внимательно выслушивает покупателя
|
|
|
|
|
|
|
| Невнимательно выслушивает покупателя
| 7. Задает наводящие вопросы для получения полной информации о потребности клиента
|
|
|
|
|
|
|
| Не задает наводящих вопросов
| 8. Быстро составляет представление о том, что нужно покупателю
|
|
|
|
|
|
|
| Не может составить представление о том, что именно нужно покупателю
|
в) Реагирование на полученный запрос покупателя, демонстрация своего умения по удовлетворению потребности покупателя
|
9. Продажа ориентирована прежде всего на удовлетворение потребности покупателя
|
|
|
|
|
|
|
| Пытается продать книгу во что бы то ни стало, навязывает её
| 10. Оперативно реагирует на запрос покупателя (достает нужную книгу, ориентирует прийти через определенный срок, предлагает сделать заказ по компьютерному каталогу, дает информацию)
|
|
|
|
|
|
|
| Реакция на запрос покупателя не способствует удовлетворению его потребности
| 11. Может предложить покупателю что-то взамен той книги, которую он хотел купить в рамках обозначенной тематики
|
|
|
|
|
|
|
| Ничего не может предложить взамен
| 12. Консультирует покупателя
|
|
|
|
|
|
|
| Не консультирует покупателя
|
г) Общение, взаимодействие продавца и покупателя
|
13. При общении с покупателем ведет себя, как радушный хозяин
|
|
|
|
|
|
|
| При общении с покупателем либо заискивает, либо держится свысока
| 14. Вежливый
|
|
|
|
|
|
|
| Грубый
| 16. Все покупатели охвачены его вниманием
|
|
|
|
|
|
|
| Покупатели остаются без внимания
| 17. К каждому покупателю –
индивидуальный подход
|
|
|
|
|
|
|
| Стиль взаимодействия с покупателями однообразен
| 18. Умело снимает раздражение и недовольство покупателя
|
|
|
|
|
|
|
| Не умеет снять раздражение и недовольство клиента
| 19. Спокойно и доброжелательно реагирует на негативы со стороны покупателей
|
|
|
|
|
|
|
| Отвечает агрессией на негативы со стороны покупателей
| 20. В своей работе придерживается принципа “прежде всего покупатель”, на рабочем месте занимается только проблемами клиента
|
|
|
|
|
|
|
| В присутствии покупателей
занимается решением собственных вопросов, не обращая внимания на покупателей
| 21. При покупателях не обсуждает посторонних вопросов
|
|
|
|
|
|
|
| При покупателях обсуждает
с кем-либо посторонние вопросы
| 22. При покупателях не обсуждает других покупателей
|
|
|
|
|
|
|
| При покупателях обсуждает
других покупателей
| 23. С готовностью подает книги
|
|
|
|
|
|
|
| Подает книги с неохотой
| 24. Доброжелательно реагирует, если покупатель посмотрел книгу, но не купил ее
|
|
|
|
|
|
|
| Всем своим видом показывает недовольство, если покупатель посмотрел книгу, но не купил ее
| 25. Способствует поднятию имиджа своей книготорговой организации
|
|
|
|
|
|
|
| Дискредитирует свою книготорговую организацию
|
д) Завершение коммуникации с покупателем
|
26.Приглашает прийти еще, благодарит за покупку (или как-то по-другому доброжелательно прощается)
|
|
|
|
|
|
|
| Не приглашает прийти еще (никак не прощается с покупателем)
| 27. Хвалит книгу после ее приобретения
|
|
|
|
|
|
|
| Не хвалит книгу после ее приобретения
| 28. Покупатель доволен качеством обслуживания
|
|
|
|
|
|
|
| Покупатель недоволен тем, как продавец его обслужил
|
|