Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интенсивность соперничества между действующими конкурентамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Соперничество между действующими конкурентами принимает форму гонки за передовыми позициями с использованием тактик, основанных на ценовой конкуренции, рекламных битвах, освоении новой продукции, расширения обслуживания потребителей и предоставления гарантий. Конкуренция разгорается, когда один или несколько участников испытывают давление или видят возможности улучшения своих позиций. В большинстве отраслей конкурентные действия одной фирмы оказывают заметное воздействие на ее конкурентов и могут спровоцировать ответные действия. Это означает, что фирмы взаимозависимы. Такая модель действий и ответной реакции может иметь различные последствия, не всегда благоприятные для фирмы-инициатора и отрасли в целом. Некоторые формы конкуренции, прежде всего ценовая конкуренция, крайне нестабильны и вполне могут привести к ухудшению состояния всей отрасли с точки зрения прибыльности. Интенсивность соперничества является результатом ряда действующих структурных факторов. · Многочисленные или равные по силам конкуренты. Чем больше число фирм, тем больше вероятность появления среди них желающих выделиться, а также рассчитывающих на то, что их действия окажутся незаметными. Когда же число фирм невелико, но они относительно сбалансированы по размеру и ресурсам, возможно возникновение нестабильности, так как к этому толкает желание борьбы и наличие ресурсов для длительного противостояния. Если отрасль характеризуется высоким уровнем концентрации или доминированием одной из нескольких фирм, переоценка сил вряд ли возможна и лидер (лидеры) способен поддерживать дисциплину, а также играть координирующую роль с помощью таких средств, как лидерство в ценах. · Низкие темпы роста в отрасли. Низкие темпы роста превращают конкуренцию в отрасли в погоню фирм за долю рынка. Конкурентная борьба за долю рынка более неустойчива, чем конкуренция в ситуации быстрого роста отрасли, когда фирмы могут улучшать свои результаты идя в ногу с общим темпом, и когда все их финансовые и управленческие ресурсы могут найти применение в процессе расширения. · Высокий уровень постоянных издержек или затрат на хранение. При высоких постоянных издержках фирмы испытывают постоянное давление в пользу полной загрузки мощностей, что быстро увеличивает цены, и наоборот, наличие избыточных мощностей вызывает волну снижения цен. · Отсутствие дифференциации или издержки переключения. Когда продукт или услуга являются предметом потребления, выбор покупателя основан на цене и обслуживании, из-за чего возникает давление, вызывающее интенсивную конкуренцию цен и обслуживания. Эти формы конкуренции особенно неустойчивы. Дифференциация продукта создает защиту от конкурентных столкновений, так как покупатели имеют предпочтение и лояльность к конкретным продавцам. Издержка переключения имеют такой же эффект. · Крупные приращения производственных мощностей. Когда экономия на масштабе стимулирует увеличение мощностей крупными порциями, такие приращения могут постоянно нарушать равновесие отраслевого спроса и предложения, особенно когда есть опасность концентрации таких приращений. · Многообразие конкурентов. Конкуренты различаются по своим стратегиям, происхождению, персоналиям, отношениям с материнскими компаниями, имеют различные цели, методы ведения конкуренции и могут сталкиваться друг с другом в процессе. Стратегический выбор одного конкурента может быть ошибочным для других. Также дополнительное разнообразие вносят иностранные конкуренты и собственники (управляющие мелкими предприятиями промышленности или сферы услуг), которым может быть достаточна более низкая норма прибыли на инвестированный капитал. · Высокие стратегические ставки. Соперничество в отрасли становится еще более неустойчивым, если ряд фирм делают высокие ставки на достижение успеха в этой отрасли. Например, диверсифицированная фирма может придавать большое значение достижению успеха в определенной отрасли с целью продвижения общей корпоративной стратегии. Или иностранная фирма (Bosch, Sony или Philips) может испытывать сильную потребность в достижении прочной позиции на американском рынке с тем, чтобы приобрести глобальный престиж или доверие к своей продукции. В таких ситуациях цели фирм могут сильно различаться и оказывать дестабилизирующее влияние. · Высокие барьеры для выхода. Барьеры для выхода из отрасли – это экономические, стратегические и психологические факторы, удерживающие компании на конкурентном поле даже при низких доходах или убыточности. Рассмотрим основные источники барьеров для выхода: o Специализированные активы. Высокая специализация активов предполагает их низкую ликвидационную стоимость, или высокие затраты на передачу другому собственнику. o Постоянные издержки, связанные с выходом. Сюда включаются трудовые соглашения, затраты на перемещение, поддержание мощностей для производства запасных частей и т.п. o Стратегические взаимосвязи. Взаимосвязи между бизнес-единицей и другими подразделениями компании с точки зрения имиджа, маркетингового потенциала, доступа к финансовым рынкам и пр. Эти факторы заставляют фирму придавать большое стратегическое значение своему присутствию в данном бизнесе. o Психологические барьеры. Нежелание менеджмента принимать решение о выходе вызваны такими факторами, как идентификация с данным конкретным бизнесом, лояльность по отношению к сотрудникам, опасения прервать собственную карьеру, гордость и т.д. o Государственные и социальные ограничения. Запрещение или действия со стороны правительства против выхода из отрасли/рынка, обусловлено озабоченностью правительства по поводу потери рабочих мест и отрицательного влияния на региональную экономику. Давление со стороны продуктов-субститутов Конкуренция в широком смысле происходит не только в рамках отрасли, но и между всеми фирмами данной отрасли и отраслями, производящими продукты-субституты. Субститута ограничивают потенциальную прибыльность отрасли, устанавливая потолок цен для действующих в ней фирм. Чем более привлекательна альтернативная ценовая характеристика субститутов, тем прочнее преграда, сдерживающая отраслевые прибыли. Определение субститутов означает нахождение продуктов, способных выполнять ту же функцию, что и продукция данной отрасли. Эта задача довольно сложна и может увести аналитика в далекие от его отрасли сферы. Противостояние субститутам может стать предметом коллективных усилий отрасли. Например, если рекламные акции одной фирмы могут оказаться недостаточными для поддержания позиции отрасли против субститута, продолжительная и массированная компания, осуществляемая всеми участниками отрасли, вполне может улучшить ее коллективную позицию. Тот же эффект может оказать коллективный ответ в таких областях, как улучшение качества продукции, совершенствование деятельности маркетинга, представления продукции и т.д. Наибольшего внимания заслуживают те продукты-субституты, которые: 1) Характеризуются ценовой динамикой, улучшающей их позиции по отношению к традиционному продукту отрасли; 2) Производятся отраслями с высоким уровнем прибыли. Во втором случае субституты быстро вступают в игру, если те или иные явления усиливают конкуренцию их отрасли, а также вызывают необходимость снижения цен или улучшения финансовых результатов. Рыночная власть покупателей Покупатели конкурируют с отраслью, вынуждая цены снижаться, требуя на рынке продуктов более высокого качества или большего количества услуг, сталкивая конкурентов друг с другом, - и все это за счет прибыльности отрасли. Группа покупателей обладает значительной властью при наличии следующих условий. · Группа характеризуется высокой концентрацией или покупает значительную долю продукции продавца.
· Закупаемая отраслевая продукция составляет значительную долю закупок или издержек покупателя. · Покупаемые в отрасли продукты являются стандартными или не дифференцированными. · Покупатель не несет существенных издержек переключения. · Покупатель имеет низкий уровень прибыли. · Имеется реальная угроза осуществления покупателями вертикальной интеграции предшествующих стадий производства. · Продукт отрасли не оказывает влияния на качество продукта или услуги покупателей. · Покупатель располагает полной информацией. Рыночная власть поставщиков Поставщики способны проявить рыночную власть над участниками отрасли угрозой повышения цен или снижения качества поставляемых товаров и услуг. Таким образом, располагающие властью поставщики могут выкачивать прибыль из отрасли, которая окажется неспособной возместить этот рост цен повышением собственных цен. Условия, в которых возникает власть поставщиков, имеют определенной сходство с условиями власти покупателей. Группа поставщиков обладает значительной властью при наличии следующих условий. · В ней доминируют незначительное число компаний и уровень концентрации выше, чем в отрасли, которой она продает/поставляет. · При обслуживании данной отрасли она не конкурирует с другими продуктами-субститутами. · Отрасль не играет существенной роли как потребитель продукции группы поставщиков. · Продукт поставщиков является важным исходным ресурсом в бизнесе покупателя. · Продукция группы поставщиков дифференцирована или создает издержки переключения. · Группа поставщиков выдвигает реальную угрозу вертикальной интеграции последующих стадий производства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.202 (0.008 с.) |