Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические аспекты внедрения технологии мультимедиаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Н астоящий раздел ориентирован на студентов, выполняющих практические работы по использованию технологии мультимедиа и дает постановочные ориентиры для самостоятельного выполнения учебно-практических заданий. Несмотря на все еще имеющиеся проблемы с программно-техническим обеспечением новых информационных технологий в учебном процессе, интеллектуальная мультимедиа-технология практически может быть использована студентом в любом курсе при наличии хотя бы простейшей персональной техники без каких-либо дополнительных требований к периферийному оборудованию. Для начала работ по обеспечению мультимедийного сопровождения, например, учебных занятий достаточно воспользоваться легкодоступным пакетом MS Video for Windows. Его полезной особенностью является предоставляемая пользователю возможность записи любых последовательностей изображений выводимых на экран любыми программными средствами, включая идентификацию в видеопоследовательности движения курсора под управлением мыши. При необходимости, записанный видеофильм может сопровождаться звуковыми эффектами PC-speaker'a, хотя на этом этапе, как показывает опыт живая речь может оказаться предпочтительнее. Из технических средств достаточно наличие хотя бы РС 386SX с 4Мб ОЗУ. По мере освоения возможностей изложения материала в динамике на экране компьютера и приобретения простейшего Saund Blaster'a (в некоторых пределах возможна его программная замена) студент может перейти к озвучиванию своих мультимедиа разработок. Хорошие результаты дает заказное аудиосопровождение, включаемое и выключаемое самостоятельно, по мере необходимости. Такое сопровождение подразумевает его гипертекстовое построение, а это уже следующий этап освоения технологии мультимедиа. Первоначально наиболее целесообразно использование звука для расстановки акцентов на излагаемом материале, за счет использования отдельных фраз, музыкальных фрагментов и произнесения поощрительных комментариев. На следующем этапе вхождения в информационные технологии целесообразно рекомендовать на основе полученного опыта построения учебного курса как видеопоследовательности, перестроить его на основе гипертекстовой структуры. В этом случае потребуется уже не один видеофильм, а некоторое множество видеосцен, которые можно получать любым способом. Можно утверждать, что попытки сразу начинать работу с этого этапа в общем случае за недостатком опыта ведут к провалу. Кроме того, рассматриваемый этап является переходным между опытно - ознакомительной работой с возможностями новых информационных технологий и освоением на следующем шаге инструментальных пакетов для создания полноценной технологии мультимедиа для образовательного процесса. Техническими средствами поддержки гипертекста и видеосцен с обеспечением возможности их разработки является как минимум РС 486SX25. Поэтапное движение по изложенной выше последовательности выводит на осмысление постановочной структуры задания в контексте возможностей мультимедиа, снимает элемент настороженности и опасения сложностей переходного периода со стороны практического пользователя, что, по имеющемуся опыту, является большим препятствием для внедрения информационных технологий, чем недостаточная оснащенность компьютерами. Итак, здесь должен осуществиться переход к использованию полноценной техники со всеми атрибутами мультимедиа и полноценных программных продуктов типа ToolBook и Authorware Professional, являющихся инструментальными средствами непрограммирующего пользователя для создания профессиональных приложений и кратко рассмотренных выше. В любом случае, ознакомиться с ними и "примерить" к своему заданию их возможности необходимо для завершения практического курса каждому студенту.
3.7 Обзор ПО для разработки мультимедийных программных продуктов.
В настоящее время значительная часть образовательных, развлекательных и информационно-справочных программ на потребительском рынке относится к категории мультимедиа. С применением мультимедиа технологий создается и малотиражная продукция рекламно - информационного характера - каталоги, справочники, разнообразные презентации. Рост производительности и возможностей современных компьютеров, а также стремительное увеличение числа мультимедийных программ, видимо, навсегда изменят тот путь, которым люди получают информацию. Способность компьютера немедленно находить крошечный элемент из огромной массы данных всегда была одной из его наиболее важных особенностей. Так как видео и звуковое сопровождение могут быть сохранены вместе с текстом на диске CD-ROM, стал реальным и новый подход к изучению предмета. Используя гиперсвязи (программный метод, с помощью которого различные термины, статьи, изображения, звуки и фрагменты видео внутренне увязываются вместе по определенным логическим критериям), материал нетрудно представить так, чтобы пользователи могли просматривать его максимально удобным способом- по ассоциации. Энциклопедии, альманахи, собрания справочников, интерактивные игры, образовательные программы и даже кинофильмы с сопровождающими их сценарием, биографиями актеров, примечаниями режиссера и аналитическими обзорами делают мультимедиа, пожалуй, самой захватывающей и творческой областью компьютерного мира. Что же может помочь нам, простым пользователям, вступить в этот увлекательный и волнующий мир? Конечно, те средства, которые позволяют объединить созданные отдельные части в единое законченное целое - в мультимедийное приложение. Такие средства можно условно разделить на три группы: • специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложений (презентаций, публикаций в Internet); • авторские средства разработки (специализированные инструментальные средства для создания мультимедийных приложений); • языки программирования.
Наша цель - познакомить вас с авторскими средствами разработки, о которых написано незаслуженно мало, хотя в последнее время ситуация начала меняться. Привести четкую грань между, указанными группами практически очень сложно. К примеру, одна из лучших презентационных программ Astound обладает некоторыми чертами авторского средства разработки, многие авторские средства позволяют распространять созданные с их помощью приложения через Internet и т. д. По большому счету есть два основных способа создать мультимедийное приложение: использовать специализированные средства разработки или заняться программированием напрямую. Когда речь идет о (презентациях, второй способ бессмыслен, в остальных случаях возможны варианты. Первый способ дает экономию средств и времени, но мы проигрываем в эффективности работы программы. Это плата за скорость разработки. Непосредственное программирование - более дорогое удовольствие, но и некоторые авторские программы не дешевы. Кроме того, вы сталкиваетесь с необходимостью овладения специальными приемами для работы с ними и целым рядом ограничений, хотя и тут можно найти выход из положения. Оптимальным был бы путь - посередине применение готовых пакетов с расширением их функций при помощи языков программирования, но он, к сожалению, не всегда осуществим. Очевидно, что задача выбора необходимого средства создания мультимедиа - приложения не так проста, как кажется на первый взгляд, и универсального решения, годного на все случаи жизни, не имеет. Поэтому весьма важен в процессе разработки именно сам этап выбора, поскольку если вы ошибетесь, то время и деньги могут быть потеряны напрасно, причем иногда это невосполнимые потери. Мы попытаемся помочь вам осмысленно сделать первый шаг по верному пути. Всякие рекомендации - вещь субъективная: их стоит принимать во внимание, но не нужно следовать им буквально, ведь существует множество нюансов, которые довольно трудно учесть. Так что конечный выбор - за вами, но, естественно, он должен быть разумным. Итак, наиболее простым способом разработки мультимедийных приложений является использование современных программ для создания презентаций. С них и начнем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.166.127 (0.006 с.) |